Главная / Экономика / Малый бизнес в России движется к стагнации. Почему так происходит?

Малый бизнес в России движется к стагнации. Почему так происходит?

Индекс, чтобы измерить настроение бизнес в трех отраслях: торговля, производство и сектор услуг, снизился до 50,9 пунктов, что свидетельствует о фактическом отсутствии роста деловой активности. Падение доходов, сокращение штатов.

Российских компаний малого и среднего бизнеса обратились к стагнации, о чем свидетельствует сокращение малых и средних предприятий (РСБИ), которая исследует настроения предприятий в трех отраслях: торговля, производство и сфера услуг, сообщает РБК со ссылкой на ежеквартальный ПСБ исследования “Опора России” и Агентство маркетинговых исследований Маграм. Эта ситуация, как свидетельствует опрос предпринимателей, в основном из-за снижения доходов (по крайней мере, треть из них).

Индекс, упомянутых в исследовании, снизился до 50,9 пунктов, что свидетельствует о фактической остановке роста деловой активности в сегменте малого и среднего бизнеса: индекса выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, ниже 50 пунктов указывает на спад на уровне 50 пунктов свидетельствует о стагнации на рынке. Ранее, в первом и втором кварталах, он составил 52 пункта. В исследовании отмечается, что наиболее печальные цифры показывает в области производства, где индекс упал с 53,9 до 49,4 пункта.

По мнению профессора РАНХиГС Олега Филиппова, которые приводит издание, вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России за последние 10 лет сократилась до критического уровня. Ранее, в 2017 году Росстат оценил вклад МСП в экономику России на 21,9% от ВВП (для сравнения, в развитых странах этот показатель находится на уровне 50-60%).

Сокращение малого бизнеса, считает эксперт, в основном влияет на налоговое бремя: после увеличения в 2019 НДС с 18% до 20% крупному бизнесу существенно сокращать издержки, и влияние на сектор СМБ, часто выступает в качестве подрядчика.

В комментарии РБК отметил профессор факультета социологии ВШЭ Александр Чепуренко, количество действительно малого бизнеса порезы — они либо уходят из бизнеса, или, по его словам, стать “серой” зоне экономики. Он также пояснил, что большинство этих фирм рассчитывают на спрос на свои товары и услуги среди населения и потому, что доходы россиян растут, и развитие бизнеса не может происходить, особенно в сфере торговли и общественного питания.

То есть, как отмечают эксперты, основными причинами проблем в секторе малого и среднего бизнеса включают в себя: повышение налогов и низкий уровень доходов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*