Главная / Культура / Не каменное сердце Николая Караченцова: граф Резанов застынет в граните

Не каменное сердце Николая Караченцова: граф Резанов застынет в граните

27 октября Николай Караченцов исполнилось бы 75. Он уже год, как он был здесь с нами. Уход в 2018 году, накануне собственного дня рождения, спустя тринадцать лет борьбы с последствиями страшной аварии, а потом с раком, стала трагедией для миллионов поклонников этого выдающегося художника. И для него — тест он прошел. Потому что — человек. Потому что с таким достоинством, которому позавидовали бы здоровые, уверенные в себе люди, почему-то считают, что держат Бога за бороду. Неслучайно, что роль графа Николая Резанова из рок-оперы “Юнона” и “Авось” для многих является синонимом его имени. Но Петрович был, что, хотя он жил в другую эпоху, в другой стране и при других обстоятельствах. Финальная сцена этой легендарной постановки Марка Захарова в “Ленкоме” стал основой памятника, который в воскресенье покажет актера на Троекуровском кладбище на его могиле.

Премьера рок-оперы “Юнона” и “Авось” 9 июня 1981 года на сцене “Ленкома” стал настоящим событием. Бессмертные стихи Андрея Вознесенского “я никогда не увижу/я тебя никогда не забуду”, кажется, олицетворяют судьбу этого театра. Месяц назад, и легендарный художник-постановщик Марк Захаров, а до этого, один за другим оставили его выдающиеся художники: Александр Абдулов, Олег Янковский, Николай Караченцов… три красавца, невероятно дополняя друг друга — лицо “Ленком”.

Караченцов пришел в “Ленком” в 1960-е годы и в начале следующего десятилетия настал этот час исполнитель: спектакли “Автоград-21” и особенно “Тиль” (по пьесе Григория Горина по мотивам романа Шарля де Костера в постановке Марка Захарова) — один из шедевров национальной сцены. Что можно сказать о гениальном фильме исполнитель: “старший сын”, “Собака на сене”, “Приключения Электроника” и многие другие. Однако, наиболее знаковые работы был и остается “Юнона” и “Авось”. Ее персонаж — граф Резанов — навсегда застынет в граните.

Мы все приняли участие в создании памятника. Три месяца думала над этим думал. Родной “Ленком” активно поддерживает нас, — рассказал “МК” вдова Караченцова Людмила Porgina. — Хотел создать памятник не только актер, но человек, который достиг таких эмоциональных высот, что редко кому достижимо. Так что — “Юнона”… еще одно шоу, и путь даже не обсуждался. Ник очень любил этот сериал, ездил с ним почти весь мир, и мы хотели передать силу своего эмоционального напряжения, с одной стороны, и нежность, благородство с другой. Это неосязаемая, сейчас в камне, и выглядит очень яркий, красивый, мощный, и выше надпись “Ленком”. Поэтому я надеюсь, что музыканты и актеры, которые примут участие в открытии памятника, что делает его.

— Людмила Андреевна, почему вы решили остановиться на граните, предпочитая, например, бронзу?

— Действительно, сначала идея была сделать фигуру из бронзы, но бронзу не могу передать эмоции лица и движений. Потом ты попытался сделать из мрамора, но это не прошло на подлинные переживания. Это очень тонкая работа, — сквозь камень, чтобы передать боль и страдания. Видите ли, я прибыл на Новодевичьем кладбище — и не знаю, Людмила Гурченко: она из белого мрамора. Смотрел на бронзовую скульптуру Вячеслава Тихонова, не понимая, что это был он. Я желаю, чтобы люди, которые приходят на долю в могилу, немедленно осведомлены о том, кто был до них в камень, а сердце из камня.

И Николай Петрович никогда не рассказывал, что он хотел бы видеть свой памятник? Были среди вас такой разговор в последние дни его жизни?

— Да что вы!!! Он все время имел желание жить и бороться за жизнь, несмотря на все препятствия. Увы, не получилось…

В свою очередь сын Николай Караченцов — Андрей — сказал, что работал на компанию монумент “Град-экс”. Сыграл особую роль на этапе переноса изображения на камне художник Роман Bodrukhin.

Перед нами стояла сложная задача, — говорит Андрей Караченцов, я лично пошел наш знаменитый фотограф Александр Стернин, который на протяжении многих лет lenkorantsev, он провел три часа вместе и мы искали фото финальная сцена рок-оперы “Юнона” и “Авось”, где папы на коленях, но так и не нашел. Пришлось делать стоп-моушн видео из игры. Кроме того, памятник должен был нарисовать его с фронта, т. е. лицом к зрителю. Специально для этого художника Романа Bodrukhin взял несколько фотографий из спектакля и каждый взял что-то. В результате сочетания изображений и видео создал фигуру папы в образе графа Резанова.

Так, в воскресенье на Троекуровском кладбище встретят родственники Николай Караченцов, друзей, lancombe. И наверняка каждый в душе про себя повторяю тексты из его “Юнона”: “мы никогда не забудем тебя…”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*