Главная / Культура / “Крысиный король” стирает грань между фантазиями и реальностью

“Крысиный король” стирает грань между фантазиями и реальностью


Каждую среду известная писательница Анна Берсенева, не пропускаю ни одной новинки, знакомит нас с книгами, которые, по ее мнению, это невозможно не заметить в общем потоке.

Анна Берсенева

Новый роман Дмитрия Стахова под названием “крысиный король” (М.: Aribox. 2019) – естественно, что все символы и мифы, связанные с крысами приходят на ум, прежде чем читать.

И не зря: роман это комплексная метафора человеческого существования. В этой повествовательной манере, в которой это написано, не метафорическая, и полны подробностей, подробности жизни, даже перенасыщена ими, и достаточно реалистично, что, когда окончательный исторические и современные действия (и они чередуются на протяжении всего романа) сменяется антиутопией, ты поймешь это сразу, потому что это абсолютно реально и это.

Выбор крыс в качестве символа человечества, может быть, и заставляет вас расслабиться, но весь текст доказывает правильность этого выбора. Меня удивило, пожалуй, только один: главный герой, Андрей Komorowicz все его характеристики были вызывать как минимум отвращение, но он позвонил мне, что пронзительное сочувствие, какого давно уже назвать современным героем.

Согласно общепринятым канонам (впрочем, поверхностного) его существование бессмысленно. Он профессионально занимается дератизации, этот вывели породу крыс-людоедов, которые, будучи запущены в любой популяции крыс, уничтожить его полностью и навсегда. Жена ушла от него, предварительно родив своего младшего сына от его лучшего друга. Она вспоминает о жизни с Komorowice с отвращением. (И кто бы с восторгом вспоминали о жизни в одной квартире с крысами). Его старший, любимый сын получил огромный тюремный срок за соучастие в убийстве, совершенном типичный молодежный глупость, впрочем, в отвратительной организации. Устойчивость мать Omorovicza привели лишь к бессмысленным долголетия, болезненные для себя и для окружающих.

В общем, ничтожность вся жизнь этого человека очевиден.

Но понимаешь это только умом. Смысл однозначно подсказывает: перед вами он герой, без которого нет русской литературы. Гоголя “Шинель” мигать в романе Дмитрия Стахова буквально за каждым поворотом сюжета. И отчаяния и горя испытываешь, наблюдая, как лучшие человеческие качества – честность, смелость, чувствительность, внутренняя тонкость – не делает людей счастливыми и потеряно зря.

Почему?

“Казалось, что наши генетики с гнильцой, думает о герое. Напряженность предшествующих поколений, порвав несколько соединений, гены соединяются друг с другом по ошибке”.

Возможно, он прав. В любом случае, картину жизни своих предков, бабушка, дедушка, многочисленные близкие и дальние родственники – раскрывается в романе во многих ужасных подробностей. Было бы удивительно, если бы все, что с ними случилось, не привели к муке. Терроризм дореволюционных лет, звериная жестокость погромов и гражданской войны, КГБ и гестапо, нищета и убожество советского быта… Россия, Украина, Польша, Франция… Дмитрий Стахов предусматривает случаи жизни Omorovicza деталь миниатюры и большие эпические полотна. Тем не менее, он строит дидактической структуры, не заставляя читателя моральный капитал. Он создал картину художественно самодостаточной, в этом ее сила. И когда в эпилоге автор сообщает, что книга представлена реальными событиями, кажется даже излишним сомневаться в достоверности описанного, и уже невозможно.

Реализм соединяется в этом романе с ясностью характеристик, что автор дает очень сложная человеческие черты и жизненные события.

Здесь он пишет о главном герое: “он был замечен как особый, но есть страсть к неудачам и страданиям.” Здесь – про отчима: “простой, необразованный, очень умный, знает, где основными струнами жизни, но не имея понятия о том, как они работают.” Но восприятие в России богатства, “не деньги, богатство жизни, ее полноты, многосторонности, в России недостижимо, на самом деле не нужны в другие нелюбимые, интересные странная зависть, зависть к тому, что вы сами не стремитесь иметь то, что никогда не будет.”

Крысы, которые так увлеченно занимается главный герой, конечно, свинство. Но те, кто будет убивать себе подобных, среди крыс надо было снять на цель. Люди делали это, как совершенно естественная вещь, никаких особых усилий не требуется для того, чтобы превратить их в людоедов. И когда в финале романа, крысы в России исчез, ушел, ушел, как под звуки какой-то ужасной неконтролируемой Файф детей Эндрю Omorovicza, это метафора в недвусмысленных выражениях.

Грозный мог бы быть концовка этого романа, если не за красоту простых вещей, появляющихся на последней странице. Куст смородины и зрелище старой женщины, которые сломали жизнь и Марковский кот, и наивность ребенка – все это погружается в жизнь, растворенные в ней.

И кто знает, какие тайные механизмы вступают в действие? Автор не ломать эти механизмы и некоторые нелогичные, но непреложный сил осталось после жизни возможность продолжить…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*