Главная / Культура / Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова стала законодательницей моды

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова стала законодательницей моды

На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера новой программы MODANSE Светлана Захарова. Программа включала в себя два одноактных балетов, один из которых является мировая премьера и посвящен легендарной французской моды, вошедший в историю под именем Коко Шанель.

Светлана Захарова в балете “как дыхание”. Фото: bolshoi.ru.

Сольные концерты звезд и Этуаль театра Ла Скала уже стало традицией, зрители всегда их ждет с большим нетерпением, и, несмотря на высокие цены (в палатках на вечер, цена достигла 35 тысяч рублей), билеты распроданы заранее. После последней творческий вечер Светланы Захаровой, именуемый Amore, это было ровно три года, и, как в прошлый раз, прима-балерина Большого театра представили публике совершенно новую программу, основной интерес которых был сосредоточен вокруг балет о жизни “великой Мадемуазель”.

Так, балет “Шанель”… в кресле спиной к публике в широкополой шляпе сидит одинокая фигура, и развешенными повсюду прямоугольные экраны (стильный дизайн, состоящий в основном из этих экранов, и решил в черно-белом, Мария Трегубова) мы видим проекцию изображения Светлана, одетые в строгие и стильные костюмы Шанель.

Сходство настолько велико, что поначалу думаешь, что эти фотографии изображен великой Коко Шанель во плоти. Интересно, что все костюмы для этого балета были сделаны в студии Большого театра Эскизы, которые предоставил Дом Шанель, и эта одежда подойдет стиль, который всегда создает на сцене Захарова, а также возможные. Красивые линии тела один из самых лучших танцоров в мире, его уникальные ноги, казалось, были олицетворением эпохи и стиль одного из самых замечательных женщин ХХ века. А на сцене тем временем разворачивается история ее жизни…

Первая сцена происходит в кабаре. Как вы знаете, в 18 лет Габриэль работу в качестве продавщицы в магазине одежды, а в свободное время выступал с песнями в кабаре. Очень популярны ее песни “Ко Ко Ри Ко” и “Куи т а Ву Коко” и дали прозвище — Коко. Во время одного из этих выступлений, Габриэль заметил офицер Этьен Бальсан, она переехала к нему жить в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Капелу известному в кругу друзей по кличке Бой. На самом деле, это биографическая линия автор либретто и режиссер Алексей Франдетти и был основан.

Среди главных героев балета перед нами и Этьен Бальсан (Михаила Лобухина), и Артур Кейпел (Якопо Тисси), и сцены из балета, в сопровождении своего рода эпиграфы-это знаменитые афоризмы Шанель, движущихся одна за другой, как в кино: вот сцена ипподрома, где Коко встречает бой, но сцена в ателье, где костюмы Шанель первые посетители, вот театр, балет, любовь к которой Шанель пронесут через всю жизнь, знакомство с Сергеем Дягилевым (который на сцене не появляется), а затем начинающего балетмейстера Георгия Баланчивадзе (Баланчин) “Аполлон Мусагет” с Сергеем levarem (Вячеслав Лопатин) в главной роли. Потом война…

Коко Шанель была противоречивая личность, но задача для анализа производительности все эти сложности, авторы явно не думали об этом. Конечно, передачи в одноактном балете все события жизни не будет работать, но на некоторых моментах, важных для ее биографию, все же пришлось остановиться.

Например, известно, что для Шанель во время войны закрепился ярлык пособницы нацистов, она была позже обвинен в коллаборационизме и арестована. Впрочем, этот эпизод создатели балета обходят стороной, сосредотачиваясь в основном на линиях любви своей героини и автокатастрофа, в которой погиб ее возлюбленный Артур Кейпел. Создал яркий образ героя, Якопо Тисси на фоне фильма показывает, гонки на машинах принимает в этом месте Соло заканчивается и она падает на сцене, что условный язык балета будет означать смерть героя.

Не прошло мимо внимания директора и создание “дух XX века бестселлер” духи “Шанель № 5”: парфюмер, которого сыграл Денис Савин, танцует Соло, в окружении колб, пробирок и банков, но в итоге Светлана Захарова, как фокусник, держа в узнаваемый, но увеличенные до внушительных размеров бутылки, воплощающую образ самых известных в мире духов.

Балет заканчивается роскошным дефиле, где модели прогуливаются по сцене в нарядах, “изменила представления о красоте, элегантности и комфорта”. И последние слова, которые мы слышим со сцены, снова афоризм Шанель: “легенда живет дольше, чем ее герой”.

Самый успешный хореограф Юрий Посохов в “Шанель” сцены “балет в балете” придумал для этого спектакля. Особенно почему-то указано после “Аполлона” балет “Голубой экспресс”, созданный по сути хореографа Бронислава Нижинская четырьмя годами ранее шедевр Баланчина. Это посвященная жизнь “золотой молодежи” из балета, созданные специально для “красавчик” (так называли главную роль балета) Долина англичанин Антон, Коко Шанель создает потрясающие купальники. Тогда сердце страсть Дягилева Долин (настоящее имя Сидни Фрэнсис Патрик Chippendall холмистой Кей; его образ на сцене умело воссоздал какой-то причине, не указанные в программе Фуад Мамедов) ходили на балет на руках, стоял на голове, делал сальто, и слегка измененная “спорт” парафразы этого спектакля был успешно включен в новый балет. Реальный балет Брониславы Нижинской “Голубой экспресс”, его участники продолжали смотреть вверх, показывая тем самым зрителю, что они периодически летают на самолетах: и Армада самолетов на проекционном экране во время этой сцены к балету “Шанель” действительно появляется немцы бомбили Францию. Так, весьма образно в балете директора мадемуазель Шанель переходит к самым трагическим эпизодом в ее биографии.

Творческий коллектив балета, посвященный Коко Шанель, тот же, что создал балет “Нуриев”: образную музыку для этого балета написал Илья Демуцкий, хореографию поставил Юрий Посохов — хореограф, с которым Захарова неоднократно сотрудничали и создавали для последней программы Аморе очень хороший балет “Франческа да Римини”. Не участвовать в этой постановке, только руководитель балета “Нуриев” Кирилла Серебренникова и отсутствие участия к балету “Шанель” оказался роковым. Новичок и, несомненно, талантливый режиссер Алексей Франдетти явно не хватает опыта и мастерства, он не мог привнести в игру логические и творческие режиссерские решения, почему балет “Габриэль Шанель”, несмотря на хорошую музыку и хореографию, не был построен и режиссура-это не очень доходчивый.

Наиболее успешные программы балета MODANSE было показано в первой части балета “как дыхание”. Перед нами, по сути, комната, из которой был создан два года назад для “Ла Скала” три части балета Bigonzetti Мауро “Генделя проект”.

Выбрав для своего нового проекта, балета, итальянский модный хореограф, Захаров попал в точку. Балет-это красиво легла на художников великих и достойных украсить плакат в главном театре страны, особенно балета одним из самых интересных хореографов на сегодняшний день в репертуаре давно нет.

Восемь лет назад в большом танцевальном Bigonzetti балета Синке (“пять”), но она давно выпала из репертуара. В балете “как дыхание” перед нами не милая ироничная вещь, созданная когда-то для пяти звездных балерин, одетых в костюмы из кожи, как это было в балете Чинкве и серьезные мастера, посвященные эпохи барокко и одним из самых важных композиторов XVIII века Георга Фридриха Генделя.

Сопоставление эпохи барокко создал необычные балетной пачки с пышным барокко “кудри” художник по костюмам Елены де Медейруш. Партнерами тело ее оголенный до пояса, демонстрируя свою превосходную пластичность. Богатый “недоумение” акробатические дуэты поддерживает показано в балете “как глоток” Бруней Кантаньеди Gaglianone и Вячеслав Лопатин, а затем Ана Turazashvili и Михаила Лобухина, в прямом смысле слова шокирует. В том же стиле акробатические была решена Bigonzetti и красивый мужской дуэт, красиво исполняют братья-близнецы Алексей и Антон Гайнутдинова. Покоряя играют мышцы и пластика красота позы в их исполнении, он выглядит стильно и проникновенно.

В балете “как дышит”, изготовленная из специально Bigonzetti один из лучших танцоров мира (нас, по сути, состоялась премьера новой редакции балета) Светлана Захарова себя в новой потрясающей красоты адажио с кавалером Денис Савин и плавки в стиле барокко музыка Генделя, была в этом Adagio является неотразимым и прекрасным.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*