Главная / Культура / Пушкин мультипликации: Андрею Хржановскому – 80

Пушкин мультипликации: Андрею Хржановскому – 80

Андрей Хржановский, которому сегодня исполнилось 80 лет (во что я не верю, что он ведет себя иногда по-детски) – классик русской анимации (и классик и новатор в одном лице), хранитель этого уникального искусства, последний из шестидесятников и Последний романтик.

Диляра Тасбулатова

В общем, дар замечательный и человека, в том числе: Андрей Юрьевич всегда или улыбался или смеялся, хотя и не все множители таким добродушным. Блестящая триада – Хржановский-Норштейн-Назаров – характеры абсолютно разные (одна из них, Назаров, к сожалению, уже нет в живых), и Хржановский, наверное, большинство из них добродушные.

Шестидесятые годы также является условным: в 1966 году, ему было всего 27 лет, и его дебют “Жил-был Козявин” – о глупый чиновник, который по поручению властей проходит через всю планету (!) в поисках какой-нибудь Сидорова, сметая все на своем пути – теперь, этот дебют каким-то чудом не лег на полку. Огромный успех: забегая вперед, в наши времена, когда “Союзмультфильм” практически сравняли с землей, мы можем сказать, что фильм оказался пророческим. Опять же, он был 27-летний мужчина: сейчас молодые люди притворяются до сорока, все определяют, учитывая жилье.

То есть, молодой человек из Хржановский было четкое понимание ситуации – только входят в профессию, он вскоре стал нонконформистом – в соответствии с тенденциями времени, взрыв творчества и свободы, а позже, в начале семидесятых годов (помните “Бульдозерная выставка”, 74-й год), было невозможно.

“Жил-был Козявин”

Интернет говорит:

Аллегория глупый разрушитель Kozyavina с государственной машиной была настолько очевидной, что зрители не могли представить, как этот фильм может пропустить цензура. Но второй известный фильм притча Хржановского “Стеклянная гармоника” цензура уже “заметили” и положить “на полку” на целых 20 лет. Фильм-аллегория о судьбе искусства (игра на стеклянной гармонике заставляет людей возвышенными и прекрасными, но власть убивала музыканта, и спустя много лет в город пришли новые), все было построено на превращении образов мировой живописи. Это было в российской анимации (тем не менее, элементы такого цитирования был Хитрук, и “Козявин”: официальный разрушен мир, где обитают художники, взятые из известных портретов). В “гармошке” заколдованные равнодушным “человеком в котелке” Магритта, уродливые Хари средневекового искусства-Босха, Брейгеля, Арчимбольдо и Гойи призраки, превратили в возвышенное сталкивается с картины эпохи Возрождения и фигуры Эль Греко под музыку Шнитке, которая все это прекрасно разница связана с музыкальной полистилистики.

Кроме того, Хржановский, в шесть лет, чтобы думать о судьбе Пушкина, мульти-Пушкиниана, снова противостоящих официальному имидж наше все, с их казенной, тщательно наведенный лоск учебник (не устаю напоминать, как все это безжалостно насмехались, конечно). Казалось бы, что “просто мультик” показал нам еще один Пушкин, живой и ироничный, радостный Пушкина, и Пушкин пересмешника-веселые.

“Стеклянная гармоника”

На самом деле, Андрей Юрьевич в своем роде Пушкин анимации: философ, воплощая свои мысли в форме игры, в которой Сатир скрывается за иронией, легко, даже хорошо, для аристократической элегантности.

“Я к вам лечу воспоминанием”

Верен себе, так сказать.

Поздравляем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*