Главная / Экономика / Проглотить, не жевавши

Проглотить, не жевавши

Резонансные отрасли права, сделал много шума, пытаясь протолкнуть без оглядки на общественное мнение, говорят эксперты. Эта скандальная инициатива по отказу от исторического принципа распределения квот на вылов краба в пользу аукционов. В течение длительного времени, закон тайны, все нюансы были храниться в строжайшей тайне. После публикации документа на официальном сайте regulation.ru рыбаки были определены для обсуждения всего 15 дней, вместо 60! И то только после многочисленных обращений общественности.

Напомним, что в прошлом году промышленные организации единогласно выступили против аукционов, утверждая, что сохранение принципа распределения квот. Однако их мнение было проигнорировано. И теперь рыбаки, в сущности, даже не дают учиться в основной отраслевой закон.

Похоже, что глава Росрыболовства, «версия», говорит, «не скрывает, что считает, что нет широкого обсуждения поправок с участниками отрасли и руководители прибрежных регионов».

Илья Шестаков сказал Все, что крабовых аукционов не приведет к финансовым потерям в области рыболовства в прибрежных регионах. Таким образом, спорный законопроект якобы имеет высшее регулирующего воздействия на отрасль и, соответственно, 15 дней достаточно, чтобы услышать мнения всех заинтересованных сторон».

Однако, как уже отмечалось, существуют правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 года №1318. В нарушение пункта «в» пункта 15 настоящих Правил, итоговый отчет по проекту закона о крабовых аукционов не имеет сведения о сметных расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей или ограничений.

То есть возможные потери региональных бюджетов и бизнес, похоже, никто даже не считал. Согласно версии, резонансный законопроект аукционов можно получить среднюю степень регулирующего воздействия исключительно на чьей-то воли. Да и сама ситуация вызывает много вопросов. Почему проекты поправок, содержащих, по сути, высокой степенью регулирующего воздействия, выставленные на обсуждение на столь малый срок? Почему игнорируют мнение губернаторов? Кто-то с упорством, достойным лучшего применения, проталкивает этот закон? И не будет ли такое перераспределение прецедент для передела в других сырьевых отраслях? Из-за нефть, газ и другие ресурсы доступны на аукционах за большие деньги…