Главная / Экономика / Как будет развиваться мобильный банкинг

Как будет развиваться мобильный банкинг

В этом году, онлайн-банкинг станет проще и комфортнее для клиентов. Мобильные приложения постепенно становятся личными помощниками, которые в дополнение к традиционным финансовым операциям, помогут заказать билеты в театр, оплатить штрафы и напомнить вам о скидках в вашем любимом магазине.

В прошлом году специалисты зафиксировали массовый переход клиентов к онлайн-банкингу. Кроме того, из-за распространения гаджетов россияне все чаще предпочитают мобильный банкинг, онлайн-аналог. Сегодня смартфон это не просто устройство связи и личным помощником, в том числе в финансовом секторе. «Наша активная база пользователей Интернет-и мобильного банкинга вырос почти на треть: прирост составил 28%, а с начала 2018 года. Отдельно, следует отметить, что 70% пользователей онлайн-банкинга предпочитают мобильный банкинг, и только 30% Интернет-банк», — сказал директор цифрового бизнеса банка «Восточный» Алексей Казаков.

«В прошлом году порадовала пользователей мобильных приложений с новыми функциями и услугами. Настоящий звездный час пробил для формата рассказы — короткое видео с вертикальной ориентацией. Они уже пользуются более миллиарда человек по всему миру. Хорошие манеры стали технологии двухфакторной верификации, такие как пароль, плюс отпечатки пальцев, чтобы войти в приложение и подписание платежей», — сказал директор отдела «Цифрового корпоративного банка» Сбербанк Евгений Колбин.

Среди тенденций 2018, эксперты также отметили акцент на безопасности данных. «Разрешение биометрии — отпечатков пальцев или лица, — стало обычным делом. Теперь новый виток — активное использование intehservice (самое простое подтверждение платежей по биометрии) и в сотрудничестве с государственными ресурсами (дистанционное открытие счетов). Где большой объем данных — и есть утечка. Таким образом, кибербезопасность востребована как никогда. Речь идет о защите информации, все будут говорить в 2019 году», — заверил руководитель отдела по развитию мобильных приложений Тинькофф Анна Михина.

Самых популярных операций в мобильном банке эксперты призывают: операции оплаты услуг (коммунальных услуг, налогов и штрафов), переводы внутри банка, включая номер телефона и сторонних банков конвертация денежных средств обратно в рубли, обмен валюты, онлайн открытие вкладов. Кроме того, пользователи активно искали кредитных продуктов с возможностью онлайн-регистрация без визита в отделение, запрос на увеличение лимита по кредитным картам.

В этом году эксперты ожидают рост популярности искусственного интеллекта в мобильных приложениях. Согласно их прогнозу, особенно активно будет развиваться банковская чат-ботов, мессенджеры, например, телеграмма, WhatsApp и Viber. «Сегодня этот виртуальный помощник работает в режиме диалога могут принять заявку на кредит, в ближайший офис и банкомат, а также оно автоматически информирует о текущей биржевой цене», — сказал Алексей Казаков. После регистрации, чат-бот, чтобы получить информацию о сальдо счета, карты или мини-выписки минимального обязательного платежа, наличие и размер задолженности по кредитной карте или кредиту. Кроме того, в онлайн-чате, вы можете заблокировать потерянную или украденную карту.

Эксперты также говорят о развитии мобильного банкинга в базовых macrotrend — речь идет об упрощении операции для пользователя и возможностей. «Я хотел бы отметить push-уведомления в качестве замены для SMS, например, в одноразовый пароль для входа, высокие темпы роста количества предлагаемых инвестиционных решений, таких как покупка не только акции и облигации, и других документов. Наконец, интересным направлением — детальный анализ закупок С полный список имен, то есть умение работать со структурой чека», — говорит заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

Банки готовятся нанести ответный удар по интернет-компаниям. Как результат, мы увидим конвергенции — взаимного проникновения в необычную нишу, ранее у банков и ИТ-гиганты. Таким образом, мобильные приложения становятся роли персональных менеджеров: забронировать железнодорожный билет в театр, чтобы анализировать покупки, чтобы помочь взаимодействовать с порталами. Не только оплатить штрафы, налоги или пошлины.

По большому счету изменился подход к общению с пользователем. «Если раньше банки, создание пользовательских интерфейсов, анализируется остаток на счету, теперь они переключили свое внимание на то, как управлять деньгами с наибольшей эмоциональной преимущество получать удовольствия от траты денег», — говорит вице-президент банка «Тинькофф» Максим Евдокимов.

Тенденция к максимизации комфортности будет набирать силу в этом году. «В условиях жесткой конкуренции банки будут вынуждены создавать для клиентов, таких приложений и сервисов, которые позволят вам перейти на уровень контроля, комфорта. Это предполагает анализ больших статистических данных не только тратить, но и движение», — сказал советник председателя Ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. По его словам, мобильный банкинг скоро не только сможете анализировать текущие расходы и доходы, но также мгновенно изменить баланс в лучшую сторону за счет замены отдельных активов и обязательств и выгоднее депозитов, кредитование, страхование и т. д. кроме того, приложение также может рассмотреть скидках и акциях партнеров и управлять платежами. «Некоторые из этих идей будут реализованы ведущих игроков в ближайшие кварталы», — сказал Мурад Салихов.

В целом, рынок онлайн-банкинга продолжит отказываться от сложных форм в пользу простого. «Bluetooth можно перевести деньги на другой приложения пользователя, быстро и просто, как подключиться к Wi-Fi в кафе. Управление финансами осуществляется через личных помощников, в частности, с помощью Siri для платформы iOS. Оплатить услуги мобильной связи теперь можно голосовую команду, даже без открытия приложения», — говорит старший менеджер отдела разработки продуктов электронного бизнеса тяжелые Райффайзенбанк Анна.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*