Главная / Культура / Лозница похоронил Сталина в Венеции

Лозница похоронил Сталина в Венеции

На кинофестивале в Венеции был показан фильм Сергея Лозницы “государственные похороны”

Диляра Тасбулатова

Оригинальное название фильма звучит как “государственные похороны”, что можно перевести как “похороны государства”. Кстати, оба эти названия очень красноречиво отражает суть этой картины. О, если бы только ее: на самом деле изображено на 53-й фильм, в самые многолюдные похороны в истории человечества, два миллиона провожающих – отражать чудовищное явление полного zavorozhennosti зло, какая волна самого дьявола, не меньше, чтобы превратить одну шестую часть суши на территории полный кошмар. Ну, неудивительно, что кто-то, кого вы знаете, не к ночи будь помянут, побывал в Москве, начиная с Патриарха: видимо, понял, что пора. Сам Булгаков очарован злом и полагаться на кремлевского горца, но тем не менее ощущала присутствие дьявола в опасной близости: ни на что он надеется.

Тотальный маразм: как он говорит Лозница, даже он, почти историк-специалист, был в шоке, глядя на целые километры фильма: “похороны” фильм-это монтаж, и что Лозница – DOC в этом случае, никто не имеет никаких сомнений. В прошлом году он выпустил “процесс”, а также экспозиции, посвященной судилище над “Prompartia”, где мы видим то же увлечение – настолько, что во время просмотра, начинаешь верить в мифическую вину подсудимых. Здесь же – это было еще хуже: тысячи километров пленки снято множество людей, 200 операторов, с разных ракурсов и в разных городах, где он провел похороны сборки, и косвенно действуют на подсознание. Не могу, ты начинаешь, кажется, миллионы скорбят над обидчиком. Встретить хорошего, умного человека, плачущей над гробом: я помню, как Ольга Берггольц, которая во время допроса, следователь пнул сапогом пнуть ребенка из живота, однако, на день смерти вампира-она ослепла от слез. В буквальном смысле, не перевод: этот день для нее длился почти месяц, в течение которого она продолжала плакать.

Вот об этом явлении и говорит, что новый фильм Лозницы, хотя и не напрямую. Напрямую, он никогда не говорит ничего: разве что в интервью. Как кинематографист до мозга костей, работая с языком кино, не литература, тем более нравоучений, он всегда дает нам возможность сделать выводы: как это было на “Майдане”, и в процессе, и сейчас, в своей новой картине. Он не морализирует в своем постановочные фильмы, хотя его обвиняют в “русофобии”: так фантасмагорический мир в своей сатирической трагикомедии – как, например, “кроткие”. Что-то я не слышал (хотя может просто не слышал) подобные обвинения против писателя Сорокина, хотя он больше отталкивает. Патриоты, в кавычках и без, обиделись на “иностранцев”, Лозницы и Алексиевич, несмотря на то, что славяне и вырос в Советском Союзе. Как и те, кто являются русскими по крови, тот же Сорокин или Пелевин, не критиковать Россию. Около Салтыкова-Sedrine, в мае безжалостный сатирик и бытописатель внутренней морали или Чехов, я молчу.

Интересные факты, связанные с фильмом “государственные похороны”:

  • 1. Фильм смонтирован из архивных лент, хранящихся в Красногорке под Москвой
  • Никто, кроме Лозницы, никогда не использовал
  • Фильм “Великое прощание” о похоронах Сталина, сняли с 6 по 9 марта 1953 года, был запрещен
  • “Великое прощание”, снятого на две камеры, есть черно-белые и цветные версии
  • Один из них был смонтирован, второй лежал без движения на 66 лет
  • С 6 по 9 марта в Колонном зале Дома Союзов движется бесконечная процессия, с утра до вечера, записали 2 миллионов человек
  • Число жертв измельчается в результате давки, пока неизвестно.
  • В марте телеоператоры снимали сцены скорби, не только в Москве, но и в отдаленные места СССР – многие сцены ставились
  • Вот что он сказал в интервью “Радио “Свобода”

    – Для меня это вообще парадокс. Я уверен, что многие догадывались или даже знали, какой кошмар их жизни, но тем не менее пришли два миллиона, чтобы попрощаться. Линию от Курского вокзала. Был сад, потом повернул на Тверскую, потом по Тверской повернута в сторону, на улице Неглинная, Большая Дмитровка улица вниз к Колонному залу Дома Союзов. Представляете это расстояние? Вся Тверская была заполнена людьми, в нескольких километрах. На Трубной площади произошла давка и погибло много людей, до сих пор неизвестно точное число. Мой отец был студентом и приезжал на похороны Сталина в Ленинграде, попала в давку, чудом выжил.

    Я не знаю, если у нас есть рисунок, который нужно сделать такие имперские похороны, и огромное количество людей, которые будут плакать над этой диаграммой. Она все еще была уникальная ситуация, можно было в это уникальное время. В наше время будет что-то другое. Да, конечно, фильм описывает определенное качество, которое принадлежит к этому народу, я в целом говорю, и этой территории. Я не знаю как это назвать – это способность впадать в транс, и вполне искренние. Не говорю все, но многие поддались истерии, оплакивали Сталина. Были люди, которые, конечно, по-разному воспринимали этот…

    Сам террор не возникает. Внутри человеческой психики и должна существовать потенция в это состояние. Достаточно нужно носить эту дикость в себе, чтобы иметь возможность быть в состоянии ее реализовать. Это обратная сторона бешеной истерики, что мы видим в фильме. Но для меня это еще большая загадка. Вдруг народ проявил такие удивительные качества.

    Да, это очень Арканар. Есть снимки, которые я думаю, что Герман будет удален. Нажмите на портрет Сталина над ямой. Это строительство гидроэлектростанции, они вырыли огромные ямы, маленькие люди, дым из трубы, летит на портрет Сталина. Там все выстроились, как солдаты. Огромный металлический каркас мух и чуть не сбивает людей. А потом все это висит, и он настолько выше нас и висит. Это символическая картина, потому что вырытую яму, бедные, нищие в лохмотьях, грязные люди во всем этом, а над ними – и нами – висит утюг картину этого жуткого персонажа. Я читал много мемуаров, но для меня до сих пор загадка. Даже при всем том, что мы переживаем сейчас, мы очень далеки от этого времени. “Все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит…” когда ты смотришь в магма, вдруг что-то понял. На этот раз я тянусь, я не ушел, я собираюсь сделать следующий снимок, который также связан с этим периодом.

    ПС

    “Государственные похороны” было запрещено на территории России: но, возможно, в декабре этого года мы сможем увидеть его в рамках фестиваля документального кино “Артдокфест”, главный шоу, которые проходят в Риге, куда фестиваль переехал из-за проблем с российской цензурой.

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *