Главная / Экономика / Как россиянам избавиться от комплекса самой “лоховской” нации

Как россиянам избавиться от комплекса самой “лоховской” нации

Кто не знает русские народные сказки про скатерть-самобранка, неразменный пятак, Золотая рыбка, в исполнения желаний “По щучьему велению” и т. д.? Периодически наши сказки были подвергнуты остракизму, в том числе должностных лиц, за их якобы тлетворного влияния на умы подрастающего поколения. Халява — мальчик! Надо воспитывать детей в духе трудолюбия: терпение и труд все перетрут; без труда не выловишь и рыбку из пруда; как потопаешь, так и полопаешь; что посеешь, то и пожнешь.

У западных людей нет сказок про волшебную силу халявы, но есть аналоги наших поговорок о пользе упорного труда. Это, однако, не означает, что перспективы для чудесного приобщения к халяве оставить их равнодушными. Если все они были совершены на честный, тяжелый труд, как единственный источник материальных благ, был бы плохой бизнес-разведки СССР и России. А также они всегда находятся на Западе честные и трудолюбивые люди, которые хотят приумножить свой достаток с помощью “золотой рыбки”, где вы пришли.

…Помнят пирамиды 90-х, типа МММ? Это американское изобретение заразил не только России, отчаянно выбираясь из болота постсоветской нищеты, но гораздо более благополучных странах. Помню, в 1993 году, звонит мне (я работал в США) один датчанин, которого я знал со времени работы в Скандинавии в 80-е годы, и предлагает мне заниматься продажей фильтров для воды, — говорят они, вам придется их купить, а потом продать американцам. Разница в цене позволит, скажем, вы живете комфортно. Может быть, это было бы, если бы у меня был природный талант продавать (они также говорят, “продавать” или “продать”). Но я, увы, не обладают этим даром. Видимо, эта способность оказалась желая быстро разбогатеть, мой датский друг, в прошлом интеллигент-гуманитарий…

Одним из первых впечатлений, что потом мне пришлось столкнуться в Америке-это невероятное обилие писем и предложений телефона (интернета тогда еще не было), обещая быстрое обогащение. Там было все, от пирамиды “Гербалайф” и фильтрами для воды “оплачиваемую работу из дома” и “нигерийских писем” (вы писали, скажем, нигерийский принц, который нуждается в помощи, чтобы войти в личный кабинет, в Америке очень большая сумма денег; при этом значительная часть этой суммы будет ваша награда за тяжелый труд — просто список сто долларов на накладные расходы).

Некоторые из этой замечательной “ouvalova” дожили до наших дней. Основан в 1953 году, прямого маркетинга компании издатели Клиринговый Дом (ПЧ), например, до сих пор “впаривает” американцы подписки на журналы, “подогрели” розыгрыш: на почту приходит письмо с вензелями и гербовыми печатями, который сообщает о том, что вы якобы “вышли в финал” тотализаторе, в который вы включили без вашего ведома, наугад. Лотерея проводится в издательстве, так что мы в то же самое время подписаться на наши журналы — вы без пяти минут миллионер, и подписка будет увеличить ваши шансы, чтобы стать одним.

Компания мошенник неоднократно подвергался штрафам и коллективных правовых действий, которые он урегулирован во внесудебном порядке, выплатив истцам огромные суммы денег (без признания вины): $30 млн, $18 млн, $34 млн… если после нескольких выплат ПЧ существует по сей день и грести деньги лопатой, это что-то говорит про количество наивных буратин, которые верят, что зарыл монеты по утрам будет расти шелест долларовое дерево.

Жажда халявы в Америке проявляется не только в том, что миллионы людей откликнулись на мошенническую удочку — пытаясь быстро разбогатеть и более традиционные способы, такие как игра в лотерею. В некоторых национальных лотерей США главная премия в разы больше чем на миллиард долларов из-за того, что все 327 миллионов людей в стране покупают лотерейные билеты. Процветают не только лотерей, но и спортивные ставки, онлайн азартные игры в реальном казино.

Чтобы увидеть масштабы игорного бизнеса, вы должны хотя бы раз побывать в Лас-Вегас-это город, наполненный отелями, казино колоссальных размеров. В прошлом году было 43 миллиона человек со всего мира — в далекой Неваде, вы можете встретить россиян, но очень мало на фоне китайских, которые в Лас-Вегасе вы можете увидеть каждый шаг на этом пути. Доходы мировой игровой индустрии в прошлом году достиг 135 миллиардов долларов, а американского игорного бизнеса приходилось около трети общей суммы. Эти цифры сопоставимы с ВНП малых стран.

Другой американский национальный вид спорта — купоны, предлагаемых розничной торговле. Горы бумажной продукции, которые посылают к американцам по почте супермаркеты и аптеки, рестораны и фитнес-центры содержат огромное количество купонов от производителей товаров и их продавцов. Заключается в том, что розничная сеть парный купон вместо предоставил им скидку, скажем, 50 центов, вы получаете скидку на доллар. В общем, знаете, не поленитесь, вырежьте купоны и принести их в магазин. Некоторые виртуозы навыки купон на одну покупку-то за 20 купонов. Но несмотря на то, что покупка не маленькая, $ 150-200. Что, впрочем, случается часто, что американцы в большинстве своем живут в собственных домах, многие в сельской местности, недалеко от супермаркетов, и когда они в город за покупками, в магазине много различных видов в магазине.

Как в Америке и продаж — они происходят нон-стоп круглый год. Когда-то Салем был сезонное явление (весна магазины избавляются от зимнего ассортимента, с зима — лето), или был приурочен к большим праздникам, таким как Пасха и Рождество. Сейчас по уценке товара требует никаких оснований — просто взял со скидкой по доброте душевной, чтобы угодить потребителю, 10, 25, 50 или даже 75 процентов! Потребителей, которые готовы использовать, хотя во многих случаях они просто “разводят на деньги” падает процент с сильно завышенным ценам. “Втюхивают” людям массу ненужных вещей люди покупают, думая, что завтра таких цен уже не будет. Каждый шаг на этом пути “впарить” покупателям специальные предложения: “купи один — получи один бесплатно” — а это как два…

Ничего не нравится стремление к халяве является причиной того, что ВВП США составляет две трети от крючка формируется за счет частного потребления. В других развитых странах, “наркомания” магазины меньше, чем в США, но нам дурные примеры заразительны: в Европе, теперь еще и проводить круглогодичные распродажи и увлекаются специальные предложения, купоны и т. д.

Шопоголик и не подозревают, что они могли обходиться без большинства их купил. И что покупать много дешевых вещей, они тратят больше денег, чем если бы мы купили меньше, но лучше; дорогие вещи долго служили и кроме того удовольствие. “То, что вы платите за — у нас есть”, — говорит американская народная мудрость на тему качества, но не слушал ее. “Если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой — значит, это неправда”, – говорит еще одна американская поговорка. Но она, говоря американец “падает на глухие уши”.

…На протяжении веков в разных странах было признано добродетелью, чтобы сэкономить деньги, чтобы сохранить на черный день. Старая английская пословица гласит: “копейка означает заработанная копейка”. Однако сегодня американцы ведут себя, как легкомысленная стрекоза из басни Крылова “Стрекоза и муравей”: они бездумно тратят деньги и закладывать только 3% от их дохода едва превышает официальный уровень годовой инфляции. Накануне рецессии в 2008-2009 годах этот показатель составлял 2%…

И на основе стремления к богатству лежит предпочтительно ускоренного культ материального успеха и миф “американской мечты”: каждый может стать Betcom или Баффет — вы просто должны упорно работать и быть оптимистом. Этот менталитет американцев вкладывают в голову — в интересах власти и денег — начиная с детского сада. В 1911 году, активист рабочего движения, Джо Хилл написал на эту тему сатирическую песню о пироге, который ждет вас на небесах, если вы “работать, молиться и едят сено”. Более ста лет, и по большому счету осталась прежней: предложение грабители ограбили чудеса и верят в них.

Россия в этом плане отличается от других заключается в том, что хронология этого явления: в России, расцвет шарлатанства произошел в 80-90-е годы, а в Америке — в начале ХХ века…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*