Главная / Культура / Олегу Урушеву исполняется 60: как работать с Соловьевым и Нагиевым

Олегу Урушеву исполняется 60: как работать с Соловьевым и Нагиевым

21 июля продюсер Олег Urushev исполнилось 60 лет. Так случилось, что незадолго до юбилея он выпустил фильм “Тобол” по мотивам одноименного романа Алексея Иванова, хотя, чтобы быть точным, сначала был сценарий, а потом роман о сибирских архитектора, картографа и летописца эпохи Петра Семен Ремезов. И однажды вместе с кинорежиссером Сергеем Соловьевым, он создал кинофестиваль дебютов “Дух огня” в Ханты-Мансийске, производится его “Анна Каренина” и полнометражный мультфильм “Ку! Кин-дза-дза” Георгия Данелия и Татьяны Ильиной.

фото: Светлана Хохрякова

— С Сергеем Соловьевым вы уже много лет работаем вместе. Даже юбилеи у вас идут один за другим. 25 августа, исполняется 75 лет Сергей Соловьев…

— Так ведь недавно ушедшего Георгия Данелия, с которым мы тоже работали, родился 25 августа. И с Сергеем Александровичем, это была судьба, в тот момент, когда я проходил театральный фестиваль “Чайка” в Ханты-Мансийского автономного округа. Благодаря Соловьеву, я понял, что можно стрелять и отличный фильм. К тому времени мы на нашей региональной телерадиокомпании “Югра” делает серию, уже вышла серийный фильм “Золото Югры”. Затем технология была пленка, и мы снимали изначально электронное кино. И первый полнометражный фильм “Франц + Полина”, который дебютировал и теперь они все знают Михаила Сегала, была также сделана в электронном виде. У директора не было ничего, но клип “Черный ворон”, который произвел на меня впечатление. В этой картине, было еще одно открытие актрисы Светлана Иванова. Ее дебют был отмечен на нескольких кинофестивалях.

— Вы готовили себя к другой, филолог изучал…

Изначально я хотел быть как Юрий Рост или Василий Песков работал в качестве фотографа, владеет хорошей камерой, композиции, света живописи. У меня был хороший учитель. Я ходил в фотокружок Дома пионеров в Перми, который вела Ирина Лебедева. Она научила нас книги кинематографии. С операторами я говорю на одном языке: кино и фотография-это закрыть сайт. Несколько раз я приходила в Zasurskaya, факультет журналистики в начале 1980-х годов — не получили. И в 2015-м мы вместе вручил премии Правительства РФ в области СМИ. Его как старца мастерской журналист, а мы — как одно из самых прогрессивных региональных телекомпаний “СургутИнформТВ”.

У меня был один из первых выпускать в эфир первый чемпионат мира по биатлону 2003. Нам понравилось, как вел биатлона Дмитрий Губерниев. И он любил путешествовать за границей, а не в Ханты-Мансийске. Потом мы в тайне административными способами, через Василия Кикнадзе, который вел телеканал “Спорт” отменил свою поездку где-то в Испании, и он пришел к нам. Я сделал биатлону на пять лет, на Олимпиаде в Сочи, а затем отправился в свободное плавание и начал делать фильмы.

Один раз побывал в Тюмени, останавливался в отеле “Ремезов”, где я узнал, кто это был. Заинтересована в ту эпоху, познакомился с Алексеем Ивановым в Перми. У меня есть родители и я каждый год в конце августа приходить к ним на дни рождения. Так что август всегда был моим горячим: первый день рождения Данелия и Соловьев, и на следующий день мой папа, а затем через четыре дня — моя мама.

Вы и Георгий Николаевич работал над анимационным фильмом “Ку! Кин-дза-дза”.

— Да, и становятся членами Азиатско-Тихоокеанской Академии в Австралии: Данелия, Татьяна Ильина и меня. Н. Джордж из многочисленных групп продюсер написал мне.

Итак, теперь вы оценили коллеги фильмов?

— Нет. Там не такая система, как в Американской академии. Просто все победители автоматически становятся членами Академии. “Ку! Кин-дза-дза” мы имели долгую историю. Картина, которую я делал в течение шести лет, начиная с 2008 года. За это время Георгий Николаевич пережил две околосмертные переживания, мощные операция на легких… мы вступили на начальном этапе, а потом есть и другие производители. На момент нашей встречи было сделано, эскизы получили и уже использовали грант от Министерства культуры. Денег не было, и проект встал.

Данелия приехал в Ханты-Мансийске на фестивале “Дух огня”. Но для меня его игра “Кин-дза-дза” был культовой и любимой картинкой. Мы пошли с ним к губернатору и убедил его помочь. С 2006 года в федеральное законодательство были внесены изменения, и регионы могли бы сделать фильмы. В 2007 году мы предоставили грант, и мы продолжили выпускать мультфильмы. Благодаря Георгию Данелия Я был введен в анимации, и теперь с режиссером анимационного кино Сергей Алибеков, мы разрабатываем проект “Путешествие в мир Пермского периода”. Был такой палеонтологического периода 300 миллионов лет назад, и есть наши герои. Так как мы уже работали над “Тоболом” и сейчас мы продолжаем с “Двенадцать стульев”.

— Вам не расставаться с теми, с кем он работал. В “Двенадцати стульях” у вас много коллег по “Тобол”.

— Да, и идею “Двенадцати стульев” родился в “Тобол”. Когда режиссер Игорь Зайцев покинул проект, фильм был закончен, Питер Грин…

— Что? Там был конфликт?

Он пошел на проект Александра Цекало, чтобы удалить “Бендер”. Мы говорили только о нем, и через несколько дней, он разбил тарелку в Санкт-Петербурге (киношников есть традиция: чтобы разбить тарелку с названием картины в первый день съемок. — С. Х.)…

— Как вы пригласите человека, зная, что он может покинуть проект?

Мы просто расстались. Питер Грин был монтажером на “Движение вверх” и “Легенда №17” и он превращается в “Тобол”, postprodakshn на что делает его более динамичным и молодежным. Однажды он сказал, что его мечта – “Двенадцать стульев”. И Питер — дважды лауреат премии “Золотой орел” в качестве редактора, но директор не работал. И я сказал ему: “Давай попробуем”. Сразу договорились, что бы сделать хороший дуэт: Дмитрий Нагиев — Бендер и Дмитрий Назаров — Джон. Нагиев-настоящий Остап Бендер нашего времени. Он не только шоумен, но и глубокий драматический актер.

И Нагиев согласился?

— Немедленно. И с Назаровым мы имеем давние отношения. Мы вместе сделали 44 детективного сериала “вызов”. Сергей Степанченко будет играть. Также наш актер после “Тобола”. Он гордится театральной премии “Московского комсомольца”, который недавно был принят. Сценарий был написан Питером Грином. Несколько сцен в город N, где умирающая теща, мы уже снимали в декорациях “Старая Москва” на киностудии “Мосфильм”. Я хочу снимать современное кино. У нас очень хороший оператор Иван Гудков, которые снимали “Оттепель”, художник Юлия Макушина, которые работали на “Анне Карениной” с Шахназарова, “Одесса” Валерия Тодоровского. Комплекс, конечно, проект, так как он включает в себя не один, а 12 комплектов: для каждого председателя — его, а иногда и больше, чем один. Съемочный период продлится почти год.

— И сколько стульев было приказано?

— 15. Три в запасе. Вдруг сломается?..

“В рамках проекта “Романовы. Преданность и предательство” – это другой взгляд на Распутина”

— Вы развиваете несколько проектов?

Три. Работа с талантливыми тюменский писатель Сергей Козлов о проекте “Романовы. Верность и предательство”. Сергей — православный писатель. Одна из его последних философская книга — “сорок дней”. Он с радостью взялся за “Романов”. Мы сделали пилотный проект “жених по объявлению” в своем романе. Я приказал ему, “Тобол”, но он тогда был депутатом в Тюмень и не смог написать сценарий. И первый проект “Романов” уже написан.

Фильм рассказывает о последних днях царской семьи. Действие начинается с убийства Столыпина, и закончится в Берлине, 1945. Это будет другой взгляд на Распутина. Мы будем иметь линию князя Михаила, расстрелянного в Перми до Николая II. Мы говорим о попытках украсть Николая, чтобы спасти его. Главные приключения линия, конечно, вымышленный.

Все время берется за исторический материал…

— Мне нравится работать с историей. Историки Тобольск, рьяно отстаивая каждый факт, даже не знаю, где он был и как выглядел дом Ремезов. Мы должны сделать фильм — и мы ничего не знаем об этом доме. Они даже не знали, что они имели ряд шведы жили. В Тобольске и один из трех был Швед после Полтавской битвы. Не нужны европейцам приезжать: у нас есть все дополнения со шведским человек нашли там. Мы получили много выпрямлены благодаря работе Кировского ученого. После Полтавской битвы было взято в плен около 20 тысяч шведов, которые были отправлены по всей стране. Почти три тысячи из них были отправлены в Тобольской губернии.

И как только мы Даниила на Гранини участвует в разработке сценария про Александра Меншикова, первого губернатора Санкт-Петербурга, о которой они часто говорят, что он вор, подлец, пироги были проданы. И сражение Меншиков Полтавы выиграл в зеленых садах, чтобы избежать цинги, лампа экономике развитых…

Продюсер должен быть присущ деспотизм?

— Интеллектуальный деспотизм. В противном случае он не будет работать. Группа сразу же чувствует себя слабым. Кино — это производство. Умный, но производства.

— Разработаны правила взаимоотношений с режиссерами?

— Стараюсь не вмешиваться в творческий процесс, но причуды директоров не потерплю, я не в том возрасте. Директор должен быть креативный сопродюсер, и не думать на уровне: “я так хочу”. Игорь Зайцев в “Тобол” начали переписывать сценарий. Это не так, как Алексей Иванов, и он взял его имя. В конце концов мы нашли компромисс, указав в титрах, что фильм снят не по его сценарию и в его романе. Сюжет действительно изменился, но он основан на событиях и линии, которые он содержит. Мы усилили некоторые персонажи — так, мелкие Демарин персонаж стал одним из главных. Это потому, что мы ориентированы на молодую аудиторию. И сам Иванов сделал все это в сценарий.

— Так это никогда не будет работать!..

— Недавно мы встретились на книжном фестивале, обнял. Он в одном интервью сказал, что сделал Urusheva очень экономичный сценарий: все действие происходит в лесу. Я сказал ему, что ничего не было заказано. Кто будет два часа сидеть в кинотеатре и смотреть на лес? Картинка должна меняться. И лес нужно взять в аренду. Там за каждую сломанную ветку будут выписывать штраф — мама дорогая. Это когда я пришел к нему со своей идеей. И Романа бы не случилось, если бы мы не заказали Алекс сценария.

Интересно, что когда все начиналось, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Сейчас он является министром строительства и ЖКХ. Он поддержал нас. Я теперь всем рассказываю, что строители в исторических декорациях “Тобол” стал Сергей Собянин, нынешний мэр Москвы, и как только губернатор Тюменской области Владимир Якушев, а также Владимир Путин, который выделил специальные средства на Возрождение Тобольска. Он благословил возрождение сибирской столице даже при Собянине. Путин поехал туда, и мэр попросил у него денег для ее восстановления. Федеральные средства выделены, и исторические здания стали освобождаться, они начали реконструкцию тюрьмы, переехал из центра города… сегодня Тобольск является одним из лучших музейных комплексов страны.

— Накануне юбилея анализировать свою жизнь?

— Конечно. Я на продюсера-прагматик жизнь. К 60-летию сделал “Тобол”. Молодец! 70 лет должны быть сняты “романов” или лучше на 65-летие. Самое главное, что мы вернулись к биатлону в стране, сделали его спортом номер один. Наша региональная компания открыла окно в Европу, начал выпускать фильмы международного уровня. Благодаря “Ку! Кин-дза-дза” мы создали множество в Ханты-Мансийске. Я даже уже изданы две книги: “Тобол в исторических фактах фильм” и Александр Васильевич Филипенко, который безмерно благодарна, что он помог мне осуществить детскую мечту — создать фильм. Что еще? Я посадил дерево, построил дом. Сын уже вырос. Окончил постановочный фильм факультет ВГИКа, стал моим сопродюсером. Внучка.

Это первые 60 лет. Далее… я хочу кое-что сделать. Например, исторический детектив “Гений русского сыска”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*