Главная / Культура / На Берлинском кинофестивале показали смерть в Сталино

На Берлинском кинофестивале показали смерть в Сталино

На 69-м Берлинском кинофестивале в тот день, новые образы СССР — вернее, старая, как призраки. Советский фон присутствует во многих европейских картин, Сталин упоминается чаще, чем Гитлер, и Ленин всегда живой, смотрит на нас с экрана. Страх и отчаяние порождают в сознании нашем прошлом и настоящем.

Польский режиссер Агнешка Холланд, уже давно занял почетное место среди классиков европейского кино, поражающее своей силой. После «След зверя», показанный два года назад на Берлинале, она работала на нескольких сериалах, включая «Карточный домик». Занимая ключевые позиции в руководстве Европейской киноакадемии, Голландии делает все в ее силах, чтобы привлечь внимание к судьбе Олега Сенцова и Кирилл Серебренников.

Ее новый фильм «Мистер Джонс», созданный в рамках совместного производства Польши, Великобритании и Украины, участвует в конкурсе Берлинале. Он основан на реальной истории журналиста из Уэльса Гарет Джонс. В 1933 году этот человек был в одной плоскости с Гитлером, а затем отправился в Москву, чтобы взять интервью у Сталина. Он верил в возможность такой встречи — Бог знает. Но Джонс смог рассказать миру о том, что происходит в Советском Союзе, когда мало людей в западном мире это было действительно нужно. В любом случае, статья о Голодоморе в Украине, Гарет успел опубликовать.

До своего 30-летия он не дожил, и эта смерть до сих пор окутана тайной. В Донбассе, где он тайно взял его мать в течение трех лет работал учителем в Юзовке, как он назывался Донецк. В то время, что Сталин и название город носил с 1929 по 1961 год. Но, прежде чем попасть в голодающей Украине, персонаж будет провести несколько дней в московской гостинице «Метрополь», где педагоги иностранцев и советской номенклатуры. Впечатление от этих сцен произвело ужасное. Здесь Агнешка Холланд изменило чувство меры, так что все превратилось в фальшивый фарс. Сливки общества карикатурно жрать икру ложками, девочки удивила обнаженной груди в духе Шарлотты Рэмплинг в «ночном портье» (по странному стечению обстоятельств, в эти дни актриса приняла участие в Берлинале), старшие мужчины сверкают ягодицы и нажраться в хлам… конечно, что это художественный образ, но слишком топорно.

Когда Голландия задал вопрос об архитектуре, ссылаясь на сталинский ампир, она сказала, что мы имеем дело с художественным произведением, и их не следует воспринимать буквально. Съемки проходили в Лондоне, Киеве, Бари, так что абсолютная личность не может быть, но это не страшно. Жаль, что интересные вещи утонул в Вампука.

После пьяной оргии Джонс пойдет в Сталино станцию в машину, Упакованные с голодными людьми, и начать чистить апельсин, кожура от которых люди набрасываются как собаки. И герою, казалось, отказался от разума. Тогда он будет в доме, где он умер тихо, потому что хозяева умерли, а их трупы лежат на кровати. Ужасная сцена, которая не оставляет ощущение фарса, и производит сильное впечатление. А потом опять в театр, но с детьми поют песню о холоде и голоде и тело есть ли старшего брата, чье тело лежит во дворе. Этого было достаточно, чтобы быть лежал на улицах людей, которые умерли от голода — этим все сказано…

Главную роль сыграл 33-летний британский актер Джеймс Нортон, известный по роли Андрея Болконского в сериале BBC «Война и мир». Он хорош, но трудно преодолеть в картонном стиле фильма.

Беседа Сталина продолжались в телевизионном проекте «Брехт» старейшего немецкого режиссера Хенрик Breira, известный по фильму «Будденброки». Таким образом, на Берлинале, отдал дань серии. Известный драматург и реформатор немецкого театра показаны в молодом возрасте и к концу его короткой жизни. Увидим ли мы его поездки в США, начала «Берлинер ансамбль», жизнь в советском секторе Берлина, до самой своей смерти в 1956 году. А также визит в Москву, где он будет награжден (в 1955 году) Сталинская премия. Какая радость была в семье! Как будто он был глухим и слепым.

Брехта играют два актера — 37-летнего Тома Шиллинга, и 69-летний Бургхардт, Klaussner. Драматурга станет неприятным типом, монстр, так что неясно, каков был его невероятный магнетизм, пусть с ума женщин. «Ходок» он был отличный: соблазненная и покинутая, привезли на дом в годы молодые страсти. Как рассказала одна из помощниц Брехт, жизнь этого человека была 7 важных женщин. Сцены игры подходят вместе с интервью с живыми свидетелями той эпохи. На экране — женщины, сохранившие преданность Брехта до глубокой старости. Когда я думаю о нем дамы сияли от счастья.

Сильнейшим в этой слишком театрально картину — неизвестный немецкой кинохроники с изображением Берлинского военного и довоенного времени, рабочих протестов в 1953 году с вращающимся баком, готовый в любой момент перейти к подавлению повстанцев…

В 1942 году Брехт вместе с женой, актрисой Еленой Вайгель, и детьми приехала в Москву на Ленинградский вокзал чтобы поехать во Владивосток, а оттуда к берегам Америки. Но мы в Берлине не видел, потому что он показал только начальная и финальная серия.

Брехт напишет «Разговоры беженцев», до сих пор не потерял власть. Ему принадлежит фраза, что невыносимо жить в стране, где нет чувства юмора, но еще невыносимее — там, где без юмора не проживешь…

Другая картина — «Золотая перчатка» немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина» — это связано с реальным характером. Серийный убийца Хонка Фриц является большим поклонником старых проституток и питейные заведения, вынесенное в название фильма, — были активны в Гамбурге в 1970-х годах. Расчленение женщины, он мечтает о куске свежего мяса, и поэтому смотрит на полногрудую блондинку. С кем только, и не сравнивай новый Акина опус — «дом, который построил Джек» Ларса фон Триера (Джек Потрошитель), с классические фильмы Райнер Вернер Фассбиндер, Германия, изображающая 70-х…

Картинка — фантасмагорический, нереальный стиль. В исполнении 22-летний Джонас Дасслер Фриц Хонка как пугало. Более успешные персонажи сродни напомнил персонажей Аки Каурисмяки, финский классический только они показаны с любовью, но вот это действительно хромой народные. Вся эта камарилья больше напоминает современную Закат Европы.