Главная / Культура / На «Золотую маску» привезли 100 воронежцев с их проблемами

На «Золотую маску» привезли 100 воронежцев с их проблемами

В конкурсе фестиваля “Золотая маска”, проходящем в Москве, участвуют документальный спектакль “100% Воронеж”, построенных на основе статистических исследований. На сцене не актеры, а люди самых разных профессий — от маникюра до банковского служащего. Их сотни, и все они-жители Воронежа. Поэтому каждый из исполнителей представляет собой один процент населения мегаполисов.

Они разного возраста (от 5 до 85+), секс (56 женщин в округе 44 человека, и поэтому есть такой же пропорции), национальности (в основном русские, украинцы, евреи, азербайджанцы, один узбек, который родился в Туркменистане). Кастинг длился пять месяцев, и начали с девочками социолога, который появится на сцене под номером 1. Каждый участник проекта, услуги привлекала его друг или родственник, и не накопили еще сто. Превратил Воронеж в миниатюре. Все исполнители родились в разных местах. Коренное население составляет только 45%. Люди очень разные, многим запомнился как красочный Азербайджана Мусалим Мамедов, прошедший Афганистан, для которого Воронеж стал родным. Обсудите, как национальная ассамблея, различные вопросы и ответы, которые они вызывают мгновенный отклик у аудитории, которая была не только в Москве и Воронеже, но, например, и жители Тюмени. Неудивительно, что один из киосков спрашивает, как присутствовавшие на месте относятся к Тюмени. Кто-то сравнивает свою жизнь с Москвой, жалуется на скромные средства, но, похоже, это не в Воронеже так плохо. Люди едут в далекие страны и континенты, вплоть до Амазонки. Поддерживает разговоры непрофессиональные актеры из воронежской группы “The Sheepray”.

“100% Воронеж” стал первым в России, созданным по образу и подобию других выступлений, которая началась с проекта “100% Берлине” в 2008 году. С немецкой столицей последовали Лондон, Вена, Кельн, Копенгаген, Амстердам, Париж, Марсель, Токио, Филадельфия, Монреаль, Мельбурн. Все они созданы немецкой компанией “Римини Protokoll” (режиссерский группы, Штефан Кэги, Helgard Хауг и Даниэль Ветцель), работающих в области документального театра. В нашем случае, он был зарегистрирован на Платоновском фестивале в Воронеже под руководством художественного руководителя Михаила Бычкова.

Кто-то из участников проекта задает вопрос: “Ты вчера плакала?” Также в группе будут дети, и некоторые из них — дошкольного и школьного возраста, присоединиться к ним чувствительны взрослых. И броуновского движения происходит во время спектакля. Но это самый безобидный вопрос. Пожилые люди активные и жизнерадостные, но один из них вызовет негодование в зале, выразив мысль о необходимости возвращения Волгограду имени Сталинград. “Позор!” — бросится к нему. Один УЗ участников проекта — Молодой журналист будет обратиться к парню с вопросом, что они думают о судьбе Кирилла Серебренникова и вопрос об освобождении его из-под домашнего ареста. Реагировать на всю комнату, стоя в знак солидарности и во главе с президентом “Золотой маски” с Игорем Костолевским.

В соответствии с двумя табличками “Я” и “не я”, участники проекта будут сгруппированы, отвечая положительно или отрицательно на вопросы, в том числе и тот, что требует оценки деятельности президента Путина. “Считаете ли вы украинцев братским народом?” — этот вопрос вызвал наиболее единодушный ответ: 99% респондентов ответили положительно, и только один участник не поддержал его, потому что он считает, что в принципе нет никаких братских или не братских народов. Услышав “я буду через 10 лет” (а то и 20, 30 лет и так далее до ста), два самых пожилых участников проекта сделал шаг вперед. Более 10 лет они будут жить. И через 100 останется один из нас. И выхода на данный момент все в круг самых трогательных в спектакле: всех нас не будет. Все мы люди, у нас есть короткое время, и надо об этом помнить. А затем снова взялся за сиюминутным. Многие люди боятся ходить по городу поздно вечером и, как оказалось, рано ложиться спать, но один из участников, кто предпочитает веселиться до утра. Но в Воронеже стоит перед Москвой.

В 2015 году конкурс “Золотая маска” принял участие в спектакле “День города” Воронежского Камерного театра в постановке Михаила Бычкова. Он был построен в Воронеже, но потом вышел на сцену профессиональных актеров. Там был портрет города, где иностранец цыганский Воронеж казался средоточием зла людям, и кто-то видел его по-разному. Тогда и сейчас город превратился в микро-модели и в то же время, вся Вселенная, в которой нашли отражение многие проблемы в мире, но каждый жил своей личной жизнью.

Во внеконкурсной программе “Маска плюс” показали еще один спектакль — “лица земли” Санкт-Петербургский Театр юных зрителей им. Брянцева. Актеры, намеренно лишенные индивидуальности. Они одеты в униформу и напоминают андроидов. И действие призвано государство наше варварское отношение к природе. Пока идет спектакль, где-то на Земле исчезает подвиды редких животных. Мы видим на экране гигантская черепаха по имени Джордж, но это не так. Погибли все его братья. И это результат деятельности человека. Дак убил, проглотив колпачок от какой-то спрей может, и каждый полиэтиленовый пакет не разлагается десятки или даже сотни лет, наконец, разрушают мир вокруг нас. Спектакль был поставлен Евгения Сафонова в форме лекций, текст которого написан Ася Волошина. Слова прерывает появление гигантских мышей, проекция на экране. Планета в опасности, и подростков, которые в первую очередь учитывает производительность, замрет в удивлении информации и ее потоков. Человек — вот главное зло. Каждый из нас постоянно и несознательно разрушает Вселенную. Экологическая катастрофа не за горами. Как будет видно из Воронежа, и они скольок любом другом городе, это не так сильно волнует человечество. Таяния ледников никого не волнует. Хотя мусоропровод находится в нашем сознании. И каждый четвертый житель Воронежа (читай — любой другой город в той или иной пропорции) недовольны Стратегии городского развития. Актеры из Санкт-Петербурга показали научные эксперименты, физические и химические эксперименты на сцене, демонстрируя ад, в котором мы все летать. Театр выбирает путь общественной деятельности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*