Главная / Культура / Композитор Игорь Зубков представил советские шедевры

Композитор Игорь Зубков представил советские шедевры

В Московском Доме композиторов, известный композитор, автор мюзикла “12 стульев”, семикратный лауреат премии “Песня года” Игорь Зубков в дуэте со звездой мюзиклов Игоря Балалаева (“Монте-Кристо”, “12 стульев”, “Граф Орлов”, “Анна Каренина”) показал премьеру почти 3-часовую программу “песни советской Атлантидой”. Звучали шедевры советской песни 50-х, 60-х и 70-х годов, который заставил зрителей плакать, смеяться, подпевать, и в конце, чтобы приветствовать авторов и исполнителей аплодисментами и восторженными криками.

Эдуард Колмановский, А. Островский, Борис Мокроусов — три по-настоящему великим композитором стали героями удивительный музыкальный спектакль, придуманный Игорь Зубков, который выступил в качестве автора, аранжировщика, пианиста, аккордеониста, режиссер, певец, актер и ведущий. Игорь Балалаев-замечательный артист, певец, предмет обожания фанатов musicloving (потом они пошли на бесконечные фотосессии с любимым актером) выступил с Зубковым какую-то невероятную энергию творческого дуэта. Сознательно ли это получилось, или звезды сошлись, но контраст между двум Игорям — чудаковатый, обаятельный, смешной, очень серьезный Зубков и красивый, благородный, мужественный и в то же время лирический Балалаев — он создал гармоничный ансамбль, в сочетании с безграничной любовью к музыкально-поэтический материал, который они дали в этот вечер для публики. Рыжеволосая певица Маша Кац, а что это “одна дождинка”, который не “дождь” из песни Колмановского (что, кстати, вызвало восторженный рев зрителей) украшает мужской тандем.

Идея в том, чтобы приносить обществу шедевры советской песни был долгое время, — говорит Игорь Зубков — я люблю эту музыку и эти стихи, которые я считаю отлично, несмотря на то, что они принадлежат как “народный” жанр. Но это не умаляет их величия, но, напротив, возвышает. Три композитора, которые мы выбрали был Колмановского, Островского и Мокроусов — гений. С высококлассными специалистами, которые окончили Московскую консерваторию. Мокроусов учился у Мясковского — крупнейший советский композитор-симфонист. В одну сторону класс Хренников, мой учитель. Эти музыканты знали, как и был в состоянии писать симфонии, оперы, кантаты. Но может многие со степенями на кафедре композиции. Но у них был фантастический подарок, который нельзя приобрести в любой консерватории, чтобы писать красивые мелодии. Те, кто буквально “застрял” на слух. И никакой идеологии был ужасен — они могли бы написать патриотическую песню, в которой не было ни тени лжи, лицемерия. Например, “Журавленок” из Колмановский, или “Заветный камень” Мокроусова и песни из кинофильма “Неуловимые мстители”. А какие поэты они работали! Добронравов, Фатьянов, Шаферан!

— Ну, как тоталитарный режим? Ведь в эпоху, о которой вы рассказываете нам сегодня подается как страшный мир тоталитаризма и угнетения?

— Вы можете назвать эпоху 50-х годов тоталитаризм. А можно вспомнить, как люди, которым посчастливилось прийти с войны живым, вернулся к жизни, как они мечтали, как он работал, работал, ходил на первомайскую демонстрацию — что не так? И пели песни-вот эти самые.

На экране мы видим хронику 50-х: в ГУМе продают бытовую технику-телевизоры с крошечными экранами, радиоприемников, веселые стиральная машина с рычагами… очереди. Голос за кадром: “промышленность не сможет удовлетворить спрос трудящихся”. Зубков и Балалаев не только издевается над нашим прошлым, но и открыто восхищаясь и даже немного ностальгирую по ним. И это очень понятно: “эпоха чистого сердца”, поэтически точное определение авторов проекта, любой нормальный человек ютятся в общих цинизм и извинения “либеральные ценности” (и просто тесто) вызывает желание вернуться к чему-то светлому, идеальным и реальным. Тем более, что последние в этой программе предстает перед нами в виде песенная классика, которой нет равных.

Подготовка мероприятий для программы Игорь Зубков произвел настоящую композиционную подвиг, пожалуй, беспрецедентный. На слух “снять” оригинальная ссылка оркестровки старых версиях все выбранные песни и, кстати, 25! — и перевел их на zemplenyi звука, создающего минус трек. Таким образом мы слышим реальный звук оркестра, которые сопровождали великие певцы — Сергей Лемешев в своей записи ссылку на песню “Одинокая гармонь” (для нее, кстати, получил Сталинскую премию!), Майя Кристалинская, Иосиф Кобзон… концерт начался с дуэта дисплей Балалаева и Людмила senchinoj: “Спасибо люди…” — песня Колмановский слова Танича стала эпиграфом к этому волшебное путешествие в глубь десятилетий от 70-к 50-м, в эпоху “невинность” и “чистые сердца”. Зубков и Балалаев свободно перемещаться во времени, не линейно, подчиняясь своего рода смысловые акценты, секреты которых я знаю только хороших музыкантов. И, конечно, прекрасный вокал Балалаева еще раз напомнил нам: эти песни были написаны для голоса — диапазон, опираясь, с хорошим дыханием. Дилетантский subtone завуалировано, не будет работать здесь.

Финал стал культовым, “Песня остается с человеком”, которая на протяжении 55 лет (она была написана в 1964 году) пели все, начиная от Иосифа Кобзона с Анжеликой Варум, и, без сомнения, будет петь, пока кто-нибудь что-то петь. Создатели программы не намерены останавливаться. Эта программа станет началом цикла “Песни советских Атлантис”, миссия которого — предотвратить гибель Советского мировых шедевров.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*