Главная / Культура / На выставке Сальвадора Дали в Манеже оказалось мало “раскрученных” работ

На выставке Сальвадора Дали в Манеже оказалось мало “раскрученных” работ

Выставка “Сальвадор Дали. Магическое искусство” в “Арене” образовались очереди. Это понятно — идти за имя. Имя художника, который привлекает своей таинственностью, столь дорогой русской душе. Раскрывает отношения с Россией, потому что без русская жена Гала (Елена Дьяконова), не было бы то Дали, которая покорила весь мир и до сих пор остается одним из самых шокирующих и оригинальных художников ХХ века. Перейти на бренд, который не встречается ни в одном Русском музее. И я нахожу зрителей в “Арене” — что здесь раскрывается великий и ужасный дали?

фото: Мария Москвичева

Если вы планируете найти здесь самых раскрученных, крупных и знаковых работ Сальвадора Дали, вы предупредите их в “Арене” не так уж и много. Из 180 составляли более половины (точнее, 102) — иллюстрации к “Божественной комедии” Данте, созданная к 700-летию итальянского поэта. Он начал работу над ними в 1950 г., когда он отрекся от атеизма и объявил себя “религиозная мистика”. Спустя два года работа была закончена, и еще два в 1954 году, вызвал большой скандал. Цикл выставлены в Риме в Палаццо Паллавичини-Роспильози: критики заклеймили его как “порнография, созданная за государственный счет”. Однако позже, в 1960-е годы, иллюстрации еще не вышел, но уже в Париже (при содействии французского издателя Жозефа Форе). Альбом был выпущен ограниченным тиражом. Рисунки были напечатаны в сложной технике с использованием эмульсии и деревянные матрицы. Иллюстрации действительно яркие и считаются вершиной графического искусства знаменитого испанца. На выставке в “Манеже” у них был довольно большой отсек. В отличие от остальной области он был ярко освещен.

На противоположной стороне просторном кинозале демонстрируются два фильма: легендарный “Андалузский пес” (1929) и диснеевский мультфильм “Дестино” (2003) по мотивам картины Дали. Окончательное отделение зона отдыха, где можно посидеть и почитать биографию художника (в отличие от привычного формата выставки он будет представлен в конце) и посмотреть, дизайнерские инсталляции без указания авторства, стилизованные идеи знаменитого сюрреалиста. Проект интонации — тоже дизайн: вход выполнен в духе замка художника в Фигерасе — красные стены, увенчанные яйца, и голые манекены, вставленные в отверстия. Короче, за “распил” на выставке работала — она пыталась передать масштаб и заполнить просторном зале “Манеж”, который не так просто с около 80 картин, в основном среднего или малого формата.

Основная живописная часть экспозиции построена по хронологическому принципу: можно увидеть ранние, decorrelations это было в стиле пуантилизма, кубизма, импрессионизма, чувствовать, как он учился и которые оказали на него влияние. Есть, например, портрет его отца дали, с кем он поссорился, когда он влюбился в Галу. Там почти реалистичные портреты сестры и режиссера Луиса Бунюэля, с которым впоследствии они будут снимать “Андалузского пса”. Есть знаменитый “Автопортрет с шеей Рафаэля”, написанная после смерти матери в 1921 году, в импрессионистической манере. Или кубический-портрет, где мы уже можем видеть идею отделения оболочки от своей внутренней сущности. Дали был сам арт-объект, он умел играть на публику, оставаясь внутри уязвимыми и хрупкими.

Центр сюрреалистического периода, дали стало известно “Мягкий автопортрет с жареным беконом”, 1941 года, когда художник был вынужден покинуть США из-за войны. Второй мир изменился Дали, и весь мир. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки потрясли его и открыл новую главу творчества и ядерного мистицизма. В его картинах появляются атомы, ничтожность размеров и разрушительной силы которая так поразила его. На выставке можно увидеть целый ряд произведений, отражающих эти размышления — “Уран-ядерное меланхолическая идиллия”, где темно-серый на реальность войной круглые “окна”, в котором вы можете увидеть голубое небо, мирная жизнь. На снимке можно обнаружить самого самолета, который сбросил смертоносный снаряд, и сам взрыв. Поблизости находится несколько “атомных” работ, в том числе портрет гала.

В центре этой комнаты находится небольшой светлый уголок с иллюстрациями и выдержками из книги “50 секретов магии мастерства”. Издание вышло в 1948 году в США, и стало название Московского проекта. В книге, художник дает очень практические советы по выбору кисточек, краски и грунтовки технику, и вспоминает (или придумывает) свои собственные “фишки”. Говорит, что лучше оставить голыми, хотя он не. Это своего рода путеводитель во внутренний мир художника. Однако, на рисунке показано только общее объяснение, так что проникнуть в тайны бытия может быть дана через образы. Без погружения цитаты сложно.

В заключительном разделе — поздняя живопись Дали, где он частично возвращается к реалистичной (Рафаэль) способом, оставляя по-прежнему, свои “фирменные” знаки муравьи — символ смерти и разложения). Этот период пропитан трагической гибели Гала в 1982 году, ощущение собственной слабости (последние несколько лет художник был прикован к постели) и Предчувствие конца. Здесь зритель попадает в бледно-желтой гостиной, чтобы встретиться с незнакомыми установки неизвестных дизайнеров. Климакс в стиле сюр.

Как хорошо покушение на “арену” и чего ей не хватает? Во-первых, чистота — слишком много эффектов, баннеров и дизайн. Во-вторых, свет-это главная часть экспозиции в тени, эта работа подчеркнула, что нарушает восприятие. В-третьих, в контексте данной показано, как художник-загадка, мастер притяжения, в отрыве от времени и художественного процесса вокруг преуменьшает масштаб его фигуры. И, наконец, гала — историю их сложных отношений сказано в прохождении.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*