Главная / Культура / «Однажды в… Голливуде» выходит в российский прокат

«Однажды в… Голливуде» выходит в российский прокат

В ближайшие четверг-удачный день для киноманов: “Однажды в Голливуде”, наконец, начинается в наших широтах

Диляра Тасбулатова

У нас тут в газете была новость – вот, мол, даже Сони, мощная корпорация, как правило, прямо (может немного преувеличиваю) прогноза прибыли, к счастью не так: за миллион долларов или больше.

Ожидается, 39, получил 40-плюс: случай из ряда вон.

То есть первый месяц проката нового фильма Тарантино дал результаты: и это при том, что г-н Тарантино, простите за пафосный, настоящий художник, а не послушного режиссера, мальчик на побегушках, обслуживая супер-звезд.

Хотя он и эти сверхъестественные существа всегда все в порядке: в новом фильме, Как уже известно по всему миру, засветился беспроигрышная Брэд Питт и лауреат премии Оскар Ди Каприо; в эпизоде, не хухры-мухры – Аль Пачино (он не согласился бы работать с кем-то появляется на несколько минут, другой вопрос). Есть Брюс Дерн, и Дамиан Льюис, Марго Робби – в целом, композиция гениальна, чего уж там.

В мае этого года в Каннах, фильм был триумф: в бесконечной очереди томились не только мы простые смертные (три часа в духоте и темноте, чуть в обморок не упала), но люди более, так сказать, почтенный. Такого ажиотажа не видел торжественного прибытия Мадонны в Берлине 10 лет назад: тогда старики известного критика была задушена на диск, ругаясь на чем свет стоит, поп – “певца” – и, тем не менее, чертыхаясь, все еще стоял.

И выжил.

То же самое произошло в Каннах: истерия, клялся, что вот прямо сейчас встать и уйти, хватит, хватит, получил: но все-таки встал.

Просто как за хлебом во время войны.

У меня даже мелькнула подлая мыслишка – а не стоит ли начать сползать в обморок (так пропустил первую), в то время как верный друг мне подсказал, что дебил вы выгнали из очереди и ехать, не дай Бог, в экстренной ситуации: вот Тарантино. Уже ждать. Мужайся.

…Несколько опережая события, надо сказать, что “один раз в …голливудская” супер-проектов (90 млн. $, Вместе с рекламой, страшно сказать, потратил$ 400 млн) – со всей его мощью и всепроникающую иронию, которой славится этот автор, больше, пожалуй, стерильные, чем его предыдущие кровавые боевики. С ними, как любят говорить критики, поэзия насилия.

Брэд и Леонардо играют вымышленных персонажей, два неудачника, актер сериала (Ди Каприо) и его дублер-каскадер (соответственно, Питт), которые живут по соседству с самим Полански, чья вилла находится в непосредственной близости.

Это на самом деле интересно: в Каннах вы всегда также “очень близко” с супер-звезды, но они так же недоступны, как в 1969 году Полански был недоступен, восходящая звезда Голливуда, какой-то серийный художников мелкого пошиба.

Чтобы показать, какую хрень они были расстреляны, Тарантино не жалеет ни сил ни времени на экране в этот же хрень играть: чтобы он, старый любитель кино, это в кайф – в удовольствие пострелять стилизованный бред. Однако (Ой, а он хитер) как звезды, Питт и Ди Каприо, играя идиоты, делают это через барьеры, с таким непревзойденным мастерством, что я не знаю, насколько они мудаки. Ди Каприо, играя, играя, вдруг выдает высший класс актерского мастерства (критиков вспомнил Сэм Николсон). Питт, который многие почему-то считают “посредственно” – воплощает в себе природную силу американского мифа, он является наследником таких “монстров”, символы Америки, как Роберт Редфорд, Пол Ньюман, Клинт Иствуд. Однако, это такой миф о бедности: в ожидании скучного консерватизма; в роковую ночь на 9 августа 1969 прекратить прекраснодушные иллюзии человеческого братства и эпоху хиппи.

В эту ночь у соседей наших героев произойдет ужасная трагедия – расправы банды Мэнсона, который возомнил себя “карающей десницей”.

Потом – вы меня извините – про сюжет распространяться не будут: Тарантино попросил журналистов не портить, поэтому мы не spoilery.

Смотрите сами.

Я могу только сказать, что в отличие от “Бесславных ублюдков”, где действие происходило в далекой Европе и в древности, от “Джанго” или “ненавистная восьмерка”, где речь идет о делах давно минувших дней, Тарантино, поступающих на их родной территории, в самом сердце американской киноиндустрии.

Лос-Анджелес, жара, август, два неудачника, пьянки, музыка Дип Перпл, ночь, Крадущийся Мэнсон…

Не скажу, правда, что в этом случае стены помогли: в великий фильм “Джанго”, и качели, и цензуры меньше и режиссерской свободы хоть отбавляй.

Тарантино вышел на этап зрелости (56), который совпал с эпохой Нео-консерватизма, цензура, морализаторство и сдержанность: и это, несмотря на его обычной езды, вы знаете.

Неудивительно, что он провозглашает свой уход из кино – хотя в это трудно поверить.

“Однажды в Голливуде” – это ведь о нем, выросла в бесцензурные времена, свободен как ветер (нахрен никому своего фильма сказал, около двухсот раз в жизни, он еще не конец “нарушениям”).

И два условных “неудачник”, Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо – еще и потому, что последние “монстры” голливуда: Что делать с “замороженными” с Райаном Гослингом и другие секс-символы новой эпохи.

И, кстати, Тарантино никогда не выиграл Оскар за лучшую картину: несмотря на то, что лучше, талантливее, сильнее во всех отношениях, чем он, конечно, не было. Так как, когда Голливуд сдался на милость голую коммерцию.

Просто как Ди Каприо, который получил, наконец, заветную кумира не за блестящую роль в “Джанго”, и довольно глупый “Выживший” (разума, так как резкие критики).

Поэтому можно сказать, что “один день” – прощание с эпохой, хотя действие происходит полвека назад.

Другой, так сказать, на прощание.

С эпохи, не побоюсь этого слова, гений Тарантино, умело пересечении жанров мысль, превратившая “Криминальное чтиво” в высокое искусство.

Браво.

Критики о фильме “Однажды в Голливуде…”

Андрей Плахов: только режиссерский драйв фильма не кажутся стерильными и неохотное сентиментальности и человечности, вероятно, обоснован возраст: Тарантино 56 лет

Станислав Зельвенский: этот фильм, кстати, демонстрирует серьезный талант автора, и больше троллинг

Разнообразие “Тарантино обрабатывают Мэнсон убийства в “Однажды в Голливуде” – это одновременно и экстрим и тривиальны, чем фашисты в конце “Бесславные ублюдки”. Апологеты Тарантино, это может быть небольшое разочарование. Кто-то скажет, что это просто фильм. Но по большей части “Однажды в Голливуде” Тарантино блестяще использует присутствие девочки Мэнсона как намек на что-то дьявольское в голливудском пространстве. Но фильм слишком просто разрешить эти “негативные вибрации”. В конце концов, Тарантино делает то, что можно назвать очень Тарантино, но это трудно назвать ничего революционного.”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*