Главная / Культура / Нобелевский лауреат Орхан Памук сделал признание в книжной столице мира

Нобелевский лауреат Орхан Памук сделал признание в книжной столице мира

Знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Орхан Памук приехал в проходящей в эмирате Шарджа книжная ярмарка. Событие во всех отношениях историческим и знаковым. Мало того, что в Турции автор не боится активно выражать свое недовольство политикой Эрдогана, говоря, например, для признания Геноцида армян, и не скрывает светском мире. Как познакомиться с современной классикой в ОАЭ, наблюдал корреспондент “МК”.

Орхан Памук конце королевской почти полчаса. За это время, огромный бальный зал уже был заполнен, так напоминает место, где рок-звезды. Что такое широкая сцена с гигантскими мультимедийными экранами! Единственная вещь, которая была присвоена ученая характер заведения-это высокие стулья из белого дерева и красный ковер. Под громкие аплодисменты и беспрецедентное количество флэш-устройств исходил Орхана Памука, улыбаясь и приветствуя зрителей, как будто каждый из них уже давно знакомы. Оказавшись на сцене, писатель начал фотографировать, чем вызвала одобрение публики и легкий смех. Шум был прерван появлением правителя Шарджи. Это почти в абсолютной тишине заняла свое место в первом ряду. Его Высочества Шейха доктора Султана бин Мухаммеда аль-Касими встречен бурными овациями.

Между тем, ведущий мероприятия, и он был бывший посол ОАЭ в Россию, дипломат и талантливый писатель Омар безопасный Гобас начали спрашивать Памук, какова главная цель искусства. Она говорит писатель, – это, с одной стороны, погружен в себя, и с другой целью как таковой, но есть творческий процесс, который нельзя предотвратить. “Мой дед изучал инженерное дело в Турции, и мой отец также получил ту же специальность. Поэтому я пошел в технический университет Стамбула, но в двадцать два года я понял, что я не хочу делать это, и я хочу только рисовать и писать романы”, – говорит Памук биографические факты.

Постепенно разговор переходит на извечную тему отношений между Западом и Востоком. Так есть ли среди них существенная разница? Турецкий писатель убежден, что естественная часть любого человека, где бы он ни жил, свою индивидуальность. Это неизбежно, сколько бы она ни сопротивлялась. “В романе “меня зовут Красный”, я исследую Османской миниатюры XVI века. Тогда в Европе царили в эпоху Возрождения, когда индивидуальность художника проявлялась в его уникальный стиль. Запад открыл через представление возрождения мира через человека, говорит Памук. — В некоторых культурах прославлять личность, и другие просят по общей цели. Мы, турки, сидя между Востоком и Западом. Поэтому индивидуальность-это неизбежно, но главное-это каждый человек. Им я занимался последние 40 лет”.

Не обошли вниманием и политические взгляды Памук и гонения он претерпел от местных националистов, когда в интервью заявил, что “Турции погибло тридцать тысяч курдов и один миллион армян”. Писатель не считает себя храбрым, но просто выражает то, что думает. “Вы знаете, я живу в той части мира, где многие писатели за свои убеждения в тюрьме. Так что я счастлив писатель и сказать правду — все, что я могу.” На этих словах зал разразился аплодисментами.

От временного вернуться к Вечному, или, скорее, на роль поэзии в современном мире. Говоря о турецкой литературе, Орхан Памук углубился в историю и напомнил, что во времена Османской империи значение поэзии была в корне иной. Поэт видел, как небесные существа, принадлежащие к высшим слоям общества. “Это было по-настоящему престижной профессии, – говорит писатель, — сегодня пишут все, и престиж стал практика”.

Опубликовать свои творения начинающих поэтов в основном в Интернете. Отсюда и бесконечные разговоры о том, что печатная книга умирает. Может от этой бесконечной скорби и устал, но Памук назвал еще одну версию ее жизни: “в Турции, люди сегодня больше читают романы, потому что газеты и телевидение полны правительственная пропаганда”.

Нобелевский лауреат признался, что в целом не разочарована ни его книги, но часто сожалеет о том, что некоторые персонажи, глав и даже фразы вышло не так, как он хотел бы. Прежде чем начать писать очередной роман, он иногда проводил многие исследования, как и в случае с “меня зовут Красный”, где мне пришлось обратиться к историческим свидетельством период Османской империи шестнадцатого века, а иногда, как в случае с более поздней работой “Мои странные мысли”, чтобы стать журналистом и взять интервью у огромного количества людей из самых бедных районов Стамбула, поймать 1960-х годов.

Вывод Памук ответ на вопрос, почему он пишет. Ответ как это ни странно, нашли в своем знаменитом романе “Музей невинности”, копия которого была под рукой. “Я пишу, потому что я не могу нормально работать, как и другие люди. Я пишу, потому что я зол на вас всех зол на все… я пишу, потому что я боюсь быть забытым. Я пишу, потому что я верю в бессмертие библиотек… я пишу, потому что я никогда не мог быть счастливым. Я пишу, чтобы быть счастливым”.

На этой высокой ноте официальная часть закончилась, но люди не спешили расходиться, и буквально бросился к писателю, чтобы сделать с ним селфи и автограф. В конце концов, на сцене образовались огромные очереди. Организаторам пришлось сначала разделить болельщиков по полу в два ряда, а затем проверить, действительно ли они хотят подписать книгу или просто помечтать, чтобы сфотографироваться. Тем не менее, давки не было, и все прошло довольно мирно. Вот она, живая иллюстрация, что писатели и двадцать первого века может собрать полные залы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*