Главная / Экономика / Операция «цифровизация»

Операция «цифровизация»

Теперь то, что еще недавно казалось невозможным, становится привычной реальностью. Мы часто видим в футуристических фильмах, как личности определяется ирис, и бумажные паспорта были не нужны. Мир сейчас стремится передать всю важную информацию в цифровой форме. Россия в последние годы также сделала прорыв в этой области: интернет-порталов, личных веб-сайтов государственных организаций, банков мобильный. Похоже, что фраза “Без бумажки — ты букашка” скоро потеряет свой смысл, поскольку вся информация о человеке-оцифрованная. С одной стороны, такая открытость-это страшно, но с другой стороны дает огромные возможности. Какие цифровые возможности россиян в Пенсионный фонд России, — в материале “МК”.

Фото: pfrf.ru

Предоставления электронных услуг

По данным Министерства связи РФ, услуги Пенсионного фонда, включенные в перечень наиболее востребованных государственных услуг. Сейчас 70% Фонда госуслуг предоставляет в электронной форме. Вы можете получить их в личном кабинете на сайте ПФР и приложения для смартфонов, а также в личном кабинете на портале государственных услуг. Еще один сервис цифровой из ПФР — онлайн-консультант на сайте Фонда: я пишу жалобу в специальный ящик и через некоторое время приходит ответ.

Фонда за последние несколько лет переводит свои услуги в электронный формат и расширяет свой список. Только в 2018 лицевого счета гражданина существенно обновился: открыл 10 новых сервисов, связанных с 7 государственных услуг. Большинство из них являются электронными заявлениями, которые позволяют удаленно обратиться за выплатами в Фонд. Например, владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность подать документы на получение ежемесячного пособия на второго ребенка. Пенсионеры-северяне могут подать заявку на возмещение командировочных расходов при переезде из районов Крайнего Севера. Кроме того, запуск 2019 сервис, который предоставляет сертификат, подтверждающий предпенсионного статуса человека.

Многим людям, особенно пожилым, трудно привыкнуть к тому, что вы больше не придется идти в отделение Пенсионного фонда в документе. Однако, аудитория для электронных услуг растет.

В 2018 году они воспользовались 11 миллионов клиентов, но лечились до 29,4 млн обращений через лицевые счета, то есть почти в 4 раза больше, чем в 2017 году только в прошлом году.

В этом случае, вы можете обратиться в центры или филиалы. Но все больше и больше людей выбирают электронные формы. Посмотрите на статистику: из 81 миллион услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде 56 млн., т. е. 70%.

Наиболее популярными услугами являются услуги уведомления, которые позволяют получать актуальную информацию о приобретенных пенсионных прав, или уже назначенных выплат. Такие услуги есть у каждого третьего лечение.

Более популярным был ПФР приложение для смартфонов, которое обеспечивает доступ к информационным услугам личного кабинета. В 2018 году, установлено приложение 405 миллионов человек — на 55% больше, чем в предыдущем году. Еще не смартфон, люди не могут представить свою жизнь.

ТОП-3 самых популярных сервисов ПФР:

■ Получение информации о формировании пенсии и пенсионные права — 13.5 млн адресов;

■ Назначение, перерасчет пенсий и их доставку — 774,5 тыс. просмотров;

■ Набор социальных услуг — 666,5 млн. просмотров

Сертификаты дают…

Часто люди нуждаются в консультации по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, и не придется идти в офис. В дополнение к телефону центра консультирования ПФР, работают онлайн консультации через Интернет. В то время как популярная информация по телефону (900 тысяч вызовов в прошлом году), но доля онлайн-приложений тоже растет — эксперты Фонда переработано 264 тыс. таких запросов. За прошедший год наблюдается регулярное распространение: люди стали реже звонить, но начал больше писать обращения через Интернет. Как в статистике по услугам, людей чаще интересуют вопросы, связанные с формированием пенсионных накоплений. На втором месте по популярности — порядок получения СНИЛС. Третье — выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидов, в четвертом — сведения о сформированных пенсионных правах.

Даже если есть необходимость прийти в Управление Пенсионного фонда, то это тоже может помочь Е-услуги. В личном кабинете и мобильное приложение работает на прием услуги на стойке регистрации.

Цифровых технологий значительно упрощает жизнь, объясняет эксперт Международного финансового центра Гайдара Гасанов. “Внедрение цифровых технологий и систем искусственного интеллекта в различных отраслях промышленности позволяет сэкономить время на обработку больших объемов данных, и, таким образом, чтобы удовлетворять социальные потребности, то есть онлайн. Людям не нужно стоять в длинных очередях в тот же ПФР или других социальных структур. Но мы должны понимать, что при переходе к цифровизации и необходимость избегать крайностей в этом вопросе. Один из рисков — потеря рабочих мест. Онлайн помощники заменить реальных людей. С другой стороны, цифровая революция создала новых профессий, новых видов организаций (поставщиков услуг облачных вычислений и Агентство социальные сети) и даже новой экономики (цифровой безопасности и данных науки). Важно найти золотую середину”, — заключил эксперт.

0+

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*