Главная / Финансы / Люди становятся главной мишенью киберпреступников

Люди становятся главной мишенью киберпреступников

Д. Андерсон, Екатерина Варакина. Финансовый рынок сегодня-это цель номер один для злоумышленников, но если корпораций и государственных учреждений все больше осознают эти риски и принимать меры, что люди, как правило, остаются уязвимыми, – говорит председатель правления Сбербанка Станислав Кузнецов. В интервью агентству “Прайм” в рамках Петербургского международного экономического форума, он рассказал об основных тенденциях хакеров и распространением контрафактной продукции, как Сбербанк защищает смартфон клиента от кибермошенников, и объяснил, почему традиционным банкоматы скоро станет историей, а наказание за подмену номера телефонов должны быть очень серьезными.

– Сбербанк в начале года было направлено письмо в Роскомнадзор с просьбой провести проверку и запретить сайты, распространяющие программы, которые могут подменить номер телефона, чтобы совершать звонки и отправлять SMS. Есть ли подвижки по этому вопросу?

Мы снова прошли соответствующих испытаний во всех системах Сбербанка и можете гарантировано сказать, что риск захвата Сбербанке злоумышленников для всех систем банка сегодня отсутствует.

Кроме того, мы провели переговоры со всеми крупными операторами, и я должен признать, что все они откликнулись на наши просьбы достаточно быстро. Мы считаем, что был показан очень хороший уровень сотрудничества по решению этой проблемы.

Следует отметить, что эта схема не была широко распространена. Примерно в декабре, таких случаев было всего несколько десятков, с точки зрения микроскопической фигурой в стране. По нашей оценке, этот вопрос был искусственно обратили внимание, это подтвердил.

Проблема была изучена в ЦБ, Минкомсвязи, а в настоящее время ведутся работы по нивелированию данного риска. Тем не менее, некоторые опасения есть. Дело не в банках, и по всей стране, потому что такой инструмент теперь используются так называемые телефонные террористы. К сожалению, эта услуга сегодня еще можно купить в интернете достаточно легко.

Повторяю: на уровне нашего банка эта проблема полностью решена, но в целом проблема подмены номера существуют. Например, если вы знаете, что телефон губернатора, вы можете позвонить в Министерство финансов и поддерживаем ложной инструкции, связанные с финансированием работе с сервисом подмена номера, который является теперь законным.

Эта проблема должна решаться на уровне страны — государство должно запретить подмену номеров. Сегодня штрафы за это чрезвычайно низким. По закону, операторы обязаны передавать номер абонента без изменений. Но не все из них делают, и ответственность за это законом не предусмотрено. На уровне отдельных людей, наших граждан, которые покупают услугу и использовать ее, никакой ответственности вообще существует.

Сейчас идет обсуждение того, что ответственность должна быть за использование программы для подмены номера, включая штрафы для физических лиц и для телекоммуникаций. Дискуссия ведется на уровне наших членов и обсуждаются различные подходы — штраф в несколько сотен тысяч рублей или меньших количествах. Я сторонник более жестких мер, вплоть до уголовной ответственности.

– Уголовная ответственность для лиц или компаний?

— В том числе и для граждан. Это недопустимо, потому что это лохотрон. Например, в Эфиопии, за такие деяния предусмотрено до 15 лет лишения свободы. Если человек позвонил и угрожал взорвать какой-то объект, он должен быть наказан. Ну, что все согласны, что это недопустимо и надо принимать какие-то меры. Ли мы к этой дискуссии? Да, сытно. Но мы хотели бы видеть более строгие наказания за такие нарушения.

Что касается Роскомнадзора, он смотрит на такие действия и действует в рамках закона. Таким образом, Роскомнадзор теперь вынуждены искать варианты, чтобы быть в состоянии получить некоторые юридические решения для такого рода действий. На это требуется время. Мы должны понимать, что эти преступления очень трудно доказать, поэтому самым простым правовое решение вопроса о запрете продажи таких услуг или программных продуктов.

– Как вы в целом оцениваете ситуацию на финансовом рынке с точки зрения хакеров? Какие угрозы активизировались в последние годы?

Мы начали в этом году зафиксировано три тенденции. Первый-это усиление DDoS-атак и качества, в плохом смысле этого слова, и продолжительность.

– Мы говорим о финансовых рынках или в целом?

— И о финансовом рынке в целом. Сегодня финансовый рынок-это цель номер один.

Второй тенденцией является увеличение утечки персональных данных по разным причинам. Мошенники используют личные данные для того, чтобы разобраться с воровством денег.

Третье направление-это мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Для нашей страны — это устойчивая тенденция продолжения и развития. Это очень трудно изменить, заморозить, и особенно для снижения. Но нам известен способ, который позволит хеджировать эти риски.

Нужно серьезно задуматься о cyberprotest, о киберкультуре и делать больше работы по разъяснению правил работы с гаджетами. Мы считаем, что в 2019 году произойдет смена тренда cibercultura станет нормой.

Мы видим, что основное внимание злоумышленников будут физические лица, являющиеся их мишенью номер один. Не компаний, а не государственных учреждений, а именно людей.

Это происходит отчасти потому, что в нашей стране ситуация улучшается по борьбе с киберпреступностью. Все больше и больше корпораций осознают кибер-рисков и принять соответствующие меры. Люди, работающие в крупных компаниях, занимаются охраной своей компании и своих клиентов. Государственные учреждения, внедрение электронных государственных услуг, занимаются кибер-обороны. Все это приводит к повышению уровня киберзащиты в целом.

Физические лица, как правило, беззащитны. В перспективе двух-трех лет мы видим таких рисков, как использование мошенниками различных инструментов для утечки персональных данных, данных банковских документов, любую информацию, связанную с банковских счетов, карт, паролей. Мы сейчас переживаем изменения тренда, следует признать.

– Сбербанк уже готовится встретить эту тенденцию?

Мы понимаем очень хорошо и заранее тенденция готовиться к нему. Наши клиенты уже имеют дополнительную защиту. Те, кто устанавливал его на свой мобильный телефон сберегательный онлайн, имеют значительную дополнительную защиту от мошенничества кибер — встроенный антивирус.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы защитить, постоянно усиливая, обновление антивируса, обновление специального программного обеспечения для защиты данных клиентов защитить свои платежные инструменты, как в операционной системе iOS и операционной системы Android.

– Ранее вы говорили, что на Android много дыр…

И готов сделать это снова. Но те клиенты, которые установили приложение Сбербанк Онлайн, в десятки раз лучше защищены, чем клиенты без нее.

Некоторые имеют сбережения, грубо говоря, через его применение защищает весь телефон клиента?

— Да, это так. Мы видим не только нападения, но и отражать их прозрачно для клиента, чтобы защитить его от возможных попыток мошенничества, несмотря на то, что платформа Android является открытой и имеет больше “дыр”, чем другие операционные системы.

Это хорошая новость, потому что ранее мы видели, что Android имеет большие проблемы, и мошенники целенаправленно напал на нее. Но сейчас эта тенденция меняется на противоположную.

– Вы сказали, что “Сбербанк” будет развивать собственную банкомат в том случае, если поставщики банкоматов не будет справляться с современными угрозами безопасности. Как бы вы оценили текущее состояние дел с безопасностью банкоматов? Отражается текущая ситуация развития банкомат?

— Мы еще не приняли. Мы по-прежнему существуют проблемы с одним из крупнейших застройщиков. Мы находимся в непростой дискуссии с ним, потому что не удовлетворены качеством замена программного обеспечения для старых банкоматов.

Некоторые старые типы банкоматов у застройщика не соответствуют современным требованиям, включая требования Центрального банка. Застройщик обязан довести банкоматы в соответствие с требованиями. Но эта работа по каким-то причинам не прошел до конца.

Особенно остро эта проблема была год назад. Осенью ситуация изменилась, мы наблюдаем конструктивные действия от этого производителя банкоматов. Именно поэтому мы еще не приняли решения о собственном производстве.

Но технологии развиваются, сегодня мы говорим о том, что в нашей стране наиболее популярными являются уже рециркулируя машины, которые дают деньги и берут. Они требуют меньше перезарядка, меньше обновление деньги. Они более надежны, хотя “мозги” в них гораздо сложнее.

Так мы давно решили, что будем постепенно выводить банкомата и постепенно перегружают сеть самообслуживания в рамках запланированного обновления по утилизации машин.

– Сколько времени это займет?

— В течение длительного времени. Мы делаем это, как и планировалось. Ничего особенного не планирую.

– Часто ли сберегательный банк в настоящее время сталкивается с фальшивыми купюрами?

— Нет. Если говорить о “Банка приколов” время от времени в некоторых регионах это происходит выплеск. По этому вопросу мы находимся в постоянном взаимодействии с МВД, также мы имеем нашу собственную систему по выявлению мошенничества.

Как правило, системы банкоматов отклонять законопроекты, но даже если бы этого не произошло, мы быстро обнаружить мошенничество. Сегодня мы приняли дополнительные меры на уровне мониторинга мошенничества с использованием технологии искусственного интеллекта, мы остановим такого рода сделки. Этот вопрос находится на уровне Сбербанка решена, но принятие закона о запрете облигаций “Банка приколов” я поддерживаю.

– Купюры любого номинала чаще всего подделывают? Еще пять тысяч?

— Да, но это из “банка приколов”. Классический фальшивые деньги у нас есть тенденция резкого снижения.

В этом году?

Да, в этом году мы исправляем редких-редких случаях подделки банкнот. Он рассказывает о результатах борьбы с фальшивомонетчиками.

И поддельные купюры мошенники попробовать часто используют банкоматы для пополнения или через оператора?

— Как правило, банкоматы находятся сегодня четыре уровня защиты. Некоторые уровни действительно работает, и эта подделка будет отброшена или отправляют в специальную кассету. Этот риск мы сегодня научились хеджировать.

– “Сбербанк” купил офисный комплекс рядом с “Москва-Сити”. Вы планирует переехать в новую штаб-квартиру к концу 2021 года?

— Мы не меняем планы создан объединенный штаб, в состав рабочей группы вошли представители мэрии Москвы, РЖД, Сбербанк. Мы сильно помогает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, и мы не видим серьезных проблем.

Там будет построено еще одно здание, на его концепцию, у нас есть Обсуждение и решить, как это будет.

– В прошлом году вы представили два интересных события: беспилотный вертолет и виртуальной турникеты. Дополнительно в год в их применении?

— Дроны работа продолжается. Пока не буду раскрывать детали нашей работы, но мы достаточно далеко продвинулись, у нас есть много партнеров, работающих с крупнейшими компаниями. Сейчас мы вышли на уровень тестов, но пока не готов это комментировать. О не виртуальной, а “умные” турникеты — мы уже реализовали эту технологию в зданиях, где подразделения центрального аппарата в Москве. Постепенно создать “умные” турникеты и другие услуги банка.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*