Главная / Экономика / Медведев покажет россиянам некачественное вино

Медведев покажет россиянам некачественное вино

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о применении специальной маркировки на бутылках продукции, произведенной с использованием красителей и консервантов. Это будет отличать его от алкоголя, изготовленное из винограда. Пока мы не говорим о том, как распределить вину в отдельной полке магазина, как это было сделано ранее с молочными продуктами, но эта перспектива весьма вероятна. Эксперты сошлись во мнении, что даже принцип “всему своя полка” и новая марка на бутылке не меняет структуру потребления алкоголя. Кроме того, есть риск, что маркировка будет только отпугнет россиян от отечественных вин.

фото: pixabay.com

Следует уточнить. Любые вина, включая игристые, фруктовые, ликерные, изготовлены из 100% вина и не содержат ароматических и вкусовых добавок. Винные напитки производят из того же винного материала, но они составлены только 50%. Остальное — вода, красители, подсластители и другие разрешенные ГОСТ химия.

Член Торгово-промышленной палаты (ТПП) Москвы Анна Вовк сказал, что инициатива Медведева является смешанным. “С одной стороны, есть желание дать потребителям полную информацию о продукте, что является правильным. С другой, это может сильно ударить по мелким производителям, — предупреждает эксперт. — Отечественного виноделия даже в условиях рекордно низких дозах вина столкнувшись с нехваткой сырья: в прошлом году отмечен рекордно низкий объем производства за последние 12 лет”. По ее словам, свои виноградные лозы могут быть обеспечены только несколько крупных производителей. Все остальные просто вынуждены прибегать к применению импортное вино. “Эта маркировка будет только отпугивать потребителей от отечественных вин, г — жа волк. — И осмысленное использование мера не принесет”.

Любые нововведения должны быть оплачены кем-то. Член ТПП считает, что расходы будут вынуждены взять на себя производители и продать продукт с новой этикеткой за ту же цену не получится.

Правительство обратило внимание на структуру потребления вина в России, говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. “Советская структура была идеальной: 27,5 литров любого вина, 10 литров крепких спиртных напитков и 24 литров пива на душу населения. Сейчас пропорции другие-55 литров пива, 7,5 литра вина и 15 литров спиртных напитков на человека”, — сказал он. Кстати, 90% вина пьющих женщин. По мнению экспертов, необходимо повышать культуру и структуру потребления этого напитка. Но рост потребления вина будет начать только тогда, когда в стране будет расти уровень жизни. “Алкогольной продукции в стране стоит очень дорого. Первый звоночек о том, что Россия вышла из социального, культурного и экономического кризиса, будет рост потребления винодельческой продукции”, — сказал Дробиз.

В год Россия потребляет около 530 миллионов литров вина отечественного и импортного вина, и 175 миллионов литров игристых вин и 260 миллионов литров вина напитки. Разница между продуктами. На этикетках четко написано, где вино, а где вино напитка. Отличается и цена. Стоимость бутылки вина 0,75 литра начинается от 130-135 рублей, а вино можно продать за 70-80 рублей за бутылку такого же объема. Ввести в заблуждение может быть, что бутылки оформлены точно так же, цвет их содержание трудно различить. “Пить вино — это вино для бедных. Газированный винный напиток — игристое для бедных. Бюджет игристого вина из виноматериалов стоит 170 рублей, вино и безалкогольные напитки может стоить 90 рублей. Винных напитков покупает определенная категория граждан, которые не могут позволить себе пить больше, чем определенное количество. Ей идет и цвет, и аромат, и не интересуются, что написано на этикетке бутылки. Она покупает ее осознанно, а не под имя”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*