Главная / Культура / Китайский хореограф Тао Йе рассказал в Москве о своих принципах

Китайский хореограф Тао Йе рассказал в Москве о своих принципах

На Фестивале Чехова впервые прошли трехдневные туры из Пекинский театр танца “Дао”. Они состоялись в конце трехмесячного европейского тура компании и познакомил русскую публику с творческими идеями одного из самых интересных хореографов нового поколения — Тао Йе. Мы не собираемся быть названо Дао последних дней хореографический гений, как увлечены его “учение” адептов, но об основных постулатов его последним теориям.

Балет Тао Йе “8”. Фото предоставлено пресс-службе Чеховского фестиваля

Команда “Дао”, названный в честь хореографа, который основал ее в 2008 году, весьма популярна: он гастролировал в более чем 40 странах мира, стала первой современной танцевальной труппы из Китая, выступать в Линкольн-центре в США и на Эдинбургском фестивале, и Садлер Уэллс театр в течение четырех лет подряд он взял компанию в Лондоне. Благодаря своей популярности театра “Тао” привлек внимание китайской индустрии моды, которая привела к партнерству с различными модными брендами, журналами и фотографов. Vogue Китай периодически публикует статьи о труппе, и во время Парижской недели-2015 мода Тао был приглашен к сотрудничеству с брендом У3, японский дизайнер Едзи Ямамото.

Название его работы Тао Йе дает только в цифрах — исходя из того, как Николай Гумилев, “все оттенки смысла умное число передает”. Действительно, его балеты имени “2”, “4”, “5”… Кроме того, от рисунка к цифре сложных балетов. Теперь хореограф работает над балетом под названием “12” и новая работа почти готова. “10” и “11” тоже в процессе, но пока их хореограф не объявлено. Для московских гастролей, Тао вы выбрали балет под названиями “4” и “8”.

— Я не даю творческие названия для своих произведений, потому что я хотел бы убрать лишние детали образное восприятие, говорит Тао из причин для названия его балеты. Мои выступления призваны помочь пониманию зрителя родились из моего дизайна прямо во время просмотра. Хореография — односторонняя. Она направлена на зрителя, а зрителю дает ответы на многие вопросы. Это не моя задача сказать ему, что вот эта идея. Я надеюсь, что они творчески подходят к восприятию моих спектаклях, и каждый человек рождается их пути. В искусстве надо найти ответ для себя, открыть что-то новое. Я вижу в этом задача искусства.

В их минималистский балет, хореограф предпочитает не подчеркивать гендерных различий. Балет “4”, показанной в первой части вечера, встречаемся 4 танцор балета, занятых в постановке. Несмотря на то, что это двое мужчин и две женщины, пол актеры скрывали от зрителей черная маска, широкий раскрывающийся рубашки, такие же широкие юбка-брюки. Их головы повязаны платками, так что понять, кто есть кто, совершенно невозможно.

На протяжении 30-минутный балет танцоры выстроились прямо на алмаз, и не один раз во время балета на миллиметр не разрушая фигуру туда и сюда сновали по всему влюбились в нее с трех сторон сцены, под монотонный речитатив человеческий голос, имитирующий звуки струнных инструментов.

Во всех постановках акцент хореографа на теле как таковом. Это главный объект, который исследует и Тао Йе. И танцоры в диалог с собственным телом, а через них со зрителем.

— Все танцоры — они тоже живые танцевальные действия на время, и в этот момент в физическом пространстве они представляют одно физическое тело. Так что нет смысла делить их на давать слишком яркие цвета и разделения по полу. Это одно тело. И также я хочу, чтобы зрители, глядя на мои выступления, я чувствовал, что телесность всего тела, танцевальная группа и забрал ее, — сказал Тао.

Используя простые средства выражения, хореограф Тао Йе ведет диалог со зрителем о довольно серьезные и значимые вещи. Но всегда в центре внимания является человеческое тело и его пластические возможности. Тело как абсолютная отправная точка вдохновения, его интересы и исследования. Танцоры во время тренировок и упражнений следует использовать систему Дао, которая основана на принципе непрерывного движения, на которой он построен, и его балет “8”, показанной во второй части вечера.

Тема этого балета снова тело, особенно тело в горизонтальном движении. Как следует из названия, в нем работают 8 человек: они лежат на сцене перед зрителями пятками вперед (так, что зрители в первых рядах, просто эти каблуки, на самом деле, см.) И в ходе балета тихо отойти в глубине сцены, одновременно выгибая свое тело и приподнимая голову. Все артисты балета проведет в горизонтальном положении, спокойно опираясь на плечо и, скручивая тело, двигаются по сцене. “Пятую точку” просто на мгновение, уйдет со сцены только самые важные моменты, а затем шлепнуть ее вниз.

Придя за 15 минут до пятки, тело молниеносно менять направление движения на противоположное, и выстраиваются лицом к зрителю. Всю вторую половину получасового балета они приползут обратно к передней части сцены. Движения, с которой они осуществляют эти контакты, в самом деле все равно, но становятся более выразительными и похожими на судороги. Заканчивается “пластик стон” тел: танцоры в последнее время после шишка на флопе на сцене ягодицы в последний раз, на мгновение, поднял голову и, наконец, затаив дыхание, падает.

— Каждую часть тела — от волос до кончика носа, пальцев или кожи могут стать выразительных средств, объясняет свой метод Тао Йе. Тело в этом случае должно быть проводником этого непрерывного движения. То есть нигде не должно произойти остановка движения, энергии. И в этом случае тело подобно морской волне. Он находится в постоянном состоянии текучести. Тем не менее, любая клетка, любая часть может выразить художественный замысел.

В этих движений, или, вернее, в их повторяющихся циклах есть что-то общее с принципами китайского дзен-буддизма. Перед нами повторяют, как мантру, циклическое повторение определенных движений. В какой-то момент мантра затягивает в воронку и зрителя на то, что на самом деле рассчитывает и хореограф.

Мы продолжаем разговор с Тао после шоу.

— И тебя исповедовать любую религию?

— Нет, нет. В моем случае, это было чистое воображение. Может быть, некоторые буддийские вещи, чтобы увидеть там. Однако, композитор который писал музыку для балета, буддист, и его музыка оказывает влияние дзэн-буддизма. Обе постановки основаны на ритмичном повторении одной фразы, и после повторения ритма мы добиваемся диалога с аудиторией. Зритель входит в это состояние, позволяющее ему преодолеть какие-то барьеры и жить вместе с танцорами. Это лучшее, что танцоры попали в ритм, забыл о счете и начали транслировать состояние транса и единства с космосом. Они не должны думать о фигуре. Вот важные физиологические процессы: дыхание, когда потеет… это все тот же план: чтобы показать принцип существования физического тела танцора в танце.

— Тогда, эмоциональные моменты не должны?

— Эмоциональные моменты чистая — состояние осознания пространства. Это скорее процесс исследования, отражение в хореографии; даже дыхание может стать предметом хореографического мышления.

…Мы стоим на балконе “Мастерская Петра Фоменко”, и Тао Йе рассказывает о том, как через танец по своему методу можно достичь понимания законов Вселенной:

— Физическое тело, в котором мы живем — в качестве подарка для нас, мы получили его. И когда мы осознаем это, то можно думать по-другому о нашем существовании. Мы можем извлечь из тела, потому что многие вещи, которые мы часто не осознаем, и все же, если мы позволяем телу двигаться свободно и будет слушать его как учителя, мы видим, что с ним может выйти за границы нашего восприятия. Вашего тела и физического существа — как ключ к пониманию мира, человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Обучение физически от себя, понять многие физические законы мира.

Молодое тело всегда эротично. Вашей системы это связано?

— В моем теле — чисто абстрактный, умозрительный объект, это же волнистые, как вода. Как вода, она является проводником. Через осознание, что показали танцоры, мы можем понять естественный ритм событий и вещей.

— Вы когда-нибудь хотели изучать отношения между людьми, чтобы использовать не физический процесс, а психология?

Моя задача, чтобы танцоры были одно тело, не может быть отношений человека с человеком. Пока я не нашел свой путь в этом творческом выражении. Но никто не говорит, что я прекращу поиски.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*