Главная / Культура / Коллега вступился за поруганную немцами честь Валерия Гергиева

Коллега вступился за поруганную немцами честь Валерия Гергиева

Премьера знаменитой оперы Вагнера “Тангейзер” в постановке главного режиссера Новосибирского академического театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев состоялась в Мариинском театре в начале лета. Работы, как правило, непростая судьба. В 2015 году в том же Новосибирске в постановке молодого режиссера Тимофея Кулябина, это вызвало гнев Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, который подал иск против директора, а также директора театра Бориса Мездрича. Хотя они были оправданы, мастики был уволен, Кулябин оставил себе, и спектакли были отменены. Ранее, в 2013 году разразился скандал вокруг постановки Буркхард Космински в “Немецкой опере на Рейне” в Дюссельдорфе. Теперь за “Тангейзер” получил травму и Валерию Абисаловичу Гергиеву. Заслуженно ли? Большой вопрос.

фото: Геннадий Черкасов

Валерий Гергиев

На этот раз он стоял за дирижерским пультом во время исполнения оперы на открытии фестиваля Piratskogo, который считается одним из важнейших событий музыкальной жизни в Германии. Мастер дебютировал на ней. Сразу после выступления в газете “Ди Цайт” была опубликована жесткая бескомпромиссная комментарий. По словам его автора, хотя Гергиев считается одним из лучших специалистов в мире, и это одна из самых популярных личностей в этой сфере, зрителей был якобы разочарован. “Тангейзер” был создан, чтобы четко определить, что отличает его от всех других опер Вагнера. И если музыканты не играют, а не красиво петь, это слышно, – пишет журналист, – под руководством Валерия Гергиева, в результате неточным и размытым”. Производительность в целом “Инквизитор” называется “неопределенным бормотанием”. Автор утверждает, что, возможно, директор Мариинского театра практически не участвует в репетициях лично, а также раскритиковал его за то, что параллельно с Pirotski он принимает участие в других фестивалях в Зальцбурге, Вербье, где вы будете стоять за пультом во время исполнения опер Верди, оперы “Симон Бокканегра”, и “женщина без тени” Рихарда Штрауса. Чтобы выбрать на насыщенный гастрольный график и обширный репертуар дирижера странно, и, судя по отзывам людей в социальных сетях, все напоминает провокацию. “МК” связался с коллегой Валерия Гергиева – композитор, продюсер, художественный руководитель, главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева Александр Леонидович повышал и пытался выяснить, насколько адекватны в принципе может быть оценка работы проводника, есть какие-то общепринятые критерии.

Александр Klevitsky:

– Начнем с того, что, как и в любом таком случае, когда один человек пишет о другом, это всегда субъективное восприятие. Особенно в этой ситуации. Он настолько сложный, синтетический профессии, что четких критериев оценки просто не может быть. Я эту передачу не видел лично, поэтому не могу объективно оценить, насколько оправдана критика, выражать согласованную позицию по этому вопросу. В любом случае: представьте, что вы приходите в музей, глядя на ту же картину, но тебе это нравится, а мне нет. Это происходит, даже если перед нами произведение искусства, признанный классик. Здесь такое же, как и в любом другом творческом направлении, все нормально, все как-то субъективно. Конечно, любой художник доброго слова и не. Да, в мире есть несколько именитых критиков, которые видели и слышали много разных версий, которые могут разглядеть детали, к их словам прислушиваться. Однако, таких единицы, и их мнения могут различаться. Гергиев-выдающийся”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*