Главная / Общество / Налоговики стали запрашивать у банков информацию о клиентах

Налоговики стали запрашивать у банков информацию о клиентах

В рамках контроля за соблюдением борьбе с отмыванием денег налоговые службы начали требовать от банков документы клиентов. Эксперт отметил, что необходимость налогового банковской поддержки.

Банки начали получать письма от налогового органа, содержащего требование представить в ИФНС документы, которые были запрошены у клиентов-юридических лиц в рамках контроля за исполнением 115-ФЗ (Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”), сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на информацию, полученную в кредитных организациях.

Уточняется, что налоговая запрашивает документы, которые объясняют экономическое обоснование переводы физическим лицам (а именно: договоры с контрагентами), а также документы, подтверждающие цель снимаемой наличности по чекам или с использованием корпоративных карт. Кроме того, налоговые органы просят предоставить информацию о заблокированных счетах компании за нарушения 115-ФЗ.

В ФНС подчеркивают, что эта мера является символ “точка”. Однако, возникают ситуации, когда банки относятся к сути запроса в качестве предлога для подозрений и жесткие меры в отношении клиентов.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков (АРБ) в комментарии “ни” пояснили, что хотя ситуация неоднозначная, то проверяющие органы должны иметь доступ к банковской информации, остальное находится в компетенции кредитных организаций:

“Тот факт, что это не первое “нападение” на банковскую тайну. Эту информацию правоохранительные органы в рамках уголовных дел, иметь доступ. Для борьбы с отмыванием и нарушил банковскую тайну, информации, финансового мониторинга.

Налог также доступ к информации. Было бы логично, потому что налоговые органы обладают достаточной компетенцией, чтобы выяснить все, что связано с налоговыми выплатами. Другое дело — почему через банки, а не через работу с клиентом? Налог этот вопрос, поставленный им была предоставлена возможность использовать и возможности банковского раскрытия информации.

Существует проблема чрезмерного расширения доступа к банковской информации — клиенты будут просто уходить в тень или в оффшоры. Очень внимательно баланс поддерживать, чтобы избежать оттока средств. С другой стороны, следует, что налоговые органы в те редкие случаи, в которых Банк поддержки, которую она получает.

Я думаю, банки это скорее негативное отношение, но в рамках существующих и постоянно, включая поправки в законодательство, налоговые органы предоставлять такие компетенции.

Если мы говорим о том, что “точку” в случаях, когда имеются достаточные основания спросить о банковских счетов и выяснить, есть ли серьезные проступки со стороны клиента, клиент банки будут заинтересованы в том случае, когда вы видите, что интерес налогов, связанных с любой сомнительной деятельности или подозрительное поведение клиента. Конечно, банки думали, а будет ли клиент продолжать работу, поскольку у него есть законные вопросы со стороны контролирующих органов. С другой стороны, если вопросы, что клиент был в состоянии адекватно ответить, это еще раз доказывает банку, что этот клиент не боится лишних вопросов от налоговых органов или органов финансового мониторинга. Все зависит от того, насколько адекватно клиент сможет ответить на вопрос.

Налоговые органы заинтересованы в банковской информации не потому, что он срабатывает презумпция виновности, а потому, что его часть хотела бы привести некоторые разъяснения”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*