Главная / Общество / Коллекторам разрешат представляться псевдонимами

Коллекторам разрешат представляться псевдонимами

Профессиональные взыскатели должны будут разрешите не звонить должнику ваше полное имя, и может ограничиваться специальными идентификаторами. Поэтому правительство решило защитить коллекционеров от агрессии со стороны должников.

Сотрудники банков и коллекторских агентств намерены позволяют работать под псевдонимом. Это даже не о названии, а о цифровом идентификаторе. Соответствующий пункт содержится в проекте федерального закона “о деятельности по просроченной задолженности физических лиц”, сообщает РБК.

Министерство юстиции заявило, что изменения направлены “на защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов”.

На сегодняшний день, заявители должны представляться в начале разговора с должником. Сначала они должны были назвать имя, фамилию и отчество, и почтовое отделение. Процедура прописана действующим законодательством на восстановление (230-ФЗ). Новая версия законопроекта предполагает, что сборщик сможет определить только имя и код, который будет назначать работодатель. Также на плечи работодателя будет обеспечение соблюдения кодекса и работника.

Эксперты признают, что сегодня коллекционер боятся даже раскрыть имена сотрудников call-центров, так как должник может направить агрессию на абонента. Банки идею введения кода вместо имени поддерживается. По словам вице-президент банка ВТБ Евгения Новикова, “психологически, оператор комфортно не использовать свое полное имя.”

– это дает вам возможность снизить уровень субъективизма, чтобы выступать от имени банка, не опасаясь возможной агрессии со стороны должника, – сказал Новиков.

Однако, общественные активисты считают, что заявители являются двойных стандартов.

– Я думаю, что банки и коллекторы не будут рады получить информацию о должнике с именем и идентификационным номером, – сказал руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Евгения Лазарева.

Эксперты также отмечают, что использование идентификаторов для предотвращения должников сообщить о нарушении.

– Набор цифр никто не вспомнит, большинство людей не записывать их разговоры. А имя конкретного работника может потребоваться при подаче жалобы, – сказал глава юридического объединения “Клуб банкротстве” Олег Зайцев.

Напомним, что в конце 2019 году количество жалоб от граждан в Роскомнадзор увеличился на 22,4%, причем большинство из этих жалоб связаны с действиями коллекторов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*