Главная / Экономика / Новый КоАП: штрафы для бизнеса могут вырасти в десятки раз

Новый КоАП: штрафы для бизнеса могут вырасти в десятки раз

В новой редакции Кодекса об административных нарушениях предусматривает многократное увеличение штрафов для российских компаний, не соблюдающих требования Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора и других контролирующих служб.

Этот пункт содержится в новом проекте Кодекса об административных нарушениях (КоАП). В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях предлагается объединить нарушений в сфере предпринимательства, в одну главу “административные правонарушения в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

В России, контролируя более 30 организаций, которые регулярно проводят проверки бизнеса. Так, из надзорных органов наибольшее количество проверок проведено МЧС (22.5% от общего числа), Роспотребнадзор (22,4%), Фесе (14%), Ростехнадзор (12,8%) и ФНС (6,8%), отмечается в докладе Министерства экономического развития на госконтроль в 2018 году. Несмотря на все заявления властей о защите предпринимателей, орехи бизнесмены спина все сильнее, как следует из проекта закона о новой редакции Административного кодекса. С точки зрения юридической логики, ужесточение может быть оправдано. Тем не менее, они не нуждаются в представлении, в то время как ущерб экономическому развитию они способны вызвать, отмечает журнал “Эксперт”.

В новой редакции КоАП будет добавить штрафные санкции за нарушения в сфере бизнеса для индивидуальных предпринимателей. Сумма будет варьироваться от 20 000 до 40 000 рублей. В то время как денежные штрафы для юридических лиц увеличится в десять раз: с 10 000 – 20 000 рублей 200 000 – 500 000 рублей. Также значительное увеличение штрафов за невыполнение требований контролирующих органов. Для физических лиц они будут 5 000 – 7 000 рублей (ранее 300 – 500 рублей), а для официального— 50 000 – 70 000 (перед 1 000 – 2 000 рублей). За неоднократное невыполнение требований государственных органов, сумма штрафа вырастет до 20 000-40 000 рублей для физических лиц, 50 000 до 70 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 100 000-150 000 рублей — для должностных лиц. также будет наказываться отстранением от работы на срок до трех лет. За непредоставление информации в контролирующие органы, штрафы для юридических лиц возрастут в четыре раза, до 20 000 рублей. За неповиновение законному проверки того, компаниям придется платить 30 000 рублей, а чиновники — $ 10,000.

Кроме того, в КоАП могут появиться новые санкции: для водителей за неповиновение инспектору Ространснадзора — если гражданин отказывается показать документы, то штраф составит до пяти тысяч рублей, если вы решите, чтобы избежать вес — до 50 тысяч рублей. Еще одна новая санкция будет штраф в размере до 15 тысяч рублей для должностных лиц за неповиновение требованию инспектора Счетной палаты, или предотвращения инспекции.

Важно отметить, что штрафы поднимут и эксперты. За нарушение закона чиновникам, контролерам надо платить 5 000 – 7 000 рублей (вместо нынешних 3 000 – 5 000), а за грубое или повторное нарушение — до 50 000 до 70000 рублей (вместо 5 000 – 7 000). Данные поправки отменяют штрафы за внесение недостоверной информации в Единый реестр проверок.

Также в КоАП могут появиться новые статьи для нарушений, которые ранее не одиноки. В частности, документ штрафом в размере до одной двадцать пятой части доходов компании (но не менее 100 тыс. рублей) за несоблюдение оператором требований Роскомнадзора, если они относятся к безопасности единой сети электросвязи России. Идея в том, чтобы вступить в силу новый КоАП с 1 января 2021 года.

Основной статьей, предусматривающей административную ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц за невыполнение требований органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля статья 19.5. Административного кодекса. Органы государственной власти активно используют эту статью для привлечения этих лиц к административной ответственности в случае неисполнения им выданы предписания об устранении выявленных нарушений закона.

Например, если сотруднику МЧС приходит с чеком и выявляет какие-либо нарушения, такие как многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, организации привлечены к административной ответственности за нарушение таких требований в другой статье Административного кодекса (например, статьи 20.4 КоАП РФ), и выносит предписание об устранении выявленных нарушений, который предусматривает срок, в течение которого указанные нарушения должны быть устранены. Когда этот срок истекает – надзорный орган приходит с внеплановой проверкой и, если он видит, что нарушение не было исправлено, это может быть связано организации в нарушении требований пожарной безопасности и за невыполнение требований государственного органа.

Проектом предлагается внести изменения в раздел 1 статьи 19.5. Административного кодекса. Это общее административном правонарушении без привязки к конкретному виду государственного или муниципального контроля (надзора), такое основное правило. Остальные пункты статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственности за невыполнение какого-либо конкретного государства на конкретном государственного / муниципального контроля (надзора), к примеру, органов государственного пожарного надзора (пункт 12 статьи 19.5.КоАП РФ) и нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации (пункт 9 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации).

Если сравнить санкции за несоблюдение нормативных актов (указов и т. д.) для конкретных видов государственного надзора (контроля), они гораздо выше, чем санкция общей нормы пункта 1 статьи 19.5. КоАП РФ в ее нынешней редакции. Средний размер штрафа за невыполнение предписания инспекции тело-особый контроль (надзор) составляет от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц, есть более высокие штрафы (за неоднократное невыполнение требований органов государственного/ муниципального контроля (надзора)).

Государственных и муниципальных учреждений общий административном правонарушении за невыполнение требований, предусмотренных в пункте 1 статьи 19.5. КоАП РФ при отсутствии специального состава, характерные для конкретного вида государственного или муниципального контроля (надзора). Поэтому логика изменений в пункте 1 статьи 19.5. КоАП РФ можно понять: законодатель хочет установить неустойку за нарушение иных требований органов государственного и муниципального контроля (надзора) в среднем уровня, который уже сейчас: 200 – 500 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект предусматривает введение ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которая отсутствует в действующей редакции КоАП РФ. Это оправдано, так как за повторное нарушение правил справедливо предусмотреть повышенную ответственность, как это сейчас предусмотрено для целого ряда других видов государственного и муниципального контроля (надзора), указанных в п. 2 – 35 ст. 19.5 КоАП РФ.

Возможно, что предложенные инициативы в первую очередь ударит по микро-предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса, которые в последние годы на грани выживания. В настоящее время, малый и средний бизнес находится в стагнации, в 2019 году, индекс деловой активности опустился ниже 50 процентных пунктов, что означает снижение деловой активности. За 9 месяцев 2019 года в стране закрыто более 650 тысяч малых и средних предприятий. Причины трейдеры называют рост налоговой нагрузки, акцизов, увеличением операционных расходов (в частности из-за повышения НДС и роста цен на топливо). Представители малого и среднего бизнеса всегда отмечали, что целый ряд различных требований (несколько тысяч) и органов контроля (более 30) очень сильно сдерживают работу предприятия. Увеличение штрафов приведет к тому, что число предприятий малого и среднего бизнеса в стране будет сокращено еще больше.

Следует отметить, что в настоящее время начата реформа контрольно-надзорной деятельности, неофициально известный как “регуляторной гильотины”, которая призвана сделать жизнь легче для бизнеса и предполагает списание 2021 всех надзорных требований к бизнесу, которые в данный момент не был пересмотрен и обновлен. Для осуществления реформы, правительство разрабатывает проекты законов “Об обязательных требованиях” и “О государственном контроле (надзоре)”.

Похоронить российский Новый бизнес ЦАО сведущий адвокат из адвокатского бюро г. Москвы “Щеглов и партнеры” Виктория Рыбалко:

Следует отметить, что изменения в КоАП РФ планируется в рамках концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, в целом, на мой взгляд, являются положительными.

Что касается конкретных изменений в размерах штрафов, они могут быть оправданы только в случае, если контролирующие органы не злоупотребляли своими полномочиями во время проверок, а представители бизнеса будут уверены в том, что отчет, составленный по результатам проверки будут строго соблюдать законодательство и не было бы назвать “высосанной из пальца”.

Остается надеяться, что вместе с увеличением штрафов будут действовать как “регулирующей гильотины”, в этом случае большой штраф будет сдерживающим фактором от совершения нарушений закона, но это идеальный вариант.

Если штрафы вырастут, и ситуация инспекций останется такой же как сейчас, неизбежные катастрофические последствия для малого и среднего бизнеса, который сейчас задыхается от количества контрольно-надзорных мероприятий.

В любом случае, говорить о последствиях предлагаемых изменений рано, так как законопроект только проходит согласование на уровне департамента, и в какой форме он будет представлен в Государственную Думу не может утверждать“.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*