Главная / Экономика / Кредиты начали навязывать детям: разработаны странные методики

Кредиты начали навязывать детям: разработаны странные методики

“Выплаты кредит на автомобиль хорошо, Канарейка и золотая рыбка в доме — не обязательно”. Русский дети решили научить, как обращаться с деньгами через financialintelligence игры, кричалки, речевки, и даже (не волнуйтесь) — через специальные упражнения. Было организовано Министерством финансов инициатором странный конкурс на лучшую финансовой деятельности. “МК” разбирался, как насчет того, чтобы изменить реальность для нашего 7-12-летних школьников и их родителей.

Фото: АГН “Москва”

Когда вы говорите о проектах по повышению финансовой грамотности, только представьте себе советы о том, как открыть счет в банке, как не попасть на мошенников и т. д. Это чисто об управлении финансами. Но в этот подпроект, на мой взгляд, организаторы замахнулся на гораздо более глубокий смысл в жизни молодых граждан. Через игры они хотят, чтобы научить их не финансовой или экономической грамотности, а собственно “хотелки”. Например, в первой части конкурса, в которой дети должны придумать финансовая игра, а игра про финансы, они использовали традиционные, знакомые с детства игру “Съедобное-несъедобное”.

— Мы берем всем знакомую с детства игру, — говорит идеолог проекта Мария, и… переименовать ее в “обязательный-необязательный”.

Я чувствую себя немного не по себе: не изобретая ничего нового, “идеология” просто решил ввязаться и переписывать старое, доброе, вечное, и даже детей этому учат. Отправил версию игры а-ля “Съедобное-несъедобное” вносит путаницу в умы детей с понятиями: здоровый — вкусно — необязательно — дорогое, но необходимое. Там беззаботно, по-детски, дурачиться и смеяться над ошибками, когда я случайно съесть одного шарфа не будет. Из вас, дети, послушные роботы, подают в качестве финансовых неудачников, если вы не правильно ответите на вопросы.

Параметры для обязательных и факультативных уже подготовлен в правилах. Требуется, что надо, конечно, поймать двумя руками, не должно быть: “куплю продукты питания”, “оплата ЖКХ”, “лекарство бабушки”, “оплата детского сада”, “покупка автомобиля в кредит, оплата, антенны телевидения”… хорошо, это выглядит хорошо, это действительно обязательные расходы, хотя последние два пункта у меня были некоторые сомнения.

Чего там “необязательно”? И это: “купить папа спортивный автомобиль”, “третий ТВ”, “мраморная статуя в доме”, “Канарейка”, “рыбки”, “картинки”. Что такое нелюбовь организаторов игр для животных и для искусства? По их словам, получается, что рыба и третий телевизор можно поставить в один ряд за ненадобностью? Да, Канарейка-это гораздо более ценно, чем даже первый и единственный телевизор в доме — это необходимо для воспитания души маленького человека. И поиграв в такие игры, он может устареть и перестать мечтать о животных… но это в корне неверно!

Почему дети задумывают таких игр? Чтобы вырастить послушного потребителя, который должен довольствоваться малым, но всегда броситься на шею кабалу в виде кредитов? На мой взгляд, кредит следует брать только в самом крайнем случае, но кенара или картину в доме не помешает. Это верно. И программа Минфина научит другого?

Можно было бы списать условие игры с кредитами и рыбу на случайные непродуманные ошибка организаторов. Но нет. Следующий матч, который был послан к нам в качестве примера снова настойчиво направить мысли детей в… долгов: “управление задолженностью”, “управление долгами семьи”. “Для получения кредита отвечает вся семья”, – гласит девиз последнего. Юридическая ошибка здесь — ребенок точно не отвечает за кредиты, по крайней мере, в возрасте 7 и даже 12 лет! Оставьте в покое его психику, он будет нужен!

И вот еще один предлагаемый пример игры под названием “Свободное место” — не что иное, как переделанный “в финансы” игре “занять свободный стул.” Правила те же, что любимым развлечением в детстве, только последствия ее могут быть печальными. Потому что в объясняя ей для первоклассника или пятиклассников гласит: “Не успев сесть на свободный стул, вы потеряли свободное место — его занял другой, более успешный мальчик или девочка.” Так что вы можете себе представить, что может произойти после этого детскую психику?!

К сожалению или к счастью, примеры физических упражнений “для разогрева” на тему финансовой грамотности (как это пришло в голову) мы не были предоставлены, а также песнопения. Я благодарю их за это. Видимо, организаторы не слишком хорошо понимают, как выполнить эту задачу. Может, все-таки, что-то изменить в вашей концепции. И тогда мы ввели еще с Древнего Рима и перефразировал в современных финансовых условиях скандировать: “хлеба и денег!” и в холодном поту оставили.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*