Главная / Экономика / Недолитр молока, девяток яиц: как производители обвешивают россиян

Недолитр молока, девяток яиц: как производители обвешивают россиян

Россияне убеждены, что их обманывают в продуктовых магазинах, следует из опроса ВЦИОМ. Потребители обращает внимание на то, что производители поголовно начали сокращать количество контента и размер упаковки своего продукта: “девятки” яйца, а не “десять”, 975 мл молока, а не литр. 72% респондентов отметили, что “оптимизация” упаковки не привело к снижению стоимости продукции. Цена на них сохранилась, а в некоторых случаях даже увеличился. Специалисты подчеркивают, что уменьшение количества товара при сохранении той же стоимости выгодно самим производителям, которые тем самым увеличить свою прибыль. Переплата россиян за этот обман доходит до 10%.

фото: Muslinkina Наталья

 

Цены на продукты массового спроса формируют производители и продавцы, – говорит директор компании “ФинИст” Екатерина Семенкова. “Увеличение затрат, необходимых для производителей, чтобы развивать свое производство. Подорожание не ударит по семейному бюджету, фермерам уменьшить вес и размер упаковки, предлагая его по той же цене”, – сказала она.

Чтобы ввести потребителя в заблуждение, конечно, незаконно. Если кто-то попадется на нарушении, то он будет получать много проблем с Роспотребнадзором, рассказал член Торгово-промышленной палаты (ТПП) Москвы Анна Вовк. Тот факт, что производители не обманывают. Если в бутылку наливают 920 мл молока, так написано. Просто люди не привыкли обращать внимание на такие мелочи. Кроме того, сама бутылка может оставаться таким же.

“Уменьшение количества товара при сохранении цен выгодно самим производителям, которые таким образом увеличивают свою прибыль, — говорит эксперт. В последние годы “переплата” доходит до 8-10%”.

Сколько покупатели должны платить за товар, на упаковке которой заметно “просел”? “Справедливая цена” в условиях рыночной экономики — понятие очень абстрактное, — продолжил волк. — Есть только один правильный ответ: это сумма, которую потребители будут платить. Если спрос на товар падает, так что цена справедливая. Это не значит, что он должен удовлетворить требования потребителей в России люди тратят на еду слишком большую долю их доходов”.

Но в то же время аналитики фиксируют снижение потребительского спроса, вызванное падением доходов. “Падение спроса негативно влияет на рост экономики. Очевидно, от главного экономического равенства, где ВВП формируется путем суммирования расходов, государственных расходов, инвестиций бытовых и разница между экспортом и импортом, — говорит ведущий аналитик форекс Оптимум Иван kapustyasky.— Расходы домохозяйств составляет львиную долю ВВП страны. Если они уменьшаются, это сильно повлияет на размер экономики”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*