Главная / Экономика / Реформа ОСАГО: что изменится в этом году

Реформа ОСАГО: что изменится в этом году

Первый этап реформы страхования, которые коснулись базовой ставки и коэффициентов по возрасту и стажу, принесли результаты — по данным страховщиков, нововведения, стабилизируется рынок, и автолюбителей говорят, что тарифы являются более подходящими. Сейчас кто платит меньше?

Станислав хорошо

Первый этап реформы страхования, которые коснулись базовой ставки и коэффициентов по возрасту и стажу, принесли результаты — по данным страховщиков, нововведения, стабилизируется рынок, и автолюбителей говорят, что тарифы являются более подходящими. Сейчас кто платит меньше?

Ложная тревога

Реформа января изменены размеры страховых тарифов, расширению их ассортимента. В дополнение к расширению коридора, изменен коэффициент по стажу и возрасту, вошли в 58 категориях, а не четыре. Например, аварийные водители (16-21 лет) получили увеличение коэффициента с 1,8 до 1,87 (на самом деле, в размере 7%). Для водителей с возрастом 59 лет и опыт работы не менее 6 лет поставили такой же скидкой. “Реформа стабилизировала рынок, цены стали более адекватными. Там был конкурс по базовым ставкам. Ранее, практически все страховщики установили максимальное значение, теперь ситуация изменилась”, – заявил управляющий директор страховой компании “Ренессанс Страхование” Сергей Демидов.

Участники рынка отмечают стойкую тенденцию к снижению ставок тарифа. “Снижение ставок произошло в диапазоне 5-20%,тогда как рост на 6-7%. В России в целом, по данным РСА, за первый месяц весны, снижение средней премии на 6%”, — говорит директор департамента розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Knyaginichev.

“Цены после расширения коридора изменились разнонаправленным, даже в “проблемных” регионах. Практически каждая компания в некоторых регионах снизил базовую ставку, в некоторых — повышение. И нет ни одного региона, где все компании одновременно повысили цены”, — сказал заместитель генерального директора “Либерти Страхование” Александр Политов.

Таким образом, основные опасения общественности по поводу повышения цен на страхование не была исполнена. “Я могу с уверенностью сказать, что для большей части наших клиентов в стоимости страхового полиса после нового этапа реформы страховой компании. Кроме того, мы считаем, что в связи с изменением базовой ставки и коэффициента “возраст/стаж” до конца года снижение средней общей премии для клиентов будет происходить в 70 субъектах Российской Федерации”, — сказал начальник Управления методологии обязательных видов “АльфаСтрахование” Денис Макаров.

Скидка для точного

С первого апреля мы приступили к следующему этапу реформ, который включает в себя новую систему присвоения скидки за безаварийную езду — коэффициент бонус-малус. Сейчас КБМ закреплен за год, убрали лазейки для лихачей, прекращена пристрелка страховой истории на большой перерыв в страховании, то есть заработанные водителем скидки сохраняются. “Тарифная политика в ОСАГО уже ясно становится важным конкурентным преимуществом для страховых компаний. Подписывая договор, клиент в первую очередь ориентируется на цену. Поэтому до конца этого года тренд на снижение тарифов для физических лиц, по нашему мнению, будет продолжаться. В конкурсе, страховщики будут продолжать менять базовый тариф в меньшую сторону в пределах допустимого коридора”, — заявил директор по развитию бизнеса страховой компании “Зетта Страхование” Виктор Плотников.

В будущем сегменте конкуренция в сегменте будет расти, так что автомобилисты могут получить приемлемым ценам. “Скорее всего, в будущем, факторы, как правило, не применяются. То есть, расчет стоимости полиса будет вестись индивидуально для каждого водителя. Теперь несправедливость системы заключается в том, что страховая компания не имеет возможности установить адекватные цены для лихачей и снизить стоимость страхования для аккуратных водителей”, — предполагает управляющий директор по автострахованию “Ренессанс страхования” Сергей Демидов.

Однако не все участники рынка настроены оптимистично. Многие боятся, что путь к свободным тарифам в 2023 году не будет. “Сейчас этот проект не поддержаны Советом по кодификации юристов смущает выбор лимита ответственности по полису, с которыми у вас есть трудности. Также опасения, что доступ к бесплатным тарифам задерживается, подкрепленные трудности с переносом сроков и отказ от ряда факторов, в обмен на дальнейшее расширение коридора”, — сказал заместитель председателя правления “Локо-Банка” Андрей Люшин.

Совершенно бесплатные ставки в сегменте ОСАГО, по мнению участников рынка, хотя это далекое будущее, но все же ожидала. Изменения позволят обеспечить общую стабильность Института страхования и будет способствовать улучшению качества услуг для клиентов. “Например, реализованы изменения по пересмотру коэффициента КВС и порядок присвоения КБМ, чтобы стать первым шагом на пути к индивидуализации тарифа на ОСАГО. Сейчас более опытные водители без аварий в истории страхования могут рассчитывать на снижение стоимости полиса”, — говорит директор департамента розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Knyaginichev.

Что дальше?

Через несколько лет рынок ОСАГО ждут серьезные изменения. Законопроект, представленный Минфином, предлагается с 1 января 2020 года расширить лимит ответственности по риску причинения вреда жизни и здоровью 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей.

Сейчас обсуждаются две инициативы, о которых стоит упомянуть. Во-первых, использование телематического оборудования для определения характера вождения страхователя и предоставляют дополнительные скидки. Кроме того, законопроект Министерства, указанный подход к формированию тарифов — она должна определяться не характеристиками автомобиля, а показатели аварийности и навыки водителя. В целом, по мнению экспертов, эти предложения обоснованы и совершенствовать систему страхования. Но там могут возникнуть вопросы технического характера, связанные с количеством доступных телематического оборудования и синхронизации баз данных (ГИБДД, РСА) для просмотра истории тревог. Сегодня, однако, говорить об этом раньше — законопроект должен быть одобрен и принят.

По мнению участников рынка, тщательное и взвешенное отношение министерства к реформе абсолютно логично. Страхование — социальное страхование, которое охватывает около 40 миллионов человек. Любые изменения должны быть сфазированы постоянный анализ ситуации и вносить коррективы, если они необходимы. Очень важно сделать этот процесс плавным, так, что страховщики и страхователи в состоянии приспособиться к изменениям.

Кроме того, некоторые участники рынка подрывают доверие государственных органов, и теперь весь рынок имеем доверие для того чтобы восстановить. “Мы ожидаем, что параллельно с положительными изменениями тарифов ОСАГО в ближайшие годы мы увидим продолжение трансформации рынка с переходом к электронному страхованию, доля которого уже превысила 50%. Однако, страхование по-прежнему остается сложным видом страхования с точки зрения рентабельности, в том числе из-за страхового мошенничества. Таким образом, число компаний, действующих на страховом рынке может быть снижена”, — сказал генеральный директор “Тинькофф Страхование” Ивана Мироненко.

Минфин настаивает на предоставлении механизм свободного тарифов лишь в компетентных руках. Такой вдумчивый подход поможет избежать дестабилизации системы и обеспечивают основной задачей либерализации рынка страховых услуг — предоставление индивидуального тарифа клиента.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*