Главная / Культура / Как воскрес неизвестный фильм Дзиги Вертова «Годовщина революции»

Как воскрес неизвестный фильм Дзиги Вертова «Годовщина революции»

Два-час “годовщина революции”, выступил Дзига Вертов Фертовым в 1918 году — первый в истории полнометражный документальный фильм. В течение многих лет считавшаяся утраченной, и кадры из него “ходить” в другие картины. Теперь он составляет 98 процентов восстановлены историком кино и реконструктор Николай Изволов. Премьера состоялась на фестивале документального кино в Амстердаме, и это уникальный случай тщательной научной реставрации, не имеющие ничего общего с наскоро сформированная установка музыкальные произведения, которые становятся хитами некоторых крупных кинофестивалей.

Кадры из фильма “годовщина Революции”. Предоставляемые Николай Изволов.

Фильм Вертова был храниться в архиве в разобранном виде. Но поскольку kinagrannis ничего не разрушено, просто забыли, часть “годовщина революции” был в хорошем состоянии, не изношенные на показы. Однако потребовались десятилетия, чтобы найти в РГАЛИ, описание Фонда Маяковского картины, ее афиши, которые уже восстановил фильм. Это яркий пример борьбы, агитации, кино, прогулка в стране в 30 экземпляров, который был показан, скорее всего, не в агитпоезде и на улице. Один из ключевых персонажей — Лев Троцкий покинул Советский Союз. С тех пор упоминание его имени было опасно.

Человек на фронте не пошел, но отредактированы вместе в кино с 30 редакторов. До 1940 года он вспомнил свой первый производственный опыт. Слишком много эпизодов она была посвящена Троцкого и взятие Казани. Самое удивительное, что я был 22 лет, когда он десять дней собрали эту всю общину, которая сейчас захватывает дух, используя материал, снятый с других операторов, например, Петр Ермолов, который сопровождал поезд Троцкого и внесли наиболее весомый кусок “годовщина революции”, связанные с взятием Казани.

В Свияжск, расположенном на острове, недалеко от Казани, был открыт Музей гражданской войны, назвал музей Льва Троцкого. Есть модель железнодорожной станции, но до сих пор спорят о том, где именно он расположен. В августе-сентябре 1918 года шла гражданская война, столкновения между красными и полк Чехов. В сопровождении вооруженных латышей (манекен, один из них в красном на выставке в Музее) Троцкий, который прибыл на бронированном поезде и на теплоходе, вверх по холму, где его ждал автомобиль. Взглянуть на чудо техники собирается народ, он никогда не видел такой роскоши. Сохранился текст речи Троцкого на открытии памятника Иуде Искариоту: “сегодня, на этом острове, где попы и эксплуататоры всех мастей веками морочили голову трудовому народу, мы открываем памятник первому в истории бунтарю, первому революционному протестантов…”. Он был сожжен, по воспоминаниям писателя-эмигранта Вараксина, но увидев “мясо, pozhevyvanie, картофельное бессонных ночей и самогон лицо, вдруг остановился и крикнул: “Да здравствует мировая революция!”. Памятник был хилым гипса старика, погрозил ему кулаком в рубище с искаженным злым лицом к лицу. В фильме этого эпизода нет. Он вряд ли вписывается в концепцию пропагандистский фильм.

Но дымится пролетарский поэт и член Центрального Исполнительного комитета Демьян Бедный в кожаные бриджи и высокие сапоги. По сохранившимся свидетельствам, поезд, на котором Троцкий прибыл в Свияжск, была оборудована электростанция, типография, где печаталась тиражом в 4-4,5 тыс. экземпляров газеты “в пути”, автомобиль-безопасный, ванна и гараж. Автор большинства статей кампании был Троцкий. Напечатано там Демьяна Бедного, журналистка и писательница Лариса Рейснер — боевая подруга Троцкого. Удивительно, Вертова картинка не отображается. В Свияжске Троцкий провел почти месяц жил в поезде, а затем на эсминце Волжской военной флотилии, которая изображена на “годовщину революции”. Ваше пребывание в Казани, Троцкий описал в мемуарах 1929 года. Одно дело читать и совсем другое увидеть своими глазами.

Троцкий любил делать, потому что богато представлены в летописи, И Ленин и Сталин — нет. Знаменитая сцена в Кремле с участием Владимира Ленина снятые скрытой камерой. Это забота Бонч-Бруевича. Ленин быстро раскусил этот трюк, но сопротивляться уже не было. Руки в карманах, ботинки блестят. Это первая стрельба из видного политического деятеля со скрытой камерой. Так она попала после покушения на Ленина, потом в кадре появляется человек с бородой, глядя в изумлении на “умершего”. Он уверен, что Ленина больше нет. Эти “прохожие” были директор Музеев Московского Кремля. Удивительный эпизод и нашествия сцены, описанной в воспоминаниях Бонч-Бруевича.

Нынешней аудитории, как и первый, увидел “годовщина революции” во время всеобщего хаоса, когда не выходили газеты и журналы. Тогда впервые увидел, как выглядит Ленин и другие лидеры. И мы, за исключением основных игроков, тоже мало кто знает. Так что парад нарком почт и телеграфов, продовольствия и других, как-то бывший посол в Вене и прямо-таки аристократ Каменев — грандиозное образовательное мероприятие и уникальное зрелище.

Сейчас фильм сопровождается музыкой, и в революционные годы, скорее всего, голоса немногих грамотных людей, которые были способны читать надписи вслух неграмотным населением. “Родные” названия, сохраняя старую орфографию представлены в “годовщина революции” с современным компьютером. Один из них сказал: “хмуро посмотрел на Дворцовой площади, в окружении старинных особняков короля”. На экране не знакомый витиеватый дом, сияющий яркими красками, и тусклые, жесткие структуры. Гонки по улицам извозчики, ползать груженую повозку, Кучер гонит лошадей, на коленях, с ногами, свисающими в переполненных трамваях бесстрашных пассажиров. В гуще событий — взволнован происходит у мальчиков. Смотреть на замотанные платки, молодые женщины, похожие на женщин. Земля дыбом, и сопровождать революции бесконечные похороны жертв. Воспарить над толпой гробов. Похоронен на Марсовом поле, и люди, взявшись за руки, как в танце, окаймляют ряды солдат. После подавления пролетариата, как сообщают титры, керинси торжественно хоронить своих мертвых, ходить по Невскому венки упакованы в коробки, покрытые пленкой. Курсанты строят баррикады из дерева, чтобы защитить Дворец. Санузлы на автомобили помогая раненым.

В Петрограде происходят важные события, и общественность выйти на улицы. Они смотрят в камеру. На телегах подвозят мешки с конфискованной продукции. Тверь — узкие, низкие здания с голодающим. Кремль лежит в руинах. Пустые дома с пустыми глазницами окон напоминал город мертвых. В финале показывает мирную жизнь. В трудовых коммунах женщины в белых платках, дойка коров, и коммунисты после работы собираются вместе, чтобы обсудить новости.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*