Главная / Культура / Мультимедиа Арт Музей открыл сезон серий выставок

Мультимедиа Арт Музей открыл сезон серий выставок

Новый сезон в Мультимедиа Арт Музее (МАММ) сразу открыл серию выставок. На пяти этажах выставки Ольга Свиблова уместилось аж семь проектов с очень разное содержание, настроение и посыл. Из картин классика советского Фото Е. Умнова и визуальная энциклопедия в мире балета Сержа Лидо неожиданных инсталляций художницы-феминистки Розмари Трокель и человек-лобстер Филипп Колберт. Короче, каждый найдет экспозицию на свой вкус.

фото: Мария Москвичева

“Героический памятник” Владимира Янкилевского

У входа в общественные МАММ встретить масштабные картины Филиппа Колберта, которого называют “крестником Энди Уорхола”. На первый взгляд, его работы-это чистый обман и провокация. Однако, яркие персонажи мультфильмов, смешанное с картинами в ядреный коктейль из батальных сцен, соцсетевых фарса и детским юмором, скрывается нечто большее. Кольбер-философ по образованию и задира по натуре. Его альтер эго, он выбрал лобстера в синий костюм, украшенный веселыми яйцами-getuname. “Я стал художником, когда он стал лобстера”, – признается он.

— Почему лобстер? Лобстеры на обед?

Для меня Омар-символ сюрреализма — со всей серьезностью говорит он “МК”. Сальвадор Дали также использовал его в своем творчестве — например, мы сделали лобстер телефон. Я в костюме лобстера из-за этого люди стали называть меня человек-лобстер. Я даже стал представлять себе в виде лобстера. Я не ем их, потому что если я сделал, я был бы людоедом.

Альтер-эго Филиппа посещает его выставки Земле Омаров не только в живописи но и в скульптуре: персонажа из мультфильма, что делает самостоятельно, отдыхая в шезлонге, есть даже небольшая армия марширует Омаров. Но когда персонаж находится в центре батальные сцены, где все воюют против всех (при более внимательном рассмотрении, можно найти много параллелей с историческими картинами), ее появление вызывает системную ошибку (Ошибка в серой “окна”). Почему?

Потому что лобстер живет в Гипербореи, в мире хайпов и тенденций, — ответил человек-лобстер. Сегодня благодаря интернету, телефону, мы все в гиперпаразитемией, мы supercheapairplaneti. Мы потребляем больше информации, чем человек в 1960-х годах. поп-движение зародилось тогда, и сегодня мы hyperphp. И мои работы-это отражение hyperpituitary. Вот hypertonie диапазоны между числами и кибернетических организмов, таких, как информационные каналы, через которые воспринимается мир.

С учетом контекста, выставка Розмари Трокель. Немецкий художник появился на арт-сцене в 1980-х годах, когда мужчина доминирует искусство, и всю себя посвятила борьбе за права женщин в концептуальные положения. Одним из спикеров ИТ-проектов — инсталляция “рисование машины” (1990): машина имеет стальную раму и 56 щетки, сделанные из волос различной художников. Мягкие и жесткие, курчавые и прямые волосы оставляют разные следы на японскую бумагу, встроенный в машину. Розмарин показан результат семь абстрактные картины с черными полосками. Но это не конец, но послание: Мы протестуем против клише, связывающие женского искусства из тихой практики, ремесла и работы машины.

Другая женщина-художник Александр Вертинский, думая совершенно о другом — художником с сильной классической школы (института им. Сурикова, мастерская Таира Салахова) пересматривает отношение к такому традиционному жанру, как натюрморт. Ее “Паррис” представляет собой ряд крупных и мелких работ (иногда пишется поверх картинки), на которой изображен процесс увядания природы. Глядя на них, я вспоминаю кувшинок Моне. После классического импрессионизма Вертинская воспроизводит одни и те же участки в разное время. В наших глазах, райские цветы постепенно умирает, превращаясь в прах. Выставку дополняет номер со старой натюрморты и эскизы ботаников прошлого, чтобы проиллюстрировать простую мысль: в традиционном понимании натюрморт-это моментальная фиксация красоты, как оставить ее навсегда. Однако, смерть неизбежна. Идея действительно не нова: размышления о вечной красоте и жизни преследуют человечество с незапамятных времен. Но это выглядит красиво и поэтично. Хотя проект кажется неожиданным в контексте выставки МАММ политики.

Логично появление на классику Остоженка выставки “неофициального искусства” Владимир Янкилевский, участник знаменитой выставки “30 лет МОСХ”, который резко критиковал Хрущева. Скандал на арене на долгие годы сделало невозможным для многих художников выставлять свои работы и в то же время стал отправной точкой для явления, получившего название “Советское подполье”. Одним из ярких представителей движения стал Янкилевский. Проект в мамке — своеобразная реконструкция выставки художника, состоявшейся в 1994 году в Париже. Центральное место в зале воссоздана чертеж установки “- героический памятник”, которую автор вынашивал почти три десятилетия. Перед нами странную коробку супрематические размером с человека, заключенная в красный круг и фиксированной цели. Однако, дверь окно открыть. По мнению автора, Каждый из нас добровольно заключает себя в окно, но всегда есть выход — просто нужно выйти из него, дверь открыта. Понятно, что рефлексия художника, обусловленных временем и давлением политической машины, но и современному зрителю что-то “поговорить” с автором. Каждый из нас в определенные рамки, навязанные обществом или образа жизни, но вы всегда можете убежать от них.

Не сделали на Свиблова и без обычного фотографического премьер. Выставка Евгения Умнова, посвященная 100-летию со дня рождения классика, погружает зрителя в Советском ретро и охватывает период с 1944 по 1975 год (год смерти фотографа). Здесь представлены все главные герои того времени: Утесов, Бернес, Никулин, Тарковский, Плисецкая и многие другие. Особенно красива сцена, где Хрущев, стоя на трибуне Мавзолея, одной рукой пожимая руку Валентина Терешкова, другой поглаживая ее голову. Вот это и странно “оттепели”.

Еще одна архивная выставка — “звезды мирового балета в объективе легендарного Сержа Лидо. 1930-1980-е годы”. Это находка для любителей балета. Все Ролан Пети, Вацлав Нижинский, Серж Лифарь, Милорад Мискович, Рудольфа Нуреева, Марты Грэм, Майя Плисецкая, Михаил Барышников… фотографии, дополнены подробными объяснениями, которые рассказывают о звездах балета, режиссеров и спектакли запечатлен на снимках. Это настоящая энциклопедия балета!

Финал — замечательная выставка, посвященная Родченко Варвара. Прекрасный художник и дочь великого Авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, умер этим летом в 94-м году жизни. Творчество Варвары Родченко-это многогранное и долгое время был в тени своего звездного родителя. Но она была замечательным пейзажистом, и автор оригинальных портретов (из фотограммы), состоящая из листьев, цветов, а также простые предметы обихода, такие как тарелки и чашки. Здесь показано, наполненный радостью и любовью фотографии ее отца, изображая мул (так называли ее родители) в детстве. Эта выставка посвящена человеку, который не заботится о материальных благ, который родился и прожил долгую творческую жизнь. “Без Варвары Александровны не родился в нашем музее. В самый трудный момент, когда его руки и хотелось все бросить, простые и легкие советы Варвара Александровна помогла посмотреть на жизнь с другой, неожиданной точки зрения”, — говорит Ольга Свиблова об этом.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*