Главная / Культура / Композитор Дашкевич объявил великое культурное сопротивление

Композитор Дашкевич объявил великое культурное сопротивление

В Большом зале консерватории состоялся концерт композитора Владимира Дашкевича, который празднует свой 85-летний юбилей. Программа, под названием “Бог помочь вам, друзья мои,” выдающийся Маэстро представил публике мировую премьеру двух симфоний — “Чеховская” и “Пушкинская”. И также пригласил двух своих друзей, с которыми он работал всю свою жизнь: Камбурова Елена и Юлия Кима. Оркестр кинематографии под руководством Сергея Скрипки показали высочайший уровень производительности. Как стал композитором с приложениями: на смену эпохи культурного бескультурья, в котором мы, увы, существуют и сегодня, наступит время великого культурного сопротивления.

Фото: Екатерина Кретова.

Большой зал консерватории был переполнен. Лишние билеты спрашивали у входа. Владимир Дашкевич — не раритет прошлого века, и активно востребована в кино и театре композитор. В Москве вышли два спектакля в театре “Модерн” Юрий Грымов в “Эрмитаже” Михаил Левитин.

Поддержать коллегу пришли многие известные деятели культуры: режиссер Михаил Левитин и Вадим Абдрашитов, композитор, Александр Журбин, Алексей Шелыгин, Игорь Зубков, Андрей Семенов, первый председатель “Виртуозы Москвы” Светлана Степченко. Интересно, что некоторые, кто привел детей и внуков. И это было абсолютно правильно: Дашкевич в свои 85 лет сегодня, а не ностальгировать по прошлому, и прокладывает путь для будущего.

Однако, конечно, классики не обходится. Концерт начался с сюиты из фильма “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, первая серия которого была выпущена ровно 40 лет назад. Что бы написал Дашкевич и это только “английскую” тему, и вошел навсегда в историю музыки. Но он не остановился: “слуга”, “Собачье сердце”, “Зимняя вишня”, “Плюмбум”, “Роковые яйца”, “Афганский синдром”, “Ворошиловский стрелок”, “Три сестры”… — можно бесконечно перечислять фильмы, невозможно представить без его музыки.

Симфония Чехова… это Дашкевич закреплен принцип нового симфонического мышления, в которой автор не только композитор, но и философ, называет “открытым Симфония”. Открыть — все, что современный композитор слышал, изучал, анализировал, не воспринимал и продолжает воспринимать в современном мире. Только музыка способна, по словам Дашкевича, чтобы противостоять мировому злу, который программирует человеческий мозг. Парадокс: этот человек сам себя обрекает на гибель, создавая новое оружие и изощренные способы массового уничтожения человечества. Но существует и другая программа выживания человеческого вида. И это — музыка. Но не все, а только та, которая способна преодолеть диссонанс. Открытый Симфония, по словам композитора-мыслителя, образовавшихся в недрах музыкального кино и сегодня вырвалась в самостоятельное плавание, чтобы выполнить эту миссию.

Все это может быть теоретические соображения, если Маэстро не обосновал эту теорию. Четыре-движение Чехова симфония-это интересная работа, которая, как у Пушкина, все равно нужно выполнять со счетом в руке. И хотя по первому впечатлению — удивительной красоты, чистоты и театральность образов прекрасная музыка. Опора на жанры просторечия, узнаваемые звуковые сигналы: вальс, галоп, марш — все то, что традиционно представлены в классических постановках пьес Чехова. Такой же диссонанс, требующей непременного преодоления. Это происходит в кульминации, где мелодия, которая полна эссе Дашкевича, развивать, dramatizers, деформируется, взаимодействие событий или персонажей. Но всегда остается узнаваемой — и это самый важный аспект композиторской техники Дашкевич. Финал симфонии, написанные для меццо-сопрано и оркестра, построенная на текст монолога Сони из “Дяди Вани”, “что делать, надо жить…”, а затем есть несколько слов, которые знает каждый культурный русский человек и что слезы наворачиваются: “мы отдохнем, мы увидим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… я верю… верю…”

Сочинять музыку на этот текст более, чем просто, что это уже было сделано блестяще на протяжении более 100 лет назад Сергея Рахманинова. Но Дашкевич создал тему — совершенно разные, в разных образный ключ. Рахманинов — уход decadency во тьму, погружение в смерть. С указанного момента к свету, летит в вечную жизнь.

Меццо пела юная певица Василиса Бержанская, солист Берлинской Немецкой оперы, пели в основном репертуар Бельканто. Это был смелый эксперимент для певицы, которая вошла в проект за несколько дней до концерта. Отличный голос и эмоции, и Кантилена, и страсть — все это слилось в прекрасном исполнении Василиса Berzansky, что создал глубокий музыкальный и сценический образ, основываясь на совершенно необычные для классического вокала интонационных.

Вторая часть началась с замечательного Елена Камбурова, которых зал приветствовал бурными овациями. Потом сел за фортепиано маэстро, а вместе с Юлий Ким пел песни из культового фильма “Бумбараш”. Это также был принят публикой с большим энтузиазмом.

Завершил программу концерта Пушкина симфонии. В нем композитор использовал темы из старых композиций, которая была превращена в полноценный симфонических произведений. Первая часть, как в Симфонии Чехова, был вальс, но совершенно разные по характеру и стилю. Это был настоящий Пушкинский вальс, который займет почетное место среди самых знаменитых русских вальсов, Прокофьева, Хачатуряна, Свиридова. Тема фэнтези второй части Дашкевич остроумно, заимствованные из его музыки для программы “сказка”. И Аллегретто третья часть построена на одном из самых сильных мелодии Дашкевич “Не покидай меня, весна”.

В финале прозвучал выстрел. Из настоящего пистолета, который парил над оркестром, в протянутой руке одного из музыкантов. А затем на сцену вышел солист: Юлий Ким. Что у него есть роль, чтобы голос бессмертная фраза Пушкина “Бог помочь вам, друзья мои”, который стал музыкальной темой финала, и дала название всему концерту. И не только концерт. Это чудесное сообщение, прекрасный музыкант, философ, мыслитель, гуманист Владимир Дашкевич направляет людей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*