Главная / Культура / Премия Кандинского поселилась в музее

Премия Кандинского поселилась в музее

Впервые за свою 12-летнюю историю выставки Премии Кандинского проходит в музейном пространстве. Такой шаг, с одной стороны, вынужденная: планы по созданию музея в здании бывшего кинотеатра “Ударник” трещала по швам (власти не дают коллекционер и учредитель премии Кандинского Шалва Бреус купить историческое здание). С другой — история “Ударник” привело к трансформации конкуренции и реконструкции. Премии Кандинского стала возрождаться, как птица Феникс, и пошел на новый уровень, как можно увидеть в Музее современного искусства на Петровке.

фото: Мария Москвичева

Акустическая Щекотливое Дмитрий Морозов

Поскольку нынешний конкурс, премия пройдет в различных музеях России, сказал на открытии организаторы. Впервые такие награды, смысл был в ММОМА на Петровке: здесь 30 номинантов на одну из главных наград в области современного искусства, церемония награждения состоится сразу после месяца. На выставке из 15 проектов, представленных в номинации “Проект года”, 10 — в номинации “Молодой художник. Проект года” и 5 — в номинации “Научная работа. История и теория современного искусства”. Экспертный совет, состоящий из 21 специалиста, выбрал их из 636 заявок. В результате в состав претендентов на премию пришли как звезды (некоторые из которых были номинантами или лауреатами Премии Кандинского) и новые имена. Оказалось, сильный сбор проектов, которые вы можете видеть, что происходит в современном искусстве в России.

Выставка начинается на улице, где публика встречает работа Ирины Кориной “Рок” (из проекта “не про вас”, представленная на “Винзаводе” в 2017 году). Проект “мужество быть фоном для декорации” внезапно сливаться с ландшафтом, так что даже не обращайте на это внимание. Но, увидев скале, похоронен на фасаде здания, невозможно оторваться — рвет шаблоны. Люди привыкли быть на переднем плане, фон становится главный герой.

Основная часть выставки разместилась на втором этаже музея. Открывает проект Хаима Сокола “Бумажная память”: своеобразную портретную галерею сотрудников завода, сделанный из бумаги, который был произведен на заводе, и цитаты из заметок, ссылок и пояснительных людей, у которых нет света. Мы не видим лиц производителей, но можете прочитать их историю в словах и материал, который они создали.

Следующий номер мы возвращаемся к проблемам экологии. Вот выдерка из проекта Павла Отдельнова “психозойскую эру”. “Название проекта выросла из идей В. И. Вернадского, что человек становится хозяином планеты и начнет разумно использовать свои ресурсы. Я использую это в ироничной манере. Как показал опыт ХХ века, люди стремятся только выкачивать ресурсы и продавать их”, – говорит автор. Ущерб, причиненный человечества к природе ясно до предела. Перед нами нарисованная на стене карта России, который содержит картины, изображающие танки с отходами различных отраслей промышленности. Карте, конечно, несколько условны, но все истории реальные и пронзительные. Среди ужасающих и в то же время завораживающей картины с цветными разводами, есть одна особенно значима для автора. “Черная дыра”, живопись Промышленном районе в доме художника города Дзержинска, как только советской столицы химических производств. На соседней стене можно увидеть картину с изображением вшита “зоне отчуждения” забор. В 1990 году это место попало в Книгу рекордов Гиннесса как самый загрязненный небольшой водоем на планете. Однако, по словам Павла, в последнее время ситуация сдвинулась с мертвой точки: он даже позвонил губернатору и сказал, что это делается для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Еще один сильный претендент на звание художника года — один из основоположников “бумажной архитектуры” Александр Бродский. Его проект “красный ковер” простота и недосказанность, характерный для всего его творчества. Зритель попадает в длинный, бесконечный коридор с красным ковром и завешанная белыми занавесками. Вдоль нее расположены кнопки, и кажется, что их владельцы просто исчезли за занавесом. Куда они пошли-это вопрос, который должен ответить каждый. Отступники-это еще один проект главной номинации — “АК мы че” Дмитрий Морозов. Это звуковой файл карты: откройте ящик, вы можете услышать голос, говорящий потерянные accesscom диалект, некогда существовавшей на территории Пермского края. Деревня Акчим, где они сформировали свой диалект, существовавшая с восемнадцатого века до конца 1990-х годов, когда уже был на грани исчезновения, пришли лингвисты и записанные разговоры ключевые. Позже саундтрек почти сгорела во время пожара в институте, где они хранились. Дмитрий Морозов трудно сделать кадры, чтобы создать свои звуковые инсталляции и, чтобы сохранить память о исчезнувшем диалекте. Его творчество как Говорящее письмо из прошлого в настоящее, которое напоминает нам, что даже то, что кажется потерянным и забытым, незримо существует в нашей реальности и влияет на нее.

Среди претендентов на “молодых номинации” Арт-группы “Город Устинов”. Название команды созвучно с идеей Морозов о памяти. Устинов, название г. Ижевск, которое было дано городу с 1984 по 1987 год. Теперь потеряны, название было возрождено в “бродили по городу, постоянно изобретая свою территорию”. На выставке представлен проект арт-группы “частицы”, где зрителю предлагается от крошечной песчинки, семена, и сухоцветы, чтобы собрать его картины. Это медитация, которая позволяет им понять концепцию размер новые. Если вы думаете об этом, мы как песчинки, разбросанные по земле, и самой земли, мало по сравнению с тем же Солнцем. С другой стороны, это микромир крошечных атомов и молекул Вселенной… как “частицы” — предложение для “перенастройки оптики” и начинают замечать очевидного.

Еще один интересный “молодой проект”, представил Mehryakov Альбина. Ее 16-минутное видео “Каэгха” — метафорический спектакль по пьесе девушка, которая убила ливийского офицера армии, таким образом, отомстив за смерть Каддафи. Девушка, которая когда-то жила с альбиноса в одной комнате в студенческом общежитии, так что она начала искать ее следы в интернете и наткнулся на текст, который я решил оживить. В комнате просмотра, если зритель находится на суд, и будет решаться его судьба — в рай, чистилище или ад. Разыгрывается спектакль концептуально, но главное здесь, конечно, язык. Текст полон философии, смешанный с матом и неожиданные выражения, как “межгалактические гуманоид ананасы”. Однако, его проект Альбина никуда не зовет (хотя если заключенный будет освобожден, она будет счастлива). Это важно для нее, чтобы следовать, “как концепция истории превращается в историю и как это преобразование включало драматическое произведение, написанное задолго до героини произведения.”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*