Не пропусти
Главная / Культура / Премьера оперы «Октавия. Трепанация» прошла в атмосфере тирании

Премьера оперы «Октавия. Трепанация» прошла в атмосфере тирании

Московская премьера оперы “Октавия. Трепанация” прошла в “Станиславского”. Два года назад шоу дважды показал в Амстердаме на фестивале в Голландии. Полтора часа многожанровом творчестве Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского, конечно, утверждает, что мегаинтеллектуальных сообщение выразил giperinsulinemii средства. Но, как это бывает в физике и в метафизике – крайняя подключения. То, что преподносится как смелость форм, к сожалению, вписывается в серость средств. А что качается на глубокие размышления, предательски сливается с банальностью смысла.

Фото: Электротеатр “Станиславский”.

В фойе театра наполнен цифры “Терракотовая армия”. Гигантские безголовые фигуры внушают неприятные чувства. И грозный рев сигналов взяты из фильма “Война миров”, призывая зрителей будут сидеть на своих местах, дискомфортные ощущения хуже. Они хотели запугать нас, чтобы выйти, как говорят сейчас модно тренеров “из зоны комфорта” и погрузитесь в атмосферу тирании. Атмосфера тирании продолжает сгущаться в аудитории: сценическое пространство также построил терракотовую армию, однако, еще хуже, чем в фойе: внутри полой фигуры актеров, которые оживляют эти гиганты, дав сигнал тревоги и смотреть, чтобы атаковать – не отмахаешься.

На фоне отрубленной головы Ленина – что он будет делать трепанацию черепа. Чтобы открыть такой же тирании, от которой мы все страдаем ужасно. В любом случае, производство – режиссер Борис Юхананов и композитор Дмитрий Курляндский – страдают от этого безмерно. В буклете много об этом говорит – и это хорошо, потому что сейчас без комментариев не все поймут. Особую симпатию вызывает признание композитора: “идея строгой нотации, общее фиксации – в самом деле, в тоталитарной идеи: автор, фиксации всех параметров звуковой ткани, подрядчик диктует, что он должен делать, подчиняет его. Существует солистов в такой тоталитарной музыкальной парадигмы”. Как это верно! Писал заметки, к примеру, Шопена – и вы подписали пианист в тоталитарной парадигмы. Будет пианист без этой парадигме будет, например, соль диез, но нет! Тиран – Шопена – соль. Но ничего! Сегодня снять опухоль от тирании мозга Ленина, а там, глядишь, и Шопена вам.

В буклете можно прочитать, что Курляндия “получил” свою арию из песни “Варшавянка”… что “вихри враждебные веют над нами…” я ничего не могу сказать. Возможно. Я действительно ничего не слышал. И слышал самые банальные, избитые и тривиальные формулы атональный вокал, где сначала нужно спеть пару Кварт прыгает вверх, потом вниз – лучше с Тритоном, но можно и без – главное, что звук никогда не напоминал мелодию, и что в любом случае никаких признаков “Лада”. Более оригинальная мысль вторая хитрость: звук фальцетом, длится некоторое время, а затем естественным голосом добавил речитатив popevka из трех-четырех звуков. Пение героев Сенеки (Коханов Алексей), Неро (Сергей Малинин) и префект (Василий Коростелев). Они исполнят оперу про Нерона, который также был тираном (не для Ленина, тиранов в этих историй пруд пруди!) В музыкальный материал все еще воет, вернее, плач, актриса Арина Зверева, а также всхлипы женского хора. И потом есть драматические сцены, которые сыграли художник Юрий Дуванов – крупные, яркие, преувеличенные в провинциальных питания. Это никто иной, как Лев Троцкий, прибыв в колеснице, запряженной тремя скелетами кентавров. Между древних римлян и древних китайцев (Терракотовая армия) и Ленина-Троцкого имеют тесные связи: комиссары в пыльных шлемах! Одни поют шестидесятых народный певец и либеральные идеи Булата Окуджавы. Они выглядят, как они должны быть – в косметики и пластической Зловещие мертвецы, глянцевая в буденовках и кожаных куртках, в руках – винтовка с примкнутым штык – вилку. Комиссары бегут терракотовый гигантов, подчиненным Троцким, и очень смешно пугать зрителей.

Надо отдать должное художникам Степан Лукьянов и Анастасия Нефедова – и декорации и костюмы сделаны хорошо. Картинка выглядит как в пародии на фильм ужасов. Если вдруг спектакль будет иметь успех в прокате, потом сделали для него, декорации, костюмы и реквизит, особенно три скелеты, кентавры, можно использовать в любом хоррор-квест.

Спектакль кончается с физической смертью Ленина и его метафизических перевоплощений Будды: надувная фигура Бога с узнаваемым ленинским прищуром выразительных растет в подготовленной голове. И я должен признать, что на данный момент, концентрация поп и блеск начинает зашкаливать, поэтому я хочу начать после трепанации. Для того, чтобы извлечь костный мозг из создателей шоу тирании похвастаться.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*