Главная / Культура / “Одесский пароход”: эталонные пошляки растоптали Жванецкого

“Одесский пароход”: эталонные пошляки растоптали Жванецкого

В фильме “Одесский пароход” рассказы Михаил Жванецкий, известные актеры изображают природные идиоты, почему-то думая, что играть в Одессе

Писатель и популярный блогер Сергей Беседин смотрел на Новый год по ТВ фильм режиссер Сергей Урсуляк “Одесский пароход” и ужаснулся:

“Девяносто лет назад (Да, да, время летит!) Юрий Олеша написал роман “Зависть”; сюжет можно пересказать в одной фразе: человек старой закалки Иван Бабичев, завидует своему брату Андрею, который идеально подходит для новой пролетарской жизни – он неприхотлив, цельнометаллические и полностью лишена каких-либо размышлений. Иван называет “царь филистимлян”, но на самом деле, пошлость и цинизм его щита, он же ранимый, сентиментальный и в ужасе от надвигающейся смерти физического лица в стальных муфт класса-гегемона.

К сожалению, Олеша жил в наше время. Он хотел увидеть настоящие короли пошлости, и, возможно, ему даже пришлось переименовать роман “Зависть” в “пошлости”.

Пошлость разлито везде, как и вкус дыма летом в сибирской тайге. Правительство и Министерство иностранных дел, телевидении, в кино, театре и литературе. Основной писателей России (Донцовой и Прилепина), главный художник (Сафронов), основных исполнителей (Лепс и Михайлов) – отчаянный, вульгарно ссылка. И, как писал Гашек, но не один из них приходит и говорит: “Послушайте, этого делать нельзя, это неприлично, стыдно, ведь вы культурный человек”.

И что интересно, вульгарно каждый день принимают все новые, так сказать, вершины подлости. Когда я впервые увидел его, “О бедном гусаре замолвите слово”, “Спортлото-82” или “Особенности национальной охоты”, они были удивлены поповци и пошлость этих комедий. Кто знал, что вскоре работа Марюс Вайсберг, и эти фильмы будут выглядеть шедеврами. Однако, Вайсберг долго царствовал на подиуме вульгарно. Выгнали его из молодых и наглых Сарик Андреасян.

“Господи, что это такое” – мы взяли в конце девяностых, слушать акула (Оксана Почепа) с песней “Ла-Ла-Ла-ла, а я маленькая”. Никто не думал, что скоро нас всех накроет цунами пошлости в лице Ольги Бузовой.

Но это не самое страшное. В конце концов, что Бузова взять ребенка, воспитанного в кучей шишек ТВ. Это ужасно, что в настоящее время адекватных и талантливых людей тоже наперебой хотят быть вульгарными. Чем они хуже других?

Эти мысли натолкнул меня фильм по рассказам Михаила Жванецкого “Одесский пароход”, что мне удалось посмотреть только пять или семь минут. Талантливый Маковецкий, Мадянов, Яценко изображают природные идиоты, почему-то думая, что играть в Одессе. Нон-стоп выходки hlopotunya лицо, глупо lieurance акцент – это действительно тяжело смотреть. И это Жванецкий? И это одесский юмор? Почему? Потому что Урсуляк режиссер, слишком одаренный человек, подхвативших тенденцию пошлости. Я даже представил, как он командует на площадке в мегафон: “ну, идиот! Еще глупее! Это мода. Сильнее Заусенцев! Более Люсита глаза! Пипл схавает!”

Прочитайте фрагмент из Бабеля, этот изысканный музыкальный Одесской речи.

– Зачем нам гореть? – сказал Каплун наскока и похлопал рукой Картер Картер. – Не такие слова, мосье Грач, ведь у вас есть люди, которые могут помочь другому человеку, и, кстати, вы можете обидеть другого человека, и что вы не Краковский раввин, так я тоже не стоял под венцом с племянницей Мозеса Монтефиоре, но… Но мадам Каплун… есть у нас мадам Каплун, грандиозная дама, Бог сам не знает, чего она хочет…

И посмотреть для сравнения, за три минуты, “Одесский пароход”. Однако, не смотрите. Не надо. Вам еще нужны силы для борьбы с девятый вал пошлости, рядом с которой сегодняшняя волна кажется только нежный покой. “Одесский пароход”, например, это не правильно, дал пробоину и затонул. Таким образом мы получаем головные уборы. Непокрытой головой…”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*