Главная / Экономика / Россияне экономят на всех продуктах, кроме одного

Россияне экономят на всех продуктах, кроме одного

В 2019 году россияне экономят на всем, кроме алкоголя. Этот вывод вытекает из исследования потребителей, проведенного компанией Nielsen. Даже рост цен на алкогольные напитки на фоне отсутствия роста реальных доходов населения не привело к снижению потребления “зеленого змия”, наоборот, заставляют граждан экономить на других статьях расходов. В прошлом году люди были готовы пускать в отпуск, купить новую одежду и даже продукты питания. В 2020 году, основные изменения такие модели сберегательного поведения потребителей не ожидается.

Алексей Меринов. Свежие фотографии в нашем instagram

70% респондентов, опрошенных компанией Nielsen заявил, что в 2019 году они спасают. Не имея достаточных доходов для приобретения определенных товаров и услуг, будь то путешествие в другую страну или покупка новой бытовой техники, населения перешла на модель сбережения семейного бюджета. Потребители начали анализировать то, что им действительно важно, а что можно отложить.

Как говорится в исследовании, в четвертом квартале 2019 года потребители чаще снижена обновить гардероб затрат, перешли на более демократичные бренды пищевых продуктов, экономить на развлечения вне дома, покупку бытовой техники, домашнего развлечения и редко используется личный автомобиль.

В то же время, к концу 2019 алкоголя были единственной категорией товаров, которые показали рост как в денежном, так и в натуральном выражении. Чем вызвано это явление роста, исследователи не объясняют — очевидно, что люди пьют от горя…

Граждане поведенческие модели в последние годы, действительно, многое изменилось: пять лет снижением реальных доходов населения не могло пройти незамеченным. Это подтверждает результаты других исследований. Например, количество людей, которые целенаправленно ищут товары по скидкам и акциям увеличился в 5 раз с 2014 года на 20%.

“Стагнация экономики, главным образом влияет на доходы от малого и среднего бизнеса, и статистика это подтверждает: количество за последние 4 года снизился на 5,2%, несмотря на целенаправленную поддержку от правительства, — говорит директор Академии управления финансов и инвестиций Арсений Дадашев подчеркнул. — Дело в том, что они не имеют ресурсов, крупных торговых сетей и можете проводить регулярные акции и поддерживать цены на низком уровне, вызывая потребителей, осуществляющих покупки в гипермаркетах”.

Стагнация реальных доходов населения привело к тому, что россияне все меньше приобретать товаров длительного пользования и вынуждены экономить на еде: по данным Росстата, около 14.6% россиян еле сводят концы с концами. Таким образом, результаты других исследований и опросов были еще более негативными: например, по данным ВЦИОМ, 10% россиян не хватает денег даже на еду.

Самый опасный момент, по мнению аналитиков, заключается в том, что все большее число людей вынуждены экономить на медицине, они были за последние 5 лет более чем на 5%. В 2019 году было закуплено 5,1 млрд. упаковок лекарств, что на 1,8% меньше, чем в 2018 году. Этот показатель снизился впервые в 2015 году, тогда как в предыдущие периоды он вырос в среднем на 3% каждый год.

По словам Арсения Дадашева, любые изменения потребительского поведения россиян в 2020 году ожидается: правительство, как и раньше ставки на мега-проекты, эффект от которых, если и будет, то не скоро. Кроме того, существуют опасения, что снижение цен на сырьевые товары и замедление международной торговли из-за коронавируса будет негативно влиять на рост ВВП и реальных доходов населения. На этом фоне население продолжит экономить в свои ежедневные расходы.

Что спасло российских потребителей в четвертом квартале 2019 года:

Одежда 59%

Продукты 56%

На развлечения вне дома 54%

На короткий отпуск 47%

На электротоварами 38%

Об использовании личного автомобиля 19%

Источник: обследование Советом конференции, подготовленный в сотрудничестве с Nielsen

Увеличение продаж алкогольных категорий в денежном выражении (2019, чем в 2018-м,%)

Джин 26%

Виски 15%

Текила 9%

Шампанское 9%

Ликер 9%

Бренди 9%

Игристое вино 8%

ПЗУ 6%

Коньяк 6%

Вермут 6%

Пиво 4%

Источник: Nielsen

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*