Главная / Экономика / Легализацию теневой заработной платы обсудили в Саратове

Легализацию теневой заработной платы обсудили в Саратове

Федеральная программа по легализации теневой заработной платы обсуждается на встрече в Саратове. Заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук (На фото) отметил, что эта проблема актуальна для всех регионов России, и не только для субъектов Приволжского федерального округа.

Она также сообщила, что в Приволжском федеральном округе, с одной стороны, является одним из ведущих в стране по уровню экономического развития: ее доля в ВВП составляет 15%. Важную роль играет легкая и химическая промышленность, машиностроение и автомобилестроение, энергетика и военно-промышленный комплекс. В то же время промышленное производство в половине регионов Приволжского федерального округа растет темпами, превышающими среднероссийский уровень. Например, в Башкортостане, +3.4% в 2018 году и +4,4% в первом полугодии 2019 года в Мордовии +8,7% и +3,2%, в Кировской области +4,5% и +3,5% соответственно. В целом налоговых поступлений в Приволжском федеральном округе и его регионах ежегодно демонстрируют высокую динамику выручки, что соответствует среднему тренду: +23% в 2018 году, +13.2% в первой половине 2019 года.

В то же время, скорость течения НДФЛ и страховых взносов, или “заработной платы” значительно отстают от темпов других налогов. Анализ заработной платы показывает, что она снижается не только ниже минимального размера оплаты труда – для России это 11 280 руб./месяц., но прожиточный минимум, установленный органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в Саратовской области – 8 727 $ /месяц). Более того, такая ситуация наблюдается не только на малых и средних предприятиях и в крупных компаниях, в которых занято более 2,5 тысячи человек. Следовательно, значительная часть доходов граждан находится в “серой” зоне, что означает, что не работает на развитие региональной экономики. “Задача, стоящая перед налоговыми органами, а также региональными и федеральными органами власти работать вместе, чтобы переломить эту негативную тенденцию”, – сказала Светлана Бондарчук.

Данные Росстата и Федеральной налоговой службы России отражает значительное превышение расходов над доходами, даже если не учитывать закредитованность населения. Так, в Татарстане составляла 44,8%, или 458 млрд. В 2017 году, а в Саратовской области – 31,5%, или 141 миллиард.

“В большинстве субъектов Российской Федерации разработаны и утверждена Программа экономического развития региона, планируется увеличить доходы региональных бюджетов, работа комиссии по легализации налоговой базы по НДФЛ. Но, тем не менее, обеление экономики происходит медленно”, – сказала Светлана Бондарчук.

Налоговые органы, используя передовые технологии управления, могут оказать позитивное влияние на эту динамику. Таким образом, риск-ориентированный подход позволяет точно отбирать налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий. Одним из важных критериев является выплата работникам заработной платы явно ниже, чем в среднем по отрасли в субъекте Российской Федерации. Когда налоговики глубже анализировать деятельность таких компаний были выявлены и другие нарушения: необоснованное применение налоговых вычетов по НДС, неправомерное включение затрат в расходы, учитываемые при определении налогооблагаемой прибыли компании.

Такой подход помогает ФЦ продуктивно взаимодействовать с региональными органами труда и занятости для проверки фактов выплаты заработной платы ниже минимальной заработной платы. Информация о выявленных нарушениях трудового законодательства о минимальной заработной плате, налоговые органы передают в инспекцию по труду и занятости для проверки и привлечения недобросовестных работодателей к административной ответственности.

Интерактивные сервисы на сайте ФНС России, таких как “Прозрачный бизнес”, “Проверь себя и контрагента” и другим помогать бизнес-сообществу, чтобы самостоятельно оценить свою ситуацию и не допустить нарушений. Так, в 2019 году, калькулятор для расчета налоговой нагрузки составил 4,5 миллиона просмотров. Это позволяет налогоплательщикам проверить свои данные на рентабельность, налоговая нагрузка и уровень оплаты труда со средними показателями и оценки налоговых рисков.

Другим инструментом является профилактической работы налоговых органов межведомственной комиссии по легализации теневой заработной платы, установленных с региональными и муниципальными властями. Они рассматривают материалы в отношении работодателей, отражающих в отчетности данные о низкооплачиваемых работников. Приглашение на такую комиссию, сигнал о том, что компания была в области надзора и соблюдение налогового законодательства. В то же время можно вывести деятельности и базы для НДФЛ и страховых взносов из тени добровольно. Так, за первое полугодие 2019 года налоговыми органами Приволжского федерального округа приняли участие почти 5 тыс. таких встреч. Были проанализировали деятельность более 30 тысяч работодателей с высоким налоговым риском.

Вице-губернатор Саратовской области Александр Strelyukhin сказал, что проблема оптимизации затрат на оплату труда в регионе особенно актуальна. Регион занимает 14 место в ПФО и 73 в России средний уровень заработной платы. Как следствие, низкий уровень доходов НДФЛ в консолидированный бюджет края – 22,4 млрд. рублей с темпом роста +3,2 процента. Это 10 место в ПФО.

Вице-губернатор Саратовской области Александр Стрелюхин Вице-губернатор Саратовской области Александр Strelyukhin

Он также заявил, что к 2024 году планируется увеличить заработную плату не менее чем на 63% к уровню 2019 года, обеспечивая ежегодный темп роста 10%. Это будет активно работаем над легализации расходов на оплату труда. Так, Основными направлениями деятельности четырех коллегиальных органов Саратовской области и муниципальных межведомственных комиссий будут работать с недобросовестными предпринимателями, ведущими к агрессивной налоговой политики; работа по конкретным направлениям деятельности, где наиболее широкое распространение теневой занятости; проведение совместных контрольных мероприятий с правоохранительными органами. Это будет продолжать работать с компаниями, которые включает в себя сотрудничество в решении вопросов, начиная с расширения рынков сбыта и заканчивая дебиторской задолженности. Сегодня это более 200 крупных организаций, которые обеспечивают 40% поступлений в консолидированный бюджет области.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*