Главная / Культура / Культурные итоги 2019: от лучшего сериала до неравного брака

Культурные итоги 2019: от лучшего сериала до неравного брака

Серии года сериал “Чернобыль”, созданный шведским режиссером Йоханом Ренком и американский HBO. Его смотрел весь мир, видя, как подлинная хроника событий, восхищаясь основательностью играть бытовых подробностей того времени. Казалось, что впервые рассказал всю правду о трагедии 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции.

Кадр из сериала “Чернобыль”. Фото: пресс-центр “Медиатека”

Первый класс В ролях актеры: Джаред Харрис-советского ученого-ядерщика Валерия Легасова, Эмили Уотсон — физик-ядерщик Минского института ядерной энергетики, Стеллан Скарсгард заместитель председателя Совета Министров СССР Борис Щербина. Фильм получил “Эмми” в 10 номинациях, и на Игналинской АЭС в Литве, где снимался фильм, устремились туристы со всех континентов.

Годы войны превратили, где ее не ждали, — в Московском Художественном театре. Горького, где год назад вместо актрисы Татьяна Доронина, тридцать лет руководивший театром и стал менеджером Эдуард Бояков. Первый официально объявлено, как теперь принято при смене власти в культурных структур, почетный президент и первая женщина МХАТа на Тверской было как будто тихо. Но что-то в планы менеджера не заладилось, и группа художников вышли на улицы с видеообращением к президенту. С тех пор оппозиция нового начальника и часть труппы растет. Недовольны новым Бояков политики начали бить рублем, а иногда буквально избивали. Десятки исков против управляющего и арт-директора уже в Пресненский суд. Ситуацию подогревала в 40 минутах аудитории с Дорониной Татьяны с Владимиром Путиным в Кремль на вручение государственных наград. Теперь стороны конфликта ждут результата: художники продолжают обращаться в суд, и художественный руководитель жесткую линию гнет администрации и “отстаивает пейзаж, пространство, русский, русский, просвещенный патриотизм” (конец цитата из Прилепина, доцент Бояков). Правда, что означает этот странный набор, никто объяснить не может.

Свадьба года Константин Богомолов и Ксения Собчак побила все рекорды по внимание россиян. Саму церемонию, которая состоялась в сентябре, был подан с поистине театральным размахом: не свадьба, а спектакль современного искусства, где безуспешно занимается Константин Богомолов в театре. И если его способности добавить над верхней интерес в жизни его леди, свадебный шоу удалось. Кстати пару оригинальных — от святости к греху. Катафалк — карета-лошади — свадьба — наконец, ресторан с откровенный танец молодых для молодых. Брак КБ с КС только три месяца. Впрочем, злые языки толкает и пари: а как будет оформлен развод? Люди завидуют и не верят в силу чистой любви и чистых чувств.

Странница года признан южнокорейский режиссер Ким Ки-Дук, постоянно появляясь на московских кинопремьер. На родине он стал изгоем после того, как актриса, снимавшаяся в 2012 году в свою картину “Пьета” (удостоен “Золотого льва” на Венецианском кинофестивале), обвинила его в насилии. Тогда, чтобы положить конец обвинениям Ким Ки-Дук выплатил штраф в 5 тысяч долларов, но это не помогло. Теперь он может не работать в Южной Корее, и в Каннах и Берлине кинофестивалях, в последнее время, борясь за свои картины, объявил корейский гений бойкот. Последний фильм Дина Ким Ки-Дук снимал в Казахстане. Возможно, скоро он начнет работать в России, о котором давно мечтал.

Сенсация года вне конкуренции можно считать “Жизель” в Большом театре. Балет о бедной девочке, которая потеряла свою любовь, разум (в прямом смысле этого слова), люди приезжают со всего мира. До сих пор, в Москве, восстановил очень (!!!) первая версия балета, который был показан на мировой премьере в Париже почти 180 лет назад. Алексей Ратманский сделал реконструкцию, и новая редакция балета XIX века, главным образом, на основе исторических документов, некоторые из них обнаружены лишь в начале века XXI (обозначение Анри Justaman). Более того, эта “Жизель” уже 14-й (!) версии аккаунта в большой в истории балета, и он будет сосуществовать с другими Юрия Григоровича, оставаясь в репертуаре. Сейчас в большом две “Жизели”.

Кража года произошла в Третьяковской галерее. В день рождения художника Архипа Куинджи на глазах у всех (воскресенье, прайм-тайм), уроженец Крыма, разнорабочий Денис Чуприк снял со стены картину “Ай-Петри”, и проводится. Легко и непринужденно — как в кино. Смотритель наблюдал за его действиями, однако, впал в ступор. 32‑летний злоумышленник был задержан той же ночью. Позже Чуприк признал себя виновным и был приговорен к трем годам колонии строгого режима. Грабитель объяснил смелый поступок желанием “hypnoti”, но в деле фигурирует и версия заговора, подозрения пали на группу лиц, но в конце концов подозреваемые были изгнаны из офиса. И пока эта история не так проста. Чуприк когда-то работал на влиятельного полицейского на Рублевке, на нем “висел” кредит, прошлого года против него было возбуждено уголовное дело за хранение наркотиков, закрыт по неизвестным причинам. То есть парень, далекий от искусства, это было что-то “замутить” и, возможно, кражи немного важнее.

Внезапность года – это “Седьмой студии”. Неожиданно в начале апреля из-под домашнего ареста освободить режиссера Серебренникова, а на следующий день, а других фигурантов дела — Юрия itina, Алексея Малобродского, Софья Апфельбаум. В июне так же неожиданно вернуться на работу бывший бухгалтер в студии — Нина Маслеева. Почему руководство театра “У Никитских ворот” и все вменяемые люди идут в шок: человек, обвиненный в растрате государственных средств, выделенных на государственные деньги (!!!). И так же внезапно происходит замена одного судьи к другому, а само дело открыто начать “за рулем” — заседания идут на ежедневной основе, продолжительностью 6-8 часов. Где случилось “Седьмой студии” и какой сюрприз ждет нас на финише этот вопиющий фарс? Страшно подумать.

Заявление года принадлежит профессору Высшей школы экономики, известный ученый Гасан Гусейнов. Он написал на своей странице в ФБ пост, в котором возмутился тем, что в Москве в палатках нет газет на других языках “в дополнение к убогой клоаки России, который сейчас говорит и пишет Страна”. Общественность возмутилась, профессор объявляется русофобом, и “башня” собирается комиссия по этике, предлагая Гусейнов публичные извинения “за сознательное распространение непродуманные и безответственные заявления”. Гусейнов извиняться не стал, пояснив, что он проклял не русский язык как таковой, но “языка вражды”, “язык ТВ-шоу”. В поддержку профессора выступили писатели, ученые и коллеги. Она так и не закончилась, и публикаций на иностранных языках в киосках как не было так и нет.

Плохиш года, а мировая пресса окрестила танцор балета Сергей Полунин, не только подбрасывали дровишек в топку новость, говорит негативно про полных людей и геев, которые привели к Парижской оперы отказаться от сотрудничества с ним. А вот дома мастер ударных заявления высокую оценку: доверили преподавать балет детям, он назначен и. о. ректора Академии хореографии в Севастополе, однако, не построил до выборов ректора. Ну, количество балетов поставить на него, резко поползла вверх.

Виза на год был билет, который необходимо приобрести в дополнение к Шенгенской визе поехать в Париж на арт-проект “Дау” Ильи Хржановского на советского физика и нобелевского лауреата Льва Ландау (он сыграл дирижер Теодор Курентзис). Создали этот интерактивный аттракцион, который стал памятником советской эпохи, с участием крупных деятелей мировой культуры — Марина Абрамович, Анатолий Васильев, и настоящие ученые, чиновники, силовики, раввин, имам, шаман и православный священник, в течение десяти лет. И все же он состоялся. Растворитель русской интеллигенции (кто причисляет себя к нему) весь самолет отправился на встречу с прекрасной и страшной, покупка семидневного (или шести-часовой и дневной) для получения визы на часы, чтобы посмотреть 700 часов видеоматериалов. Кроме того, зрители должны были пройти психологический тест и получить персональный навигатор. Кто-то испытал экстаз, увидев кого-то сердится: в очередной раз развели. В новом году Доу обещают показать в России, но в усеченном виде, без шокирующих эпизодов с любящими опекунами и бутылкой в половых органах.

Закона в году, передал журналистам “МК”, связанных с темой музейной безопасности. Действительно кто-то может сфотографировать в музее, как выданные Куинджи из собрания Третьяковской галереи? Как показано в эксперименте “МК”, с защитой музеи не все в порядке не только в Национальной галерее. В Историческом музее выставка “Николай II. Семьи и престола” на стене с помощью двухсторонней ленты мы “поставить в” свой арт-объект. Фото Александры Федоровны, руки, которые встроены кнопка паники, остался там более чем на сутки. Событие “МК” в стиле Бэнкси, который когда-то точно также дополнением коллекции музея, вызвали большой резонанс. Отреагировал даже министр культуры: Музей безопасности говорили на высоком уровне. Даже собирается провести общие реформы, ввести паспорта безопасности музея и “третьей линии” защиты. Но через некоторое время скандал утих, и тема сошла на “нет”. И для хорошей причины.

Неравный брак года пришелся именно на День театра (27 марта), и даже в Год театра, когда Министерство культуры решили “поженить” двух своих подведомственных учреждений — первый русский театр — Театр драмы. Волкова в Ярославле и Александринский в Санкт-Петербурге. Я стоял немой вопрос: “почему?” И жители столицы Золотого кольца, в том числе правительства и почетные граждане, посмел поднять голос и решительно протестовал против такого волюнтаризма. Теперь суть: художественный руководитель Волкова — Е. Марчелли, кто особенно рьяно ратуют за союз с Александринским, покинул свой пост, а на его место — Сергей Пускепалис. Александринский театр под руководством В. Фокина, где он был, есть.

Предсказания год встретил всего двух основных драматический режиссер, с шумом провалился в опере бизнеса: Евгения Арье в Большой театр вывел на сцену гусей и других животных, создания “ворона оратория” на основе русских бьют “Евгений Онегин” Чайковского, и в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Кончаловский обнаружен в “Отелло” Верди.Фашистский след Верди. Однако, разумный человек, как вы знаете, не тот кто не прольет соус, а тот, кто не заметит, как это делали другие. Поэтому мы предполагаем, что все, что было не просто.

Мэм лет , созданные Маурицио Каттелана на Арт-Базель. Художник придает натуральный банан с лентой к стене и назвал свою работу “комедиант”. Купил ее за 120 тысяч долларов! А потом пришел еще один художник Дэвид Датуна, и съели эту установку. И никто ее не обидел. Кроме того, идеи разбросаны в реальном и виртуальном мире как вирус. Некоторые повторили трюк Каттелана, другие обновления: крепится с помощью скотча на стене, овощами, фруктами, и даже (!!!) кошка! Таким образом Каттелана вызов на арт-рынке, который превращает идею в продукт, и попали в яблочко. Кстати, название итальянский с бананом в этом году прогремели во второй раз в сентябре его арт-объект “Америка”, представляющая Золотая чаша, был украден с выставки в Бленхеймский дворец в Англии. Как вам удалось сделать 100-кг экспоната оставалось загадкой.

Уход за лет связаны с именем модный дирижер Теодор Курентзис, который покинул пермский театр оперы и балета. Уход Маэстро сопровождается сильный резонанс в СМИ и социальных сетях, похожие на хорошо организованные PR-кампании. В которой учтено, кажется, все обстоятельства (невозможность работать в условиях непонимания и недооценки), задач (для создания чувства обиды, сожаления, разочарования). И как наиболее важная задача-подготовить почву для дальнейшего прогресса в направлении Санкт-Петербурга. Там Курентзис “Маэстро” достойны площадка — знаменитый Дом Радио, символом блокады Ленинграда, который был в последнее время в запустение. В октябре Курентзис, где он организовал свой первый спектакль.

Новый год можно считать частью трансгендеров не в шоу любой вечер в VIP-клуб, и в театральной постановке. Это произошло в небольшом театре, но с большими амбициями — практика, в Состоялась премьера спектакля “Скид” по пьесе Владимира Сорокина. Роль второго плана (жена главного героя) просто играл никому еще не известная Мила Кертеша. Красивые, небьющиеся, стали, груди, но мужчина тоном не спрячешь. Это единичный случай или тенденция?

Конфликт года появился в музыкальном театре. Станиславского и Немировича-Данченко между генеральным директором Антон Гетман и главный режиссер оперной труппы Александр Титель, союзников, которые выступали в качестве главного дирижера, главного художника и ведущих солистов оперной труппы. Но художественный руководитель балета Лоран Илер перешла на сторону гетмана, и пригрозил, что в случае ухода покинет компанию. В результате Департамент культуры, чтобы “заморозить” конфликт, продлении контракта генерального директора еще на один год. За это время стороны, похоже, пришли в себя и помирились. Но как долго?

Фильм года — “Джокер” (реж. Тодд Филлипс), основанный на серии графических романов из 80-летнюю историю и отмечен Золотой лев в 76-й Венецианский кинофестиваль в России потребовали запретить пропаганду зла. Масла в огонь подлил министр культуры Владимир Мединский, который является мощным пропагандистом российского кино: критиковать, отрицать — успех обеспечен. Он критически относился к комиксам как таковым и “Джокер” в частности. И тогда герой фильма в исполнении бесовских Хоакин Феникс-одинокий психопат и стэндап-комик — дает простор для интерпретации. Кто он — носитель зла, исчадием ада или жалкий изгой общества? Происхождение криминального происхождения в человеке одновременно заинтересовались несколько режиссеров из России Дмитрия мамули в “преступный человек” к Ирландскому данные кину в мистической драме “Финна”, где актер кукольного театра, после совершения преступления, достигает дна.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*