Главная / Экономика / Маркировка товаров взвинтит цены втрое больше инфляции

Маркировка товаров взвинтит цены втрое больше инфляции

С 1 декабря в России программа обязательной маркировки, подразумевая электронные чипы транспортного средства поступающие на наш рынок товаров народного потребления, распространение парфюмерии, шины, фотографическое оборудование и постельное белье — полотенца и постельное белье. Маркировка, по мнению чиновников, станет панацеей от засилья контрафактной продукции в местных магазинах. Цифровой паспорт, который получает каждая часть становится дополнительной защитой от подделок, так как ничего не подозревающий покупатель и честный производитель. Однако, для проверки на законность россиянам придется платить из своего кармана: отечественного производства может подорожать на 5% и импорт — на 10-15%.

Фото: АГН “Москва”

Под обязательной маркировки радиоэлектронных специальности индексы, дополнительный штрих-кодов и кодов в формате матрицы данных, с 1 декабря-самая обширная группа товаров, в основном, полу-промышленного и индивидуального применения. В первую категорию можно отнести к шины — товар будет заменен максимум раз в год. Второй камеры, которая в России практически не собирают, и для их приобретения рядовые потребители часто обращаются очень осторожно, чтобы исключить риск покупки откровенного брака. Третий — верхний, в том числе и кожаная одежда, и посуда, столовое и постельное белье, и парфюмерия, в котором сотрудники надзорных органов, собирающих налоги и другие государственные сборы, часто закрывают на это глаза.

В то время как маркировка технология рядовому потребителю это не известно многим. Это должно быть сделано двумя способами: с помощью RFID-метки, которые производители смогут поставить на свои товары. Этот метод предполагает, что знак в виде квадрата с черно-белыми элементами, которые уже давно можно найти на квитанции продаж супер маркеры, и билеты.

Маркировка государство рассчитывает получить дополнительный способ контроля и регулирования широкого потребительского рынка. “Точно оценить объем нелегального оборота не всегда возможно из-за сложной структуры нарушений требований закона, — заявил глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. — Доля нелегального оборота в легкой промышленности на уровне розничной торговли составил, по оценке Росстата, в 2018 году на 16%. В 2017 году этот показатель достиг почти 23%”.

После введения нового законодательства, этот процент может увеличиться. По данным ИАЦ старший аналитик “Альпари” Анна Бодрова, все точки движения товара будут отслеживаться, а маркировка позволит точно определить сумму акциза, а также выявление нарушений оборота товаров.

Однако, насколько позволит сэкономить такие законодательные меры против мошенничества в отечественном рынке — делать не стоит. Все преимущества дополнительных проверок будут задействованы новые расходы не только отечественные производители, но и обычные потребители. Продавцы для доступа к магазинов будет обеспечена закупка и внедрение специального программного обеспечения и оборудования, обучение персонала, перестроить логистику и механизмы взаимодействия с ритейлерами. “В крупных торговых сетях, таких операций не займет много времени. При покупке середнячок рискуют оказаться на грани разорения”, – предупреждает глава конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

“Непонятно, зачем применять обязательную маркировку для товаров массового потребления, — усомнился эксперт. — Как показывает мировой опыт, для прикрепления этикеток целесообразна в узкоспециализированных областях: оборонной промышленности и должны распространяться на подакцизные товары, значительная часть налоговых сборов на алкоголь и табак.”

“Внедрение цифрового кода приведет к росту цен на товары российских производителей на несколько процентов, но риски импортные продукты вырастут как минимум на 10-15%. Заполните новые системы будут работать год или два. Розничные сети в данный момент будет избавиться от этой “ушедшей эпохи” за счет больших скидок. Сейчас в сети косметики и магазины одежды резко поднялся на спектр ведущих брендов с продажи в размере 30-50%. Я рекомендую использовать его в качестве году таких сказочных цен не будет”, — говорит Бодрова.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*