Главная / Культура / Kingfestifal в Великом Новгороде: царские имена, явки и пароли

Kingfestifal в Великом Новгороде: царские имена, явки и пароли

Царь-пушка, Царь-девица, Царь-колокол, эта идиома примерно 15 лет назад, нахально и весело причине Царь-Сказка. Так называется театральный фестиваль, который проходит в эти дни в российском городе Великом Новгороде, между Санкт-Петербургом и Москвой. В небольшой молодежный театр к тому же небольшая, можно не только познакомить провинцию с европейского театра, но и повысить ее статус, наблюдал обозреватель “МК”.

Великий Новгород — один из древнейших и известнейших городов на северо-западе России. Когда-то она называлась летопись, Рюрик, и тут же родилось русское государство. Сегодня здесь невероятной красоты изысканный исторический центр с Софийским собором, многие из сохранившихся церквей, храмов. И… спальные районы с рядами безликих зданий, но фрагменты ветхих промышленных зон. 222 тыс. жителей — концертного зала и двух театров. Только один из них — небольшая — расположена в жилом районе и занимает только первый этаж. Но такого маленького театра, с труппой из 15 актеров и общей численностью 40 человек, пять дней получается большой международный фестиваль для молодых — Царь-Сказка/Kingfestival. Начиная с первой, состоявшейся в начале 90-х, ее посетили 160 театров из России, Европы и Азии.

Относительный масштаб, конечно, впечатляет, особенно когда понимаешь, что у фестиваля в столице в каком-то большом городе в маленькой стране — две большие разницы. Вот и бюджет — слезы и мощность, соответственно, меньше. Но театр Великоновгородский биеннале “Царь-Сказка” доказывает, что невозможное возможно. Однако, когда условие 1) оригинальность идеи 2) справа от выбранного вектора движения, и самое главное — наличие лидеров, эта идея занимается, и чья энергия перемещается, увлекая за собой и других. Сегодня имена, явки, пароли на театральном пространстве России и Европе известный-театр-небольшой, Kingfestival, Надежда Алексеева (художественный руководитель Малого) и Татьяна Боброва (руководитель-координатор).

— Когда мы создавали фестиваль в начале 90-х, у нас было желание, во-первых, общаться с другими российскими театрами — и они быстро ответили, а во-вторых, превратить праздник в международную платформу для изучения мифа, экспериментировать с ними, как жанр, — говорит Татьяна Боброва. — Мы хотели рассказать не только истории, но в первую очередь история. Что касается истории, нет ничего лучше, чем сказка. Таким образом, название “Царь-сказка”, но иностранцам было трудно говорить, и они изобрели Kingfestival. Теперь нашим иностранным гостям понять, что вы идете не в Москве или Санкт-Петербурге и Великом Новгороде.

В этом году король-программе фестиваля 16 титулов, 22 представления. В Большом зале филармонии, расположенном на территории Новгородского кремля был открыт лауреатом премии “Золотая маска” — спектакль режиссера Яны Туминас: “я-бас”. Санкт-Петербургский “Упсала-цирк” работает с детьми с особыми потребностями. На сцене они были бок о бок с профессиональными художниками, и задачей производителей стало то, что три совершенно разных групп (художники, трудных подростков и детей с синдромом Дауна), чтобы найти общий язык, чтобы объединить их в одно художественное пространство. Этот язык стал хайку — японские treastise, образец минимализма в поэзии и философии.

О, Проснись, Проснись!

Стать моим другом,

Спящий мотылек.

“Я бас”, как немое кино: смена кадров без сюжета, текста, специальных эффектов, в результате чего сильная эмоция — ожидания будут меняться на откровение. В качестве вдохновения, как горит. И наивный театр из Италии с его “зоопарк Буратино”, тоже красивое, тихо сказку Буратино — только это сказал с точки зрения различных животных из известных сказок. Минимум слов, много фигурок из окна ребенка, цветные карандаши, виолончели с гитарой, и перед нами волшебный мир театра для детей. Интересные спектакли, современный танец, театр объектов, драмы и повествования показывают в эти дни на трех площадках артисты из Франции, Дании, Германии, Швеции. Небольшой положить в фестивале плаката его “Лебединое озеро” — не балет, конечно, но оригинальный рассказ о двух актрисах под музыку Чайковского (режиссер Надежда Алексеева).

И параллельно с основной программой в Kingfeste в жестком режиме существует обширная специальная программа: лекции, семинары, деловая встреча директоров европейских фестивалей и театров, творческая лаборатория молодых критиков из разных стран. Большой город должен обзавидовались и содержания праздника, а организация работает как часы.

Как добиться такого качества, когда финансы, как фестиваль влияет или может повлиять на репутацию и статус города? Мы можем поговорить об этом с Татьяной Бобровой.

— Наше финансирование складывается из средств муниципалитета, Министерства культуры РФ, СТД. Но этого, конечно, недостаточно, поэтому мы активно работаем с культурными фондами разных стран. Таким образом, французский акцент в этом году (Kingfestivale три пьесы из Франции, а также выставка театральных плакатов, французские критики) было сделано французским институтом. Кроме того, Малый театр был включен в программу поддержки российского президента. Ну, в Год театра также добавил свою копейку.

— Какова стоимость билетов?

— Билеты на все спектакли, которые мы имеем от 300 до 1000-1200 и еще есть запас.

— Вы думаете, что фестиваль такого масштаба влияет на город, его культуру? И если да, каково это?

— Я думаю, что влияет, потому что после каждого фестиваля мы спрашиваем: “когда следующий?” К фестивалю на протяжении многих лет, что она стала по-другому относиться к прессе и зрителям. Фестиваль приобрел волонтеры театра: сейчас насчитывается около пятидесяти, и добровольцы всегда есть конкуренция.

— Можно ли говорить о влиянии фестиваля на молодую аудиторию к власти? Это в российских городах часто меняли, сняли, поставили — до театра тут культура?

— Когда открытие Года театра, мы пришли к вице-премьер Ольга Голодец, город попросил ее о поддержке двух фестивалей — наши и Рахманинова. Конечно, руководство города в сжатые сроки, но они пытаются сделать это для наших выступлений.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*