Главная / Культура / Композитор Ханс Циммер рассказал, почему избегает «Оскара»: «Не люблю костюмы»

Композитор Ханс Циммер рассказал, почему избегает «Оскара»: «Не люблю костюмы»

За свою жизнь Ханс Циммер, который становился многократным победителем крупных наград – “Оскар”, “Грэмми”, “Золотого глобуса” – написал саундтреки к более чем 150 фильмам. Вот некоторые из них – “Король Лев”, “Гладиатор”, “Пираты Карибского моря”, “Ангелы и демоны”. Он изменил подход к созданию музыки для кино, став примером для многих композиторов кино нового поколения. “МК” поговорил с мастером о интуитивный творческий метод, увлечение современной рэп и знаковых сотрудничество с Кристофером Ноланом.

Фото: AP

– Ганс, насколько близко вам удалось соприкоснуться с русской культурой?

– Достаточно, чтобы не связать его с водкой и медведи (смеется). Я люблю произведения русских писателей — Достоевского, Булгакова. “Мастер и Маргарита” – это пространство романа. Говоря о музыке, я думаю, что Чайковский до сих пор является одним из величайших композиторов в мире, хотя некоторые люди говорят о его “простоте”. Конечно, нельзя не вспомнить и Прокофьев. С ним у меня связана одна необычная история. В одном отеле я останавливался во время рабочей поездки, произошел интересный случай. Однажды, поздно вечером, я вернулся из ресторана и когда мы легли спать, услышал звуки музыки на этаж выше. Кто-то играл Прокофьева на фортепиано. Я встал, подошел к своему инструменту и начал подыгрывать. Таким образом, мы получили неожиданный дуэт ночи. Мы никогда не встречал этого человека, я даже не знаю, кто это был, но помню наши импровизации, наверное, на всю жизнь.

– Продолжая тему воспоминаний, ты помнишь свой первый опыт с музыкой?

– Все, что я помню, только это делает! Я так долго играл на пианино, сочинял, что мой мозг просто отбрасывает другие, ненужные вещи. Дочь как-то спросила меня о моей молодости: “а как это-быть плохим музыкантом?” И я не помню. Потому что тогда бедные музыканты были все вокруг — так я думал. Мы просто играли музыку, даже не думая ни о какой карьере, что будет завтра… и даже сейчас: например, я не пойду на премию “Оскар”, потому что я не люблю носить костюм. Единственное, что мне особенно понравилось, и начал работать в Голливуде, это возможность лично познакомиться с известными музыкантами. Помню мое знакомство с Майклом Джексоном, я был очень нервным и застенчивым. И он сказал, что ему понравилась моя музыка…

– Всегда работать с конкретным руководителем, вы чувствовали себя комфортно? Или иногда я чувствую давление, не хватает свободы?

– Я считаю, что настоящий профессиональный режиссер никогда не скажет вам, что именно музыку он хочет услышать в финале. Создатель фильма доверяет тебе, и наконец вы пишите то, чего он не ожидал, что он удивлен. И профессиональный режиссер позволяет сделать это, сделать ему сюрприз. Мы долгое время сотрудничал с Кристофером Ноланом. Когда был фильм “Начало”, я писал музыку, как он стрелял. Я знал только идею, послал его в ходе музыкальных произведений, но он не показал мне ничего в процессе. Когда я плакал в финале: “давайте посмотрим фильм!”, он сказал: “я буду добавлять музыку, то он будет показан”. И в конце концов я понял, что это был очень хороший, позитивный и интересный способ. Я чувствовал, сколько свободы он дает. Результат становится неожиданностью для вас.

– У вас нет традиционного классического образования. Случались ли ситуации, когда вы ограничены?

– Я бы сказал, что у меня нет образования, но есть классика и традиция (смеется). В самом деле, если вы серьезны в вашем бизнесе, вы постоянно должны заниматься самообразованием. Таким образом, используя различные инструменты, создавая оркестровки, мне нужно попасть в мир каждого из скрипок, арфы, кларнета, что… это непрерывный процесс. Говоря о процессе сочинения музыки, все инструменты — только средства. Вы не пишите музыку на бумаге, на фортепиано или в компьютерной программе. Ты пишешь это в вашей голове.

– Как вам начать творческий процесс?

Самое главное-установить внутреннюю связь с директором. Иногда вы можете внушать какие-то видения, которые он использует цвет… но главное чувствовать и какова будет его история. Для этого, возможно, поговорить по душам за бокалом вина. И сейчас я понимаю, что это всегда рассказ о себе, так или иначе. Так, музыка из “Король Лев” – это реквием мой отец, уж на “Интерстеллар” – О мой сын Дрейка… в каждом фильме, музыку к которой я написал, там что-то про меня лично.

Какую музыку ты слушаешь?

– Это очень много. Зависит от моего настроения. Например, Ману Чао всегда делает меня счастливой… и не так давно я был в опере и слушала Моцарта — невероятный опыт. Есть несколько интересных молодых игроков — Билли Илес, например, или рэпер Кендрик Ламар — он посоветовал один знакомый, он сказал, “Ты должен услышать этого парня!” Я не пожалела.

– Что вы думаете, когда вас называют “новой классикой”?

Я стараюсь не обращать на это внимание, не думать об этом. Никто не знает, что будет с моей музыкой в 10, 20, 30 лет… и, честно говоря, меня не очень волнует, что будет после моей смерти. Я знаю, что я делаю то, что должен делать здесь и сейчас. То, что я чувствую.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*