Главная / Экономика / На прокладке «Северного потока — 2» швейцарские суда заменит «Фортуна»

На прокладке «Северного потока — 2» швейцарские суда заменит «Фортуна»

Вашингтон ввел болезненные санкции на новый российский газопровод в Европу, “Северный поток — 2” и “Турецкий поток”. Государства потребовал от участвующих в их строительным компаниям немедленно прекратить работы, или он будет применять к действию. Угроза принесла желаемый эффект: швейцарская Allseas занимаются прокладкой последнего участка трубы, вывести свои корабли из Балтийского моря. Их сайт обещает взять отечественные корабли “Фортуна” и “учебный план”. Эксперты считают, что США не смогут остановить строительство, но существенно затянуть сроки сдачи газопровода в Вашингтон вполне способен.

Фото: flot.gazprom.ru

Исполнитель швейцарской Allseas принесла датской секции “Северного потока — 2” (конец морского участка газопровода, после чего труба соединена с землей газотранспортных систем в Европе), три судна-трубоукладчика — новаторский дух, пасьянс и Audacia. Перед началом строительства морского участка СП-2 составляет всего 150 километров, однако новые американские санкции должны сомневаться в реализации проекта.

По словам представителя одного из подрядчиков, участвующих в строительстве морского участка “Северного потока — 2”, чтобы подстраховаться на случай введения санкций против компаний, участвующих в прокладке газопровода, “Газпром” приступил в октябре. Участвовал в трубоукладочной баржи “Фортуна”, построенный в 2010 году на российских верфях, а затем обновлен в китайском эллинги. Этот сосуд около двух месяцев, дислоцированных в немецкий порт Мукран, где грузили трубы, необходимые для строительства газопровода.

По словам собеседника “МК” на условиях анонимности, несмотря на то, что “Фортуна” является самым мощным отечественным кораблем в своем классе, вряд ли в полной мере заменить Allseas прокладка труб. “Чтобы сделать такую работу, “фортуна”, но скорость реализации проекта будет отложена. Фортуна специализируется на укладке приусадебного участка и линейных трубопроводов на суше, а в морской сегмент “Газпром” нанял своих судов с иностранной регистрацией.

Однако, опыт в глубокие воды “Фортуна”. В рамках проекта “Сахалин-3” баржу было помещено установка подводного добычного комплекса на Киринском газоконденсатном месторождении на глубине 100 метров. Глубина моря на датском сайте СП-2, которое осталось построить “Газпром”, не превысит этот уровень, в то время как “Фортуна” ограничения по глубине до 200 метров”, — объясняет собеседник “МК”.

Большие надежды “Газпрома” также возлагает на трубоукладочное судно “Академик Черский”, принадлежащей монополии и способен создать трубопровода с диаметром до 1,5 метров. С СП-2 “академик” должна обеспечить: максимальное подводного трубопровода диаметр не превышает 1,4 метра. Теперь, однако, корабль уже находится в Находке. Даже в аварийном режиме “академик” смогут добраться до Балтийского моря не раньше, чем через месяц. Еще столько же будет потрачено на подготовку и начало работы по прокладке газовой трубы.

По мнению эксперта-аналитика ЗАО “Финам” Алексей Калачев, “Газпром”, который их нанял иностранного суда на строительство “Северного потока — 2” в наличии в России собственного флота с соответствующими техническими возможностями, могут быть частично оправданы. Судна-трубоукладчики-это очень специфическая техника. Не все добывающие компании имеют свой автопарк, способный обеспечить труднодоступных участков трубопроводов.

Суд в том, что “Газпром” будет подключен к зданию СП-2, до недавнего времени, были вовлечены в сахалинских месторождений. Кроме того, организация зарубежных трубоукладчиков, скорее всего, было одним из условий контракта “Газпрома” с европейскими партнерами. “Фортуна” была названа заранее, так что она может начать прокладку газопровода гораздо раньше, чем “академический”.

“Россия может построить газопровод без иностранных подрядчиков. В будущем, чтобы работать по “Северному потоку — 2” российская компания будет привлекать азиатских корпораций с меньшим трепетом отнеслись к санкциям США. Это приведет к росту цен на газ мы можем идти о сотнях миллионов долларов дополнительно. Тем не менее, “Газпром” — национальное достояние, следовательно, монополия никогда не скупится на инвестиции. Другое дело, что санкции Вашингтона, безусловно, повлияет на сроки реализации проекта — сейчас завершены работы по вводу в эксплуатацию СП-2 ожидается не раньше осени следующего года”, – считает эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*