Главная / Экономика / Подешевеет ли полис ОСАГО

Подешевеет ли полис ОСАГО

В начале ноября на рынке ОСАГО были важные изменения. Но реформа не закончена. Государственная Дума готовит новый пакет инициатив. К чему готовиться автовладельцам?

фото: Iskoldsky Кирилл

Первые результаты

“Ключевые изменения в этом году-это увеличение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, коэффициент пересмотр возраста и стажа (КВС) и порядке присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Эти изменения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке: за 9 месяцев средняя стоимость 2019 политики сократился на 5,7%”, — говорит директор департамента розничного бизнеса “Ингосстраха” Виталий Knyaginichev.

По мнению экспертов, положительные изменения после начала реформ заметно практически во всех регионах страны. “В январе–сентябре 2019 года средняя премия по ОСАГО снизились на 5,31% в 77 регионах, где 95.9% автовладельцев. Самое главное, стоимость полисов снизилась на юридических лиц флота, для частных машин, снижение на 3.82%”, — говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании “Ренессанс Страхование” Сергей Демидов.

Зафиксированы и другие изменения на рынке. Таким образом, новая шкала КБМ с учетом индивидуальных особенностей каждого водителя. “С начала года водители были разбиты на 58 категорий, а не четыре, как раньше. Опытные водители среднего и пожилого возраста коэффициент уменьшается, но молод и неопытен, возросло. У водителей в возрасте 16-21 лет со стажем до 2 лет, он вырос с 1,8 до 1,87, в то время как водители в возрасте от 59 лет с опытом работы от 3-х лет, он на самом деле стал в два раза меньше — 0,93”, — сказал директор офиса продаж “БКС” Вячеслав Абрамов.

До реформы, многие владельцы транспортных средств были опасения, что после расширения границ ценового коридора будет повышаться и тарифы. Но этого не произошло. Например, стоимость страховых полисов для автовладельцев Сибири снизилась с 2,5 до 4,9%. “Победитель получился аккуратным и дисциплинированным водителям, чтобы предотвратить ДТП. Это позволило на 1.3% увеличить продажи страховых полисов — до 26,45 млн. политику. Сумма среднего платежа увеличился на 3,3% до 67,3 тыс. рублей”, — сказал генеральный директор ИК “Иволга Капитал” Андрей Хохрин.

С июня в России заработал институт dinobuton, что суд выносит решения по спорам физических лиц для страхования ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Ее цель-помочь страхователям в случае возникновения споров, снизить нагрузку на суды и ограничить деятельность недобросовестных автоюристов. Кроме того, с начала лета расширил круг лиц, имеющих право на получение компенсации в случае аварии. Сейчас договорные страховые выплаты смогут получить наследника или представителя потерпевшего.

С 1 октября лимит выплат по европротоколу был сокращен до единой отметки в 400 тысяч рублей на всей территории Российской Федерации. Ранее она была доступна в четырех регионах. Получить выплату в размере до 400 тысяч страхователей могут при определенных условиях: отсутствие разногласий и фотографических изображений через мобильное приложение.

В конце октября вступило в силу правило, согласно которому автомобилист, купивший электронный полис может не нести бумажную копию. Достаточно показать электронный полис на смартфон.

Европротокол онлайн

1 ноября произошло еще одно важное событие. Оформить без вызова полиции небольшого ДТП с помощью европротокол в электронной форме допускается в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Приложение “Помощник по страхованию”, используя сведения из портала, вы можете скачать в Google Play и App магазин.

Чтобы воспользоваться новинкой, если в аварии участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. Кроме того, автомобилисты должны быть действующие полисы ОСАГО. Подписанный обеими сторонами документ должен быть передан страхователю не позднее 5 рабочих дней после ДТП. Они могут быть отправлены заказным письмом, по факсу или принести в офис лично.

“Европротокол онлайн” позволит сократить время оформления до 15 минут, автоматически загружать все данные водителя в электронное уведомление о ДТП. Возможность оформить европротокол на бланке остается”, — отметил Сергей Демидов. По его словам, приложение позволяет не только выдать справку о ДТП в форме электронного документа, но, чтобы захватить координаты съемки определяется автоматически с использованием сигналов ГЛОНАСС или базовых станций мобильной связи, дату и время ДТП, перечень поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, если транспортное средство-легковой автомобиль. Вы можете скачать фотографии транспортных средств, их повреждения, сканы договоров ОСАГО.

Как полагает директор Департамента экспертизы и урегулирования убытков СК “Согласие” Павел Бекетов, внезапный приток оформления ДТП с помощью электронных уведомлений ждать не стоит. Как показывает практика, все новое, особенно в плане информационных технологий, потребители относятся с осторожностью.

Новые предметы на пути

Мы готовим проекты законов, которые позволят начать следующий этап реформы. “Обсуждается увеличение выплат за ущерб до 2 миллионов рублей и коэффициент отмене по мощности двигателя и территориальный фактор. Водители не будут платить за мощный двигатель и заплатить за полис”, — говорит главный стратег “Универ Капитал” Дмитрий Александров.

Кроме того, продолжающаяся индивидуализация тарифы для страхователя. Например, для расчета стоимости предлагается использовать статистические данные о количестве нарушений и информации об особенностях вождения конкретного водителя. “В будущем, страховщики дают возможность снова увеличить тарифный коридор уже 40%, а также устанавливать свои собственные коэффициенты для своих клиентов, исходя из вашей истории вождения, нарушений и ходовые качества, которые могут быть исправлены с помощью спецустройства”, — сказал Вячеслав Абрамов.

Возможно, еще одно новшество — это политика, которая сочетает ОСАГО и КАСКО. Однако, по мнению экспертов, это серьезно на рынок новинку не будут затронуты. Возможен небольшой экономии затрат на ведение бизнеса. “Эта разработка политики распространения в мире. Например, в Северной Америке на одном бланке имеет различные варианты КАСКО: страхование от кражи, потери в ДТП, ущерб кроме ДТП. По сути, это вариант ОСАГО”, — говорит Сергей Демидов.

Ожидается, что политики будут предоставлять дополнительные возможности биллинга страхования в рамках тарифного коридора. Это выгодно для страховщиков, и для страхователей. Ведь автомобиль страховой по КАСКО, как правило, убыточность по ОСАГО ниже. Соответственно, вы сможете предложить своим владельцам более низкой ставке, если она позволит новая система биллинга страхования.

Во время рассмотрения законопроекта о реформе ОСАГО, Государственная дума отложила на неопределенный срок. “Мы будем обсуждать и дебаты о реформе страхования, но потребности в этом, я полагаю, понимают все. Главное, что мы хотим добиться в результате реформы, – это справедливая оплата. Идея индивидуализации курса, кажется, чтобы быть действительно выдающимся, так как каждый владелец автомобиля должен нести ответственность за себя и платите только за свои риски”, — заключил депутат Государственной Думы Михаил Емельянов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*