Главная / Энергетика / Падение добычи нефти в Китае прекратилось, но зависимость от импорта растет

Падение добычи нефти в Китае прекратилось, но зависимость от импорта растет

Андрей Шарабан. Китаю удалось остановить падение добычи нефти, но и ее импорт в страну продолжает расти. Пекин призывает китайских компаний для увеличения объемов переработки сырья и экспорта нефтепродуктов.

Россия и Саудовская Аравия увеличит поставки на китайский рынок на фоне снижения поставок сырой нефти из Ирана под санкциями США.

КИТАЙ ОСТАНОВИЛ СПАД ПРОИЗВОДСТВА

По данным агентства Синьхуа, в первом полугодии 2019 года добыча нефти в Китае вырос на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 699,2 млн барр./день. (Из 95,35 млн. тонн).

Рост – даже незначительные – указывает на то, что китайские государственные компании, ценой огромных усилий удалось остановить спад производства, что обусловлено истощением или трудности, связанные с разработкой сланцевых месторождений.

При поддержке Пекина, государственные компании Китая – CNPC и Sinopec, в украинское последний год в разы увеличил инвестиции в разведку и добычу нефти и газа в стране.

Благодаря открытию новых месторождений в прошлом году Китай сумел значительно увеличить свои запасы углеводородов и замедлить спад производства. Несмотря на эти успехи, зависимость китайской экономики от импорта энергоносителей, в этот и последующие годы будут продолжать расти.

ИМПОРТ РАСТЕТ ПЕРЕРАБОТКИ

По данным консалтинговой компании СВРК, зависимость Китая от импортируемой нефти в 2019 году достигнет 72%, по сравнению с 69.8% в предыдущем году. Причиной роста зависимости от импорта сырья – увеличение перерабатывающих мощностей в Китае. В прошлом году нефтеперерабатывающих мощностей китайских предприятий вырос на 35 млн. тонн в год, достигнув 850 млн т/г к концу 2019 года составил 863 млн. т/год.

Производственные мощности китайских НПЗ растут в основном за счет независимых компаний, среди которых Чжэцзян нефтеперерабатывающей, нефтехимической Хэнли и группа отель shenghong. Эти три компании будут наращивать свои перерабатывающие мощности на 1,52 млн барр./день. (76 млн. тонн в год) с 2019 по 2021 год. Совокупная мощность китайских НПЗ – государственных и частных – за тот же период увеличится на 3,1 млн баррелей./день.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году Китай будет обладать крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в мире, обогнав США.

В СВРК признать, что потенциал роста китайского НПЗ способствует политика официального Пекина, который поощряет экспорт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Если политика властей не изменится, то рост спроса на импортную нефть со стороны Китая будет продолжать неуклонно расти, а с ней и зависимость страны от поставок из-за рубежа.

Экспорт различных видов нефтепродуктов в первой половине года составил 32,52 млн. тонн, что на 7,3% больше аналогичного периода прошлого года.

По данным китайской таможни, поставки нефти в Китай в январе-июне 2019 года составил 244,6 млн. тонн (в 9,87 млн. баррелей./день.) – на 8,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

БОРЬБА ЗА КИТАЙСКИЙ РЫНОК

В июне 2019 года, основным поставщиком нефти в Китай стала Саудовская Аравия. Объем поставок достиг рекордного показателя в 7,72 млн. тонн. Саудовская нефть заменили на китайский рынок нефти из Ирана, которая сократила экспорт до минимального объема за последние девять лет из-за ужесточения санкций со стороны США. Вашингтон угрожает санкциями, не только Иран, но и все страны, которые продолжают покупать иранскую нефть, включая Китай.

 

Россия сохранила второе место среди крупнейших поставщиков нефти в Китай в июне, увеличив поставки до 7,15 млн. тонн, по сравнению с 6,36 млн. тонн месяцем ранее.

Согласно официальным данным, Саудовская Аравия и Китай сейчас приходится 37,6% от всей нефти, доставляемой в июне в Китай.

Большая часть российской нефти в Китай через нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) в г. Сковородино-Моховая мощностью 600 тыс. барр./день. и через терминал Козьмино, конечной точке нефтепровода ВСТО на побережье Японского моря. Кроме того, российская нефть поставляется китайским потребителям с острова Сахалин.

В настоящее время мощность ВСТО составляет 1,2 барр./сут.день. (60 млн. т/г). “Транснефть” планирует увеличить пропускную способность ВСТО до 1,6 млн баррелей./день. (80 т/д) в 2020 году.

Эксперты полагают, что поставки российской нефти в Китай возрастут после расширения трубопровода, потому что нефть из ВСТО класс пользуется большим спросом из независимых китайских НПЗ. Россия, в отличие от Саудовской Аравии могут предложить более гибкие условия поставок, используя преимущества трубопроводного транспорта и географической близости к китайским потребителям.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*