Главная / Общество / Манипуляции и психологические уловки вытеснили современные виды кибермошенничества

Манипуляции и психологические уловки вытеснили современные виды кибермошенничества

Только в Сбербанке к 2019 году исполнилось 2,5 миллиона человек жалуется на звонки под видом службы безопасности банка.

Социальная инженерия набирал обороты на протяжении последних трех лет. Схема cyberformula, считать традиционного скимминга и вредоносных программ, – отошло на второй план, сообщает “Коммерсант”, со ссылкой на главу противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

По словам собеседника издания, в дополнение к 2,5 млн. обращений, поступивших непосредственно в Сбербанке, там будет “значительной части” граждан, которые банк не обращался.

Технологии изменились и мошенничества, если в прошлом году злоумышленники пытались выяснить информацию от жертвы, чтобы провести незаконную операцию, что теперь они заставляют клиента сделать перевод сам. В таких случаях службы банковской безопасности намного труднее противостоять краже.

В 2018 году, мошенники освоили технологии подмены телефонных номеров, гарантируя, что, когда жертва видит входящего вызова на дисплее вашего телефона для банка. В конце 2019 года эта уловка стала использовать чаще. Кроме того, сегодня мошенники получили персональные консультанты, проанализировав способ борьбы-реакция банков. Это позволяет преступникам быстро изменить схему.

В 2017, самый популярный способ вывода украденных денег пополнение счета в мобильном телефоне. Сегодня наибольшей популярностью пользуется использование интернет-сервиса. На втором месте находится карта другого банка.

Резкий рост атак с использованием социальной инженерии для DeviceLock основатель Ашот Оганесян связывает с быстрого устранения технических уязвимостей в банковских системах. Он напомнил, быстрое развитие и такое же быстрое снижение атаки на интернет-банки в системе Android телефонов.

Человек всегда имеет индивидуальный шанс обмануть, запугать или запутать, – сказал Ованнисян.

Таким образом, для того чтобы повлиять на человека, не нужны дорогостоящие помощь высококвалифицированных специалистов взлом информационных систем. В случае “работы” с людьми мошенники, нужно только знание психологии на уровне бывшего картежника.

Мошенники также “играет” уровень телефоном, оставшимся в ХХ веке. Эксперт отмечает, что протоколы раздался голос из 70-х и до сих пор не в состоянии аутентифицировать абонента.

Еще один инструмент для телефонных мошенников стала большая осведомленность о внутренних процедурах Банка. Введение процедур антифрод возможность найти обходные пути. Кроме того, для вывода похищенных средств, с использованием банковских счетов, открытых на подставных лиц, это означает, что практику “знай своего клиента”, который стал в Европе стандартом в России, “официально”, говорит генеральный директор компании Zecurion Алексей Ржевский.

Сегодня социальную инженерию можно противостоять только с деятельностью по повышению осведомленности общественности о потенциальной угрозе, заявил председатель совета директоров “компании SearchInform” Лев Матвеев. По его мнению, для предотвращения утечки информации организациям необходимо ужесточить наказание.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*