Главная / Общество / Не та Америка: почему “Золотой Глобус” прокатил «Ирландца»

Не та Америка: почему “Золотой Глобус” прокатил «Ирландца»

Еще: фильм, который ждал пять лет, что является совершенно нехарактерным для быстрого голливудского фильма, где оплот демократии погрязла в коррупции; фильм, который дает понять, что мафия бессмертна, строго иерархическое, и нити ее тянутся аж до Белого дома – фильм, конечно, не могла не победить.

Диляра Тасбулатова

В “ирландец” Скорсезе показывает нам не оплот демократии, а “мировой жандарм” не резервирует строгую протестантскую мораль, а прямо-таки ад на земле. Если там такое творится, поразило зрителя из стран третьего мира и жертвой собственного произвола, круг замкнулся – вожделенной Америки, которое существует как вечная мечта, мечта, цель, воплощенного Рая и мечты тоже, как оказалось, осьминог.

Так что, товарищи сталинисты, “ирландский” теперь он может быть руководство по контрпропаганде, оружие в новый виток “холодной войны”: это возможно (мой опыт), чтобы показать выдержки в красном углу любой Костромская читальных залах – не ходите, дети, в Америку гулять, у вас будет (есть) кусать, бить и обижать. Киноведы в штатском можете совершить торжественное (дарю идею, раз, и пропаганда темперамента не хватает, потеряете больше) чес-путешествие через наши бескрайние просторы, лекцию От хорошего заголовка про ихние нравы, которые опять же, увы, актуальна. Я вижу наивные голубые глаза машины, расширяя в ужасе, пока кто-то в гражданской увеличивает одежду, поднимая гневный голос, идеологическую борьбу во вверенном ему участке фронта борьбы за умы.

Действия “ирландец”, однако, происходит в далеких шестидесятых, был он, жизнь вернулась в нормальное русло. Однако, Скорсезе, Режиссер-интеллектуал, намекнул, что демократия всегда, во все времена является одной из форм тирании. Хотя американская реальность, и даже тогда, 60 лет назад, этот мем-это скорее полемическая резкость, особенно если учесть печальный опыт социализма с нечеловеческим лицом. И с человеком тоже. В общем, не нам об этом говорить, потому что там “тирания” по-прежнему сосуществует с демократическими формами правления, хотя последнее слово, конечно, принадлежит не людям. А законы, по сути, мафия по привычке называют международным правом.

Хотя, забавно, что человек, в лице героя Де Ниро, простой дальнобойщик, входит в высшие эшелоны власти, и представитель снова, национальных устремлений, профсоюзный босс тот же грузовик, на большой палец ноги застрял в говне, как коррупция, убийства, интриги, да и вообще он обычный вор, лицемер и отмывки.

Вот почему Скорсезе, фильм, который был включен во всех рейтингах ведущих критиков во всем мире как один из лучших в десять лет, сидел на церемонии земного шара с недовольным лицом: понять, что ему ничего не светит, потому что критика-это кровь и плоть своей страны, они привыкли к другому образу Америки.

В этом смысле отечественные акулы пера – более продвинутые ребята и я думаю, что более гибкий, иначе безнадежно, страшно и удивительно, “Груз 200”, заявил, анти-русская, или, как сейчас принято говорить, русофобская, не было бы своих любимых. И не только его.

Но разговор идет не о российских критиков.

И о здоровье Америки, упорно не замечает собственных достижений. Например, Тарантино, – который, честно говоря, умнее – и теперь он вознагражден, на руку с актерами (Питт действительно лучший из лучших, и фильм в целом замечательный, но более осторожные). Однако, 7-8 лет назад, когда он снял “Джанго”, фильм, не побоюсь этого слова, великим, он сознательно не замечал. “Омерзительная восьмерка” тоже.

И почему? Но ведь они нападают– даже под видом “стеба”, издевки, постмодерн Гиньоль, общая насмешек – на, так сказать, основе. Анализировать: “Джанго” – что эта великая страна была создана белый мусор (концентрат, который, садистские плантатора, блестяще сыграл Ди Каприо); “восемь” – это про оборотней, потому что в фильме один персонаж не тот, за кого себя выдает. Подделка, обманка: как уже упоминалось Bodrie, что, скажем, Америки не существует, это одна большая декорация.

(Замечу в скобках, что нет никаких негативных коннотаций: ну да, на фоне недавней истории завоевание новых континентов).

Америка, как ни странно, было то, что это украшение, настоящий Новый Свет: декоративные и дворцы, построенные по образу и подобию Европейского, но все-таки похож на нового русского лже-Палаццо. Тип недвижимости Vanderbilly, чей род восходит к умным и безжалостным плутократ, первых иммигрантов из Голландии Вандербильт, теперь символ Имперского респектабельности.

Как в “Крестном отце” – дети и внуки бандитов, благодаря большие средства, происхождение которых никого не волнует, деньги, как известно, не пахнут, стать новой аристократией. А также опекуны детей нации. Потомки беспощадного деда убийца родом из Сицилии, или Голландии, или, возможно, из Рязани посещают оперу и вести вежливую беседу. Намекни им об этом, они только улыбаются: мол, сказать, аристократических европейских имен не было в роду монстров, от того, что кровь стынет в жилах.

Так, как говорит Тарантино – и “восьмерки”, и в “Джанго”: как честный художник прямо говорит. И как талантливый режиссер и пакеты свои идеи в форму занимательного пародии, иногда на грани фола.

Ну, что случилось? Почему эти фильмы обошли “Оскар” (я уверен, что ирландцы будут падать на предстоящий “Оскар”)?

Да, глава, – говорит Шурик, мой шестилетний сосед. Потому что только голова имеет форму головы, как грецкий орех – мозг человека. Похож, но только некоторые. Как и многие хомо сапиенс, с целью как руководителя, и копать – на мозги рисовый пудинг.

Здесь любой мой сосед Химки, персонаж в моей истории (кто знает, я по-прежнему стремление как писатель-юморист), выглядит разумным, шерсть не ест, когда по крайней мере для меня – почти родная сестра еще одного американского журналиста, который считает сообщения о “ирландский” вредоносные программы.

Что смешно, и печально: если условный Петрович – потомок замордованные жизнью бедных русских крестьян, потом условный Джимми, репортер из разных шеей потомок голландских переселенцев, большинство из тех жлобов, кто стучит головами, как аш-класса мем о прекрасной Америке.

Мне жаль, жаль “ирландца”…

И даже (ездили на поезде), чтобы не дать Де Ниро – просто преступление. Это довольно распространенный случай: классические примеры из истории Нобелевской, Сюлли-Прюдом, а не Толстой или Пруст, ни одной золотой ветви (за вклад не считается) Бергман и так далее.

И наконец (это просто злоба душит, на самом деле) цитировать Вуди Аллен: Да, он сказал, большие режиссеры, есть талантливые, есть даже выдающиеся, в конце концов есть великий, гениальный, и в течение многих лет. Это за пределами человеческого, как Господь Бог.

От себя добавлю, что действительно есть явление, почти естественный, суть которой заключается в простой человеческий разум не может понять. Теперь, Де Ниро среди них. На пенсию (ну, может быть, он будет играть, но на этом уровне и этот уровень вряд ли) на такой высокой ноте, 76 лет, – не подвиг, но явление нашего слабого контроля сознания.

Но это слабый мелкий умишко подчинены коллективной взять и лишить его награды.

Хорошо. Печально.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*