Главная / Общество / Операторы потребовали компенсации за убытки от «Доступного интернета»

Операторы потребовали компенсации за убытки от «Доступного интернета»

Мобильные операторы и интернет-компании потребовали компенсацию за бесплатный доступ абонентов к социально значимым сайтам. Их потери от “доступный интернет” оцениваются в 150 миллиардов рублей.

Пока не сформирован полный перечень значимых интернет-ресурсов, доступ к которым будет предоставляться бесплатно, но операторы решили, что доля трафика может достигать около 15%, а затраты на обслуживание будут расти, сообщает “Коммерсантъ”.

Стоимость компенсации операторам связи и интернет-компании настаивали комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по телекоммуникациям и ИТ. Мы говорим про свободный доступ к социально значимым сайтам, которые определены в проекте “доступный Интернет”, который в ходе своего января Послание Президента России Владимира Путина. В предварительном списке сайтов администрации президента, Государственной Думы, Совета Федерации, портал госуслуг, социальные сети, почтовые сервисы, но полный список пока не определен. Министр Максут Shadaev пообещал, что список будет сформирован к концу февраля.

Отметим, что в прошлом году доходы операторов от услуг передачи данных граждан составил 450 млрд рублей Эксперты считают, что в условиях реализации “источник права” и закон о “устойчивое Рунета” других операторов обременения недопустимо.

РСПП предложил создать реестр важных объектов, который будет вести Роскомнадзор. Плату за доступ к сети оператора, которые вы хотите сохранить, и обеспечить прекращение предоставления услуг, если абонент должен оплатить. Роскомнадзор объявил, что он готов подключиться к разработке “частных правил” для проекта “Доступный интернет”.

По данным экспертов, на портале госуслуг и на сайтах государственных учреждений, которые должны быть включены в окончательный список, там почти нет контента, и поэтому их доля в движения незначительно. Эксперты также отмечают, что 30% трафика на негосударственных сайтах-это реклама.

Напомним, что интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что “в Интернете” не будет технологических ноу-хау, но будет иметь преимущество, с точки зрения масштаба и подхода.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*