Главная / Финансы / Мы никогда не будем торговать уровнями рейтингов

Мы никогда не будем торговать уровнями рейтингов

Наталья Копылова. Создан в 2015 году, Аналитического Кредитного Рейтингового агентства (АКРА) завершает формирование федерального рейтинга платформа, неся в своей команде “звезд” индустрии со всего мира и ставит перед собой амбициозные цели как в России, так и за рубежом. Какие задачи стоят перед Агентством в среднесрочной перспективе, в интервью агентству “Прайм” генеральный директор АКП Игорь Зелезецкий.

– Пожалуйста, расскажите, какие проблемы вы видите перед собой как руководитель ПСР?

Агентство акров-это много интересной работы, такие возможности не часто попадают в карьере людей. Прежде всего, мы должны завершить создание федерального рейтинга платформы. Необходимо выполнить значительное усиление команды, и это важно не только нанимать людей, но и предоставить им лучшие условия труда и атмосферу, которая помогла бы им развить и реализовать свой потенциал. Без этого невозможно добиться высокого качества в рейтинг активности, и вот что мы ставим во главу угла.

Я хотел бы отметить, что наша задача шире, чем просто присвоение рейтингов нынешнего круга эмитентов, мы будем расширять эту базу данных, а также разрабатывать новые продукты. В частности, возлагают большие надежды на эту нишу, таких как анализ инструментов финансирования проектов ГЧП, работе с предприятиями малого и среднего бизнеса. В общем, сегмент МСП и развитие инфраструктуры должно стать основой развития любой экономики, и мы имеем высокий уровень знаний в этих областях. Параллельно мы будем наращивать долю неоцененные услуги. Для этого у нас есть дочерняя компания Акко РМ, который фокусируется на моделировании, модели валидации, управления и фидуциарных услуг. Другими словами, чем больше ИТ-консалтингу, которая сама рейтинговое агентство не может сделать.

– Каким вы видите развитие бизнеса АКРА за рубежом?

— Прежде всего, я хотел бы сказать, что мы-российское рейтинговое агентство, но строить ее в соответствии с лучшей международной практикой. Россия никогда не будет для нас второстепенным рынком, но и будущего развития Агентства для нас неразрывно связан с глобальными рынками. Именно поэтому мы расширяем и собственной деятельности за рубежом и сотрудничества с иностранными коллегами.

Наша сестра агентство в Европе, европейское рейтинговое агентство, которое имеет европейские лицензии, дающей возможность практически безграничного роста на континенте и даже за его пределами.

Мы недавно открыли офис в Казахстане, который также собрана очень сильная команда и большие планы строить на основе этого рейтинга офиса и аналитическую платформу на евразийском пространстве. Таким образом, мы видим Казахстанского филиала не только в качестве офиса, в той или иной стране в качестве регионального центра, который станет не просто важным казахстанская компания, но в том числе важных в связке Китай—Индия—Россия—Казахстан.

– Каковы планы по работе в Китае и Индии?

— В Китае, акромя сотрудничает с оценкой кредитных рейтингов Золотого Агентство – одно из немногих учреждений в стране, которые все пять лицензий обязаны предоставлять полный спектр рейтинговых услуг.

На рейтинговом рынке Китая в настоящее время претерпевает большие изменения, западные игроки проявляют большой интерес к ним. Например, агентство S&P из “большой тройки” недавно получили один из пяти необходимых лицензий, и сейчас рынок находится в зоне пристального внимания международных рейтинговых агентств.

Мы также видим потенциал возможностей в Китае, и возможно, что наше присутствие не будет ограничиваться меморандум о партнерстве с местным игроком, и появится и ваш собственный офис. В какой форме это может быть все оформлено, пока вопрос открытый, но мы работаем над.

– Какие проекты вы собираетесь делать в Китае?

— У нас уже есть совместные исследования с китайскими партнерами, и мы продолжаем активно аналитической и методологической работы в рамках нашего сотрудничества. Также мы планируем проводить тренинги, используя свой опыт на российском рынке. Кроме того, на данный момент насчитывается около десяти российских клиентов, которые заинтересованы в той или иной мере работать на китайском рынке, а для этого они должны получить рейтинг местного агентства. Сейчас мы работаем над открытием представительства в Китае, чтобы иметь возможность получить лицензию от местного регулятора.

– Какие проекты в Индии?

В Индии мы сотрудничаем с рейтинговым агентством уход за рейтинги Лтд. Здесь мы также видим большие возможности и идет работа по созданию совместной базы данных, потому что одна из сильных сторон нашей аналитической платформы является возможность проведения сравнительного трансграничного анализа. То есть, мы можем сравнить производительность активы, например, кредиты для заемщиков, качеством предметов залога не только в России, но и в Европе и на рынках развивающихся стран. Мы также видим большой потенциал для оценки деятельности в контексте международных инфраструктурных проектов.

– Вы сказали, что продолжают формировать команды агентства. Расскажите, пожалуйста, кто и как вас привлечь?

— В настоящее время команда практически готова, осталось завершить укрепление отдельных участков. Например, на этой неделе к нам присоединилась Лариса Loznova, она стала управляющий директор – руководитель международной практики нефинансовых оценок. Лариса имеет большой опыт работы на руководящих должностях в международных банковских групп, ЕБРР (Лондон) и “БНП Париба”, был вице-президентом службы международного рейтингового агентства Мудис инвестор, являясь одним из его ведущих аналитиков, а затем работала в Альфа-Банке. Около месяца назад к нам присоединилась Илона Дмитриева, имеет 20-летний опыт в суверенные и субсуверенные кредитного анализа для международных рейтинговых агентств. В Акко, она вела группы по суверенным рейтингам и макроэкономического анализа.

После 12 лет работы в лондонском офисе агентства moody’S Я пытаюсь мобилизовать личные контакты и привлекать в нашу команду лучших специалистов с большим опытом работы. Мы хотим вернуть таланты в Россию.

Когда я присоединился АКРА в 2016 году, я не могу представить, что у нас будет такая команда. С такими специалистами аналитического оборудования в России не будет уступать “большой тройки” и, возможно, даже превзойти его. Что касается освещения в Российской Федерации, мы во многом опережают западных рейтинговых агентств.

Нам повезло, что Совет директоров акромя Реала “зубр” с Уолл-стрит. Председатель совета директоров-Карл Джоханссон, который занимал руководящие должности в компании Ernst&Young в СНГ, Лондона, Гонконга, Восточной Европы и Москвы. И Винсент Truglia имеет многолетний опыт работы в области кредитного анализа в Нью-Йорке, Гонконге и Лондоне.

Многие из членов Совета директоров в США и каждые две-три недели приедет в Россию. Вы можете себе представить, что она возвращает? Они встречаются со всеми акционерами и сотрудниками. На встрече с персоналом Топ-менеджмент открыто говорит, что мы работаем на качество, а не количество, и это создает очень хорошую атмосферу в команде. Сотрудники понимают важность того, что они делают, и это сказывается на качестве их работы.

Я могу сказать, что команда Акко сейчас работает на уровне, превышающем мировые стандарты в нашей отрасли. Сейчас в агентстве более 70 человек, я думаю, что к концу года будет около 100 человек.

С человеческим капиталом и талантами, которые постепенно собираются в Акко, ничто не мешает нам перейти на взрывной рост!

– Каковы первоочередные задачи, стоящие перед акров в предоставлении услуг и качество продукции?

— Главный приоритет нашего агентства заключается в том, что в России качественного анализа было охвачено как можно больше эмитентов. Важная социальная функция рейтинговых агентств-это деньги пенсионных фондов и страховых компаний, так как это самая большая концентрация источников финансирования было инвестировано в инструменты, надежность которых рассчитывается. То есть, эти инвестиции должны быть надежными и обеспечить оптимальный баланс между рентабельностью и качеством кредита. Клиенты не только буквенно-цифровое обозначение рейтинга, но 45 страниц детального отчета о качестве эмитента.

В плане подхода к клиентам, мы уже внесли изменения в ценовую политику. Цена на продукты для малых и средних предприятий меньше, чем для крупных компаний.

Работа рейтинговых агентств-это баланс между аналитиками качество, правильные цены и аналитическую честность. Мы не будем конкурировать и расширять охват поднятия рейтинга никому. Мы никогда не будем продавать уровней!

– Какие финансовые показатели ожидает АКРА в конце 2019 года?

— Как я уже говорил, сейчас мы находимся на этапе развития, который всегда сопровождается колоссальным объемом инвестиций в персонал, в создание IT-платформы, совершенствуя бизнес-процессы. Очевидно, на этом этапе говорить о рентабельности преждевременно, но мы движемся в соответствии с утвержденным бизнес-планом, даже слегка опережая его.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*