Главная / Энергетика / Минфин придумал, как сдержать цены на бензин без соглашений с нефтяниками

Минфин придумал, как сдержать цены на бензин без соглашений с нефтяниками

Минфин в среду внесет в правительство проект поправок о регулировке демпфирующего механизма, который позволяет полностью сдерживать рост цен на топливо, независимо от соглашений с нефтяными компаниями, сообщил журналистам начальник Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России Алексей Сазанов.

“Поправки завтра мы внесем его в правительство. Отрегулировать механизм вступит в силу с 1 июля. Это сдерживает рост цен на бензин конечно”, – сказал он, отвечая на вопрос, Является ли механизм контроля цен, если он не будет продлен по соглашению с нефтяными компаниями.

В 2019 году, Россия начала завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Между прочим, этот маневр является так называемый механизм демпфирования разработан, чтобы держать цены на топливо в Российской Федерации. В общем, если экспортная цена на бензин и дизельное топливо выше, чем отечественных, государство будет платить нефтяным компаниям часть той разницей, что они не подняли цены в России. Но если российские цены выше, чем экспорта, нефтяные компании будут делиться с государством частью своей прибыли.

Власти РФ в прошлом году подписали соглашение по стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта 2019 года, с десятью крупными нефтяными компаниями Российской Федерации. Согласно договоренностям, компания увеличила розничные цены с 1 января не более чем на 1,7% (включая увеличение НДС), с 1 февраля проиндексировать их равномерно так, чтобы в конце года не превысит ожидаемый среднегодовой индекс инфляции (до 4,6%). В конце марта, действие договоров было продлено до конца июня.

“Демпфер предполагает, что нефтяные компании в полном объеме ретранслировать его в цене на внутреннем рынке. Я на сто процентов уверен, что демпфер является достаточным, чтобы контролировать цены на внутреннем рынке. Самое главное, что общественное мнение, Федеральная антимонопольная служба, Министерство энергетики должно обеспечивать полное ретранслируется нефтяных компаний внутренних цен”, – добавил карась.

Он отметил, что рост налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не будет. “Формула проста до безобразия. Как экономия на демпфер с новыми параметрами, чтобы увеличить НДПИ, минус в том, что мы дополнительно сделать мазута”, – добавил он.

По его словам, Минфин по-прежнему поддерживает идею введения лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов, с поправкой на демпфирующий механизм сдерживания цен на топливо в России все-таки снижает вероятность события, для которых требуется лицензия.

“Министерство финансов продолжает поддерживать. Благодаря новой конструкции демпфера (начнут работать с 1 июля — Ред.) — мы существенно расширили ассортимент, когда он работает — вероятность тех событий, в которых вам необходима лицензия, она существенно снизилась. Эта нефть должна быть выше $ 100 за баррель”, – сказал он.

А Сазанов отметил, что решение Министерства энергетики. “Но этот вопрос следует адресовать Министерству энергетики, они несут ответственность за разработку этих правил”, — сказал глава департамента.

Он выразил мнение, что механизм сдерживания цен на авиационное топливо в России должны взять на себя механизм демпфирования для авиакомпаний.

Президент России Владимир Путин в ходе Прямой линии заявил, что ситуация с высокими ценами на авиационное топливо в России, что отражается на стоимости билетов, должны быть немедленно исправлены.

“Мы работаем на это вопрос. Это для авиакомпаний. Масло это вообще не касается. Сейчас существует отрицательная акциз авиакомпании, он уже существует в Налоговом кодексе. Теперь авиакомпании получают отрицательный акциз в размере 3 тыс. рублей. Этот негативный акцизов, вероятно, нужно настроить механизм демпфирования, что позволит нам сдержать рост цен на рейсы не более, чем инфляция”, — сказал он.

“Сначала нужно собрать пилотов, так они сказали, что руководство по цене и каковы суммы компенсации, которую они хотят”, – добавил карась.

По его словам, разработка механизма нужно понять, в какой степени это увеличение цены авиационного топлива привело к росту цен на авиабилеты.

“Есть четкая инструкция, что цены на билеты не должны расти больше, чем инфляция. Соответственно, заслонка должна работать, чтобы предотвратить рост цен, превышающий инфляцию”, — сказал глава департамента.

Карпов добавил, что ведомство будет оперативно начать эту работу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*