Главная / Общество / Операторы связи попросили позволить им блокировать звонки банковским клиентам

Операторы связи попросили позволить им блокировать звонки банковским клиентам

Мошеннических звонков клиентам банков с помощью социальной инженерии операторов связи хотят блокировать. Они просят соответствующие полномочия, но закон так и не получилось.

Эксперты предполагают использование биометрических данных для подтверждения подозрительных операций. Еще одна проблема-нежелание граждан поделиться необходимых данных, сообщает “Коммерсантъ”.

Сегодня мрачная ситуация в сфере защиты данных клиентов банков от мошеннических звонков. Например, Сбербанк отмечает рост числа жалоб на такие призывы с начала 2019 года в 15 раз – до 2,5 миллионов просмотров. Первый заместитель начальника БСТМ МВД России Олег Козлов заявил, что в этом году было открыто 240 тысяч уголовных дел по банковской системе, что на 10% больше, чем в 2018 году.

По словам руководителя Дирекции электронного бизнеса мониторинга Альфа-Банка Алексей Голенищев, сегодня мошенники все чаще используют уязвимости в том, что операторы буквально “подарил” рынок в неконтролируемой продажи и замены SIM-карты. Банковское сообщество, по словам Голенищева, ждут решения по защите от мошеннических звонков от операторов.

Но операторы не имеют возможность блокировать подозрительные звонки, говорит начальник гарантийного отдела ООО “Ростелеком” Федор куцый. Если банки мошеннические операции могут быть остановлены, то этой возможностью не наделен операторов, которые не смогли заблокировать вызов только на основании собственных подозрений. И возможность операторам такие полномочия вполне может быть решением.

Министерство связи намерено разработать поправки к действующему закону, вместе с другими федеральными ведомствами. И Банк России намерены защитить наших клиентов путем просвещения граждан о правилах кибербезопасности.

Но в то время как сами банки вынуждены искать решение, которое не требует лишних действий от пользователя. Эксперты считают, что спасти ситуацию может только биометрия.

И поведенческая биометрия – идентификация клиента только ему свойственное поведение при вводе имя пользователя и пароля – поможет не только выявить, кто именно вошел, но даже определить, является ли человек по своей воле или под диктовку мошенников. Однако этот метод возможен только при наличии большого количества статистических данных на активных пользователей, говорит директор по продуктам ИД НИОКР Олег Ковпак. Эксперт уверен, что можно подделать и photobeamer – общие в банках метод, используемый в случае нестандартных операций. Но голосование биометрии, по мнению главы ” п ” предотвращение мошенничества “информационные системы Джет” Алексей Сизов, могут быть использованы только при обращении в call-центры.

По данным Банка, собранных для нужд банков биометрии, недостаточный – в сентябре было всего около 30 тысяч штук. Кроме того, участники рынка не доверяют Единой биометрической системы из-за закрытости данных об этом.

Напомним, что обычные способы мошенничества кибер заменил психологические уловки и манипуляции – так называемая социальная инженерия. Резкий рост атак с использованием специалисты по социальной инженерии, связанных с быстрой устранения технических уязвимостей в банковских системах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*