Главная / Экономика / Подписан закон о стабилизации цен на топливо

Подписан закон о стабилизации цен на топливо

Подпись под документ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Закон предусматривает корректировки задним числом, с 1 июля 2019 года, параметры механизма демпфирования, направленных на стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо.

Механизм демпфирования предназначена для поддержания цен на топливо внутри страны. Так, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше, чем отечественных, правительство компенсирует нефтяным компаниям часть той разницей, что они не подняли цены в России, сообщает РИА “Новости”.

Если российские цены выше, чем экспорта, нефтяные компании будут делиться с государством частью своей прибыли. Закон позволит увеличить размер такой компенсации с 1 июля 2019 года от 60% до 75% для бензиновых и до 70% для дизельных а с 2020 на бензин – от 50% до 68%, дизельное топливо – от 50% до 65%.

Для Дальнего Востока дополнительный демпфер в 2 тыс. рублей за тонну. Если оптовая цена бензина и дизельного топлива в регионе будет отклоняться более чем на 20% от средних цен в России, пособие для Дальнего Востока равным нулю.

Кроме того, с 1 августа 2019 введен механизм демпфирования для авиатоплива, приобретенного авиакомпаниями. Она будет применяться в зависимости от разницы средних экспортных цен на авиатопливо и средние оптовые цены в России на 48,3 тыс. рублей за тонну в 2019 году, с индексацией 5% ежегодно до 2024 года включительно. Оплата за авиатопливо до 70% в 2019 году и 65% в 2020 году.

Как ранее писал “Нет”, проблема в том, что в этом году отрасль была в кризисе. Разрыв между реальной внутренней ценой и экспортной цены минус налоги и минус расходы на транспорт достигли максимальных значений за бензин – 23,9 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо – 9,2 тыс. рублей за тонну. Переработки нефти крупнейших нефтяных компаний по-прежнему с трудом сводят концы с концами за счет других центров прибыли и частичный возврат обратного акциза на нефть и НПЗ, записанные на независимой одни убытки. Так что если вы не принять срочные меры, то вероятен сценарий прошлого года, когда произошел резкий скачок не только в оптовой, но и розничной цены. Для того, чтобы избежать повторения кризиса Баженов предлагает снизить в два раза акцизов на топливо Евро-5, увеличить объем продаж топлива на бирже и целый ряд других мер.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*