Главная / Экономика / Пир миллионеров: сколько тратят на самые дорогие спортивные команды мира

Пир миллионеров: сколько тратят на самые дорогие спортивные команды мира

Спортиндустрия давно стала отдельной отраслью экономики. Большая часть денег приходит от типа игры: спонсорство, доходы от продажи товаров, оплата за права СМИ постоянно растет. Согласно последнему рейтингу журнала Forbes, стоимость самых дорогих команд в мире за 10 лет существенно возросло.

Фото: AP

Несмотря на провальный прошлый сезон, “Реал” является самым богатым футбольным клубом в мире.

Рейтинг 50 самых дорогих клубов в мире — ежегодного исследования журнала Forbes, который издается в 2010 году. Выпущено десятку списки дать вам хорошее представление о том, что денежные вливания в спортивной индустрии становится все больше и больше. Если в начале не было никаких команд на сумму 2 млрд долларов, 10 лет спустя нет ни одной стоят меньше, чем эта сумма.

Занятия спортом окончательно вытеснило все остальное. В начале конкурса был только “Формула-1”. До 2016 года члены “клуба 50” стала команда “Формулы-1” “Феррари” и “Макларен”, но потом они исчезли. Не скажу, что прибыль от сверхзвуковых стало меньше, просто больше прибыли игровых видов. “Формула” — элитный вид спорта, который все менее интересный бизнес. Входной билет стоит дорого. В последний раз турнир прошел в Катаре, Азербайджане, России — всех ресурсов страны. Для этих государств, участие в проекте — вопрос престижа, а не зарабатывать деньги”, — говорит руководитель бизнес-школы RMA и факультета “Менеджмент в игровых видах спорта” Кирилл Кулаков.

Потерял статус лидера в финансовой стороне монстров и футбол. До недавнего времени первое место всегда было занято кем-то из грандов европейского футбола “Манчестер Юнайтед” или “Реал” Мадрид. Но в 2016 году, там прочно обосновался “Даллас Ковбойз”, клуб НФЛ (американский футбол). И “ковбои” в 1996 году выиграл Супербоул, хотя остаются среди лидеров по количеству побед — клуб Техас пять из них. Еще одним интересным фактом является то, что, как бы ни звездного и большой, как может показаться нам заокеанской НХЛ, клубы-редкие гости в этот список.

Так, в последнем рейтинге ТОП-50 самых богатых клубов мира после “Далласа” (см. табл.) бейсбольный клуб “Нью-Йорк Янкиз”, оценивается в $5 млрд “Реал”, “Барса” и “Манчестер Юнайтед” расположились на 3-м, 4-м и 6-м местах соответственно. Другие гранты расположенном рядом с: мюнхенская “Бавария” (17-е место, $3,02 млрд), “Сирия” (25, $2,69 млрд), “Челси” (32-я, $2,58 млрд), “Арсенал” (42-е место, $2,27 млрд.), Ливерпуль (45 минут, $2,18 млрд.).

Первые семь из упомянутых футбольных клубов с разной степенью успеха всегда были в когорте “богатых и знаменитых”. “Ливерпуль” иногда упал. Но в этом году выиграли Лигу чемпионов и другие “плюшки” заработал почти 115 миллионов евро от УЕФА. Призовой фонд Лиги чемпионов в прошлом сезоне до рекордных $2,2 млрд, что на 30% больше, чем в предыдущем. Но без трофея на множество клубов возможности для пополнения бюджета. Мировые бренды не скупятся на расходы, чтобы стать титульным или техническим спонсором популярного клуба. “Если 10 лет назад для технического спонсорства платить 20-30 миллионов долларов, то теперь гораздо больше”, — говорит руководитель бизнес-школы RMA и факультета “Менеджмент в игровых видах спорта” Кирилл Кулаков.

Солидный доход также приносят сделки по продаже названий стадионов и взносов для осуществления Лига медиа. Например, в каналах США за право показа Лиги чемпионов УЕФА заплатит около 100 млн долларов в год. У каждой лиги есть свои правила распределения доходов, но чаще всего это сделано по простому принципу: кто больше вы смотрите, тем больше вы получите. Пополняют карманы клубы-гранды и продажа товаров по всему миру, и продажи вип-лож и скайбоксов. Распространение обычных билетов и абонементов — это капля в океане.

Тот же лидер рейтинга “Даллас” в 80-х годах он был абсолютным неудачником. Но в 1989 году клуб купил Джерри Джонс. Бизнесмен провел спонсировал революцию в НФЛ, добившись для себя (а затем и для всех клубов лиги) право на заключение индивидуальных договоров. Кроме того, он выступал против справедливого распределения доходов за продажу товаров, построили новую арену и продал права обозначения за рекордную сумму. “Даллас” еще в 70-е годы получил прозвище “команда Америки” (“Команда Америка”). Джонс придумали, чтобы продавать сувениры с этой надписью, и в конце концов даже зарегистрировал его в качестве товарного знака. Почему “ковбои” не смог выиграть Суперкубок?

“Во-первых, спорт-это не все о деньгах, – поясняет Кулаков. — А во-вторых, крупные спортивные бренды больше не привязаны к результату. Они по-прежнему зарабатывают независимо от выигрыша или проигрыша. Особенно в США, где менталитет отличается от Европейского. Они тоже хотят титулы, но в первую очередь-это доход. Это более важно быть интересным для зрителей, собирать аншлаги. Не случайно в США делает все для того, что клубы в Лиге был низким. Итак, худший клуб получает преференции в проекте. Все для того, чтобы избежать гегемонии, как Ювентус в Италии и мадридского “Реала” против “Барселоны” в Испании”. Именно поэтому в топ-50 в основном состоит из американских клубов.

Как же тогда европейские футбольные клубы способны конкурировать с американскими монстрами? Просто, они зарабатывают популярность. Глобальный охват в мире с ними не может сравниться ни один американский клуб. Например, “Барселона” на Facebook более 103 миллионов абонентов, “Реал” — более 110. Для сравнения, самым дорогим клубом в мире, “Даллас”, составляет всего 8,5 миллионов.

Многих любителей спорта интересует вопрос: когда прекратится этот праздник миллионеров? Когда клубы мешки, легко купить звезды за $200 млн, ударился головой о потолок? “Пока нет никаких предпосылок, — сказал Кирилл Кулаков. — Это расширение командные виды спорта на Востоке, в Китае и Индии. И это увеличение суммы по правам СМИ, и товар там заработал много денег. Конечно, дело в населении. В Китае — полтора миллиарда человек в Индии — почти 1,4 миллиарда-это не случайность “Барса” и “Реал” был открыт в Индии с их Академией. Причина расширить чемпионат мира до 48 команд. Как только Китай и Индия выбрали на этот турнир, доходы ФИФА взлетит до небес”.

Пир миллионеров: сколько тратят на самые дорогие спортивные команды мира

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*